Лучший педагог года

Конспект занятия «Как заяц зимует»

Елена Полякова
Конспект занятия «Как заяц зимует»

"Как заяц зимует"

Цели.

1. Обучение составлению вопросительного плана.

2. Пересказ рассказа по плану.

3 Обогащение речи антонимами и родственными

словами.

Оборудование: предметные картинки: заяц серый, заяц белый, мяч.

Предварительная работа: чтение рассказов Н. Сладкова "Отчаянный заяц", В. Чаплиной "Как заяц в лесу живет".

Публикация «Конспект занятия „Как заяц зимует“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности.

I. Отгадывание загадки.

Скачет по лесу трусишка

В сером летнем армячишке.

А зима придёт

Шубку белую найдёт.

II. Образование родственных слов к слову-отгадке заяц.

Подсказка:

Назови зайца ласково — зайка, зайчик, заинька, заюшка, зайчишка.

Детёныши зайца — зайчонок, зайчата.

Мама у зайчат — зайчиха.

Хвост у зайца — заячий.

Избушка у зайца - заюшкина.

Капуста у зайки — зайкина.

III. Упражнение в употреблении антонимов — игра «Скажи наоборот».

Образец:

У зайки короткие уши. — Нет, уши у зайки длинные.

У зайца большой длинный хвост. -

У зайца короткие слабые задние ноги. —

У зайца плохое зрение. —

Заяц медленно ходит. —

Заяц — могучий, сильный зверь. —

Заяц хитрый и злой. —

IV. Чтение или рассказывание рассказа «Как заяц зимует».

Заяц к зиме не готовится. Нет у него ни норы, ни гнезда. Ляжет под куст или в овражек. Шубка у зай­ки тёплая-тёплая, пушистая-пушистая, белая-белая. Лежит заяц в снегу под кустом. Тепло ему в такой шубке и на снегу его не видно. Такая шубка и от мо­роза спасёт и от охотников и лисы скрывает.

Днём заяц спит. Но глаза у него открыты и зор­ ко следят: нет ли врага поблизости.

И уши навострил во сне. Одно ухо торчит вверх, другое прижал к голове и прислушивается: не под­крадывается ли кто к заиньке.

А ночью выходит заяц погулять и покормиться. Питается заяц зимой в основном корой деревьев. Подбежит к дереву, станет на задние лапы и об­гложет кору. Любит заяц погрызть молодые веточки кустарников. Когда снега мало, и он неглубокий заяц разрывает лапками снежные сугробы на полях и лакомится зелёной озимью.

Врагов у зайца много: лисицы, совы, волки, люди — все охотятся за зайцем.

Заяц всех боится и спасается бегством. Зайца спасает его тонкий слух, острое зрение и сильные, быстрые ноги.

V. Обучение ведению диалога по содержанию рассказа, представлениям детей о зайце из про­читанных ранее рассказов и сказок и картин­кам «Заяц серый», «Заяц белый».

Проблемные вопросы:

Почему заяц спит с открытыми глазами?

Почему заяц чутко и внимательно прислушива­ется во сне?

Зачем природа дала зайцу тёплую, пушистую шубку?

Зачем зайцу белая шубка зимой?

Почему заяц летом серый, а зимой белый?

Поисковые и репродуктивные вопросы помогает детям ставить логопед

VI. Повторное чтение (рассказывание) с установ­кой на запоминание и пересказ, выбор картин­ки с изображением зайца к тексту рассказа.

VII. Коллективное составление и заучивание вопро­сительного плана.

Подсказка в виде опорных слов:

Зимует — Как заяц зимует!

Шубка — Какая у зайца шубка!

Спит — Как и когда заяц спит!

Питается — Чем заяц питается!

Враги - Кто у зайца враги!

Спасается — Как заяц спасается от врагов?

VIII. Третье чтение (рассказывание) с интонационным выделением частей рассказа и повторение плана.

IX. Пересказ по плану по цепочке (не менее 2 раз).

X. Итог. Что интересное и новое вы узнали о зайце.

Игра в мяч—припоминание 10 родственных слов к слову заяц.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект игрового занятия с изготовлением поделки из пластилина для подготовительной группы «Заяц — длинные уши»Конспект игрового занятия с изготовлением поделки из пластилина для подготовительной группы «Заяц — длинные уши» Тема занятия: «Заяц - длинные уши» Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД в подготовительной группе «Где зимует белка?»Конспект НОД в подготовительной группе «Где зимует белка?» Цель: уточнить знание детей об особенностях внешнего строения белки, ее поведении в зимнее время года. Задачи: • развивать познавательный.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

«Заяц — символ года». Конспект занятия по конструированию в технике «оригами» Тип занятия: интегрированное Технология занятия: игровая Цель: Воспитывать художественный вкус и развивать творческие способности у детей.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Как зимует белка» с использованием презентацииКонспект ООД по ознакомлению с природой «Как зимует белка» с использованием презентации Цели и задачи: познакомить с особенностями жизни белок в зимний период; развивать познавательный интерес, кругозор; учить внимательно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Как заяц зимует» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Полякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Как заяц зимует»
Опубликовано: 6 января 2023 в 07:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД