МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Ориентация на здоровьесберегающее обучение и воспитание»

Марина Попова
Консультация для педагогов «Ориентация на здоровьесберегающее обучение и воспитание»

«Какие аспекты деятельности управления дошкольного образования направлены на совершенствование развития физ. воспитания»

онсультация для педагогов.

Одна из задач современной системы образования - ориентация на здоровьесберегающее обучение и воспитание. Охрана и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса педагогической, профилактической и оздоровительной работы.

Публикация «Консультация для педагогов „Ориентация на здоровьесберегающее обучение и воспитание“» размещена в разделах

Нетрадиционные подходы к использованию разнообразных форм работы с детьми позволяет повысить интерес ребенка к сохранению своего здоровья, вовлечь его в игры.

Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность нацелено на то, чтобы помочь детям проявить потенциальные возможности, приобщить их к здоровому образу жизни, привить любовь к физкультуре и спорту.

Для этого в ДОУ

- Используются ИКТ для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни.

Компьютерные технологии делают процесс обучения интереснее и занимательнее, способствуют умственному развитию ребенка, а также делают НОД более наглядной, динамичной и эффективной. Дети вместе с родителями показывают на интерактивной доске в группе презентации о видах спорта, которыми они занимаются (гимнастика, плаванье, борьба и др.)

- Используются валеологические приемы для мотивации к здоровому образу жизни

- Внедрение новых технологий в деятельность ДОУ.

Чтобы начать работу в этом направлении, необходимо провести анкетирование родителей, с целью выявления степени информированности родителей о том, как укрепить здоровье своих детей. Так как зачастую родители оберегают детей от физических усилий, даже от здорового соперничества в подвижных играх.

На родительских собраниях вместе с инструктором по физической культуре необходимо разработать систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми и родителями на основе современных здоровьесберегающих технологий и методик.

Какие же существуют технологии, которые можно применять в нашем ДОУ.

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

- ритмопластика;

- динамические паузы;

- спортивные и подвижные игры;

- релаксация (спокойная музыка);

- технологии эстетической направленности (работа с семьёй, выставки и пр.);

- различные виды гимнастик (пальчиковая, бодрящая, для глаз).

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

- физкультурные занятия;

- игровые тренинги, игротерапия (в свободное время);

- коммуникативные игры;

- беседы из серии «Здоровье»;

- самомассаж (ст. медсестра, инструктор по физическому воспитанию).

3. Коррекционные технологии

- арт-терапия (передача чувств и эмоций цветом).

Работа ДОУ направлена на совершенствование развития физического воспитания детей.

Это выражается в создании:

1. Развивающая предметно – пространственная среда должна содержать достаточно пространства для движений, насыщенного пособиями и игрушками. При планировании выделять в режиме дня время для подвижных игр. Смена пособий и игр в зависимости от целей и задач.

2. Проведение праздников, спортивных досугов, дней здоровья.

3. Совместной деятельности семьи и ДОУ (проведении мастер классов).

Формирование у детей здорового образа жизни невозможно без тесного сотрудничества с семьёй. Для этого в ДОУ и приемных групп необходимы информационно-наглядные стенды, папки передвижки на темы: «Советы Айболита», «Режим дня», «Игры на воздухе» и пр.

Необходимо проводить совместные мероприятия: «Зимние забавы», «Мама, папа, я - спортивная семья», «Знакомство с Олимпийским движением», «Быть здоровыми хотим» и др.

Такие мероприятия направлены на совершенствование уровня физического воспитания, систематичность и последовательность. Они проводятся с учетом индивидуального подхода не только к каждому ребенку, но и к семье.

В ходе работы, в том числе и анкетирования, выявляются семьи, где родители и дети занимаются одним видом спорта: плаванье, хоккей, горные лыжи.

Преемственность и положительный пример дают свои результаты: снижается заболеваемость, возрастает интерес к здоровому образу жизни.

По результатам мониторинга в конце года можно сделать выводы, что использование разработанной системы применения здоровьесберенающих технологий и физкультурной работы в ДОУ, дает положительную динамику развития детей.

- Дети становятся выносливее, у них появляется эмоциональный отклик на физическую активность, азарт, интерес, стремление к достижению результатов.

- У детей повышается трудоспособность, усидчивость, они становятся более выдержанными и внимательными.

- Улучшается эмоционально-волевая сфера ребенка.

Большое внимание в ходе реализации уделять соблюдению режима не только в ДОУ, но и дома (беседы, консультации). Использовать серию дидактических игр «Здоровый малыш», «Режим дня» и пр.

Физическая культура сейчас перестаёт восприниматься как узкая дисциплина. Физическое воспитание в ДОУ, должно преследовать цель развития интеллектуальных способностей.

Разнообразие двигательных действий позволяет расширить кругозор детей, помогает сформировать у них целостную картину мира.

Спорт в интеграции с другими видами творческой деятельности позитивно воздействует на человеческие отношения и тем самым способствует решению социально-педагогических, культурных задач.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики»Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» 30 ноября-1 декабря в г. Новосибирске состоялась IX Международная конференция «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные.

Консультация для педагогов ДОУ «Воспитание доброты через музыку» Нет абсолютно никакого сомнения в том, что рэп-музыка, тяжёлый рок, побуждает к насилию. Плохая музыка может действовать на слушателя, как.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению»Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению» В жизни старшего дошкольника большое место занимают различные занятия. В детском саду они организуются педагогом. На занятиях дети приобретают.

Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку»Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку» «Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат не только в школе, но и детском саду. Сейчас учителя желают получить первоклассников,.

Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами»Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольника.

Консультация «Обучение детей элементам тенниса»Консультация «Обучение детей элементам тенниса» Этот материал может быть полезен для инструкторов, родителей и педагогов. Все дети без исключения, судя по моему опыту, любят работать.

Консультация «Леворукий ребенок в школе: обучение письму» Когда ребенок учится правильно держать карандаш, ручку, учится писать, необходимо, чтобы он выполнял эти сложные действия ведущей рукой.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Ориентация на здоровьесберегающее обучение и воспитание»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 19:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД