Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Какая бывает вода?» (средний дошкольный возраст)

Альбина Гаджиалиева
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Какая бывает вода?» (средний дошкольный возраст)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №45 «ВОЛЧОК», г. Сургут

(МБДОУ №45 «Волчок»)

Конспект занятия по формированию целостной картины мира :

«Какая бывает вода

Образовательная область «Познавательное развитие»

возрастная группа средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Автор: Гаджиалиева А. А. – воспитатель

Сургут

2022

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Какая бывает вода?“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Цель: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать учить детей выдвигать предположения и проверять свои предположения опытным путем;

Развивающая:

- показать детям опытным путем, что вода может иметь три состояния (жидкое, твердое и газообразное);

- продолжать развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться, и активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательная:

вызывать желание у детей выдвигать предположения и проверять свои предположения опытным путем;

формировать навык работы в коллективе, в парах и подгруппах;

Предварительная работа:

беседа с детьми о воде и её свойствах;

рассматривание иллюстраций, фотографий, дидактического материала;

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением состояния воды, термос с горячей водой, блюдце, зеркало, таз с водой

пластиковые стаканчики, пластиковые тарелочки, салфетки, кубики льда на каждого ребёнка

Работа со словарё м: жидкий, твёрдый, газообразный – три состояния воды

Методы и приё мы работы:

наглядные: демонстрация картинок о состояниях воды

словесные: вопросы, загадки

практические: действия с предметами в процессе проведения опытов с водой

План занятия :

1) создание проблемной ситуации

2) загадка про воду

3) проведение опытов с водой:

а) вода – это жидкость

б) вода – газообразная

в) вода – твёрдая

4) подведение итогов

Части занятия : Воспитатель: Дети:

Вводная часть:

1) создание проблемной ситуации

2) загадка про воду Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы с вами превратимся в ученых. Ребята, а вы знаете, кто такие ученые?

Правильно. Ученые – это люди, которые что-то изучают. А вот что мы будем сегодня на нашем занятии изучать, вы узнаете, отгадав загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без …

(Воды)

Отлично! Скажите мне, пожалуйста, а зачем нам нужна вода? Кому вода тоже необходима?

Итак, мои дорогие ученые, вы уже, наверное, догадались, что сегодня мы будем исследовать воду. Занимайте свои места и приступим к работе.

Дети собрались вокруг воспитателя на ковре

Дети отгадывают загадку

Основная часть:

1) проведение опытов с водой:

а) вода – это жидкость

б) вода – газообразная

в) вода – твёрдая

Опыт 1:

У вас на столах стоят стаканчики: один с водой, другой – пустой. Я хочу предложить вам аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой.

- Ребята, что вы заметили? Что можно сказать о воде?

Вывод: вода жидкая, может течь.

А где мы еще можем увидеть, что вода течет?

Молодцы. Итак, мы с вами увидели первое свойство воды – она может течь. Вода – жидкость. (На доску вывешивается первая картинка состояния воды)

А хотите узнать, какая вода еще может быть?

Тогда для вас у меня есть еще одна загадка.

С крыши капает капель,

Вся в сосульках стоит ель.

Всякий знает на перёд, что сосулька – это… (лед).

Ребята, скажите, а лед – это разве вода?

Опыт 2:

Давайте проверим. Предлагаю вам взять в ладонь кусочек льда. Что с ним происходит?

почему так происходит?

Правильно, наша ладонь теплая. Лед в руке от нашего тепла начинает таять и превращаться в воду.

- Скажите, а когда мы можем увидеть такое превращение в природе? Когда из твердого состояния вода превращается в жидкое?

Итак, что еще мы можем сказать о воде? Какая она еще может быть?

Вывод: пар – это тоже вода.

А где в нашей повседневной жизни мы можем увидеть воду в виде пара?

Правильно, за паром мы можем наблюдать вместе с родителями, дома, когда мама варит что-то на плите в кастрюле, когда кипит чайник, когда моемся в ванной, там тоже появляется пар, который оседает на зеркале. И тогда мы говорим, что зеркало запотело. Если пальцем провести по такому зеркалу, что станет с нашим пальчиком? (Предложить детям дома вместе с родителями провести этот опыт)

В каком состоянии еще вода может быть?

Вывод: Пар – тоже вода.

А сейчас я хочу пригласить вас к нашему тазику и посмотреть, что там произошло.

- Ребята, а как выдумаете, что могло произойти с нашими кусочками льда и водой?

Мы видим, что кусочки льда стали заметно меньше. Напомните мне, пожалуйста, а какая была вода у нас, перед тем как мы опустили кусочки льда?

А какая она сейчас? Как вы думаете? Как нам это узнать?

Дети опускают руки в воду и сравнивают свои ощущения.

Вывод: Лед в теплой воде тает, становится меньше, а вода становится прохладнее.

А в нашей жизни, где мы можем применить такой опыт?

Правильно, когда летом очень жарко в напитки можно положить кусочки льда, чтобы вода или напиток стал прохладнее и лучше освежал.

Дети следуют инструкции воспитателя и выполняют задание, отвечают на вопросы

Заключительная часть:

1) подведение итогов

Ребята, вы сегодня молодцы! Узнали что-то новое о воде?

С опорой на картинки делаем заключение о том, что вода может быть в трех состояниях: жидком, твердом, в виде пара.

Сегодня вы были настоящими исследователями, учеными. Сделали много открытий. Поделитесь сегодня с родителями о том, что вы сегодня узнали о воде. Большое всем спасибо. Наше занятие подошло к концу.

Дети отвечают на вопросы, делают выводы о свойствах воды с помощью картинок с опорой на полученный опыт

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по свету» Тема: Новый год идет по свету. Цель: формировать представления о празднике Новый год. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Незнайка идет трудиться!» Конспект ООД по Формированию целостной картины мира. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Незнайка идет трудиться»[/i].

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Какая бывает вода?» (средний дошкольный возраст) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альбина Гаджиалиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Какая бывает вода?» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 25 июня 2022 в 20:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД