МААМ-картинки

Конспект занятия «Как все живое растет?»

Анастасия Лыкова
Конспект занятия «Как все живое растет?»

«Как все живое растет

Цель: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы - люди - являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии маленьких детей, и взрослых людей.

• Посмотрите пожалуйста кто изображен на этих картинках?

• А вы сейчас похожи на этих детей?

Публикация «Конспект занятия „Как все живое растет?“» размещена в разделах

• Как вы изменились? (Мы стали большие, теперь у нас одежда и обувь большего размера, у девочек теперь длинные волосы. Сейчас мы носим вместо ползунков колготки, джинсы. Раньше не умели ходить, а теперь бегаем, прыгаем, катаемся на велосипеде и т. д.)

• А чему вы научились еще? (Разные ответы детей).

• Ребята, пока вы росли, кто заботился о вас? (Мама, папа, дедушка, бабушка).

• А что еще вам было нужно, кроме любви и ласки взрослых? (Надо было детей кормить, поить.)

• А чем вас кормили? (Кашей, кефиром, молоком, мясом, супом, соками, фруктами и т. д.)

• А что еще необходимо ребенку, чтобы он рос здоровым? (Гулять на воздухе, греться на солнышке, купать ребенка, закаливать и т. д.)

• Кто это все делал? (Мама, папа.)

• Правильно, ребята, самое главное - это любовь ваших близких, она очень необходима всем маленьким детям.

Вывод (на ковролине выкладывается схема) : грудной ребенок -> ребенок-дошкольник -> юноша-> мужчина

- Ребята, оказывается, для роста человека и его развития необходимо:

тепло + питание + вода + воздух + любовь близких

Так развивается и растет человек.

Посмотрите, какими вы были, какими стали и какими вы будете.

• Ребята, а у кого дома живет кошка?

• Какая кошка, большая или маленькая?

• А что необходимо, чтобы котенок вырос и превратился в большую кошку? (Кормить молоком, мясом, рыбой. Гулять с кошкой на улице, чтобы грелась на солнышке. Не обижать кошку, не дразнить ее. Любить кошку,

заботиться о ней. Купать ее, причесывать шерсть и т. д.)

• Давайте посмотрим, выложим схему (выкладывается схема) :

слепой котенок -> маленький котенок -> подрастающий котенок ->;большая кошка

- Ребята, оказывается, что кошке для роста и развития нужно то же самое, что и человеку:

тепло + питание + вода + воздух + любовь близких

(Возвращаются к выложенной схеме).

- А теперь отгадайте загадку.

Встает на заре, Поет во дворе, На голове гребешок. Кто же это (Петушок.)

• Ребята, а как вы думаете, петушок всегда был таким большим и красивым?

• Кто знает, каким петушок был раньше? (Маленьким цыпленком.)

• Правильно, цыпленок вылупился из яйца и был вот таким. (Выкладывается схема.) Потом он немного подрос.

• Что надо было для роста цыпленка? (Надо было кормить зерном, гулять на улице, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под крылом своей мамы и т. д.)

- Все правильно. Цыпленок постепенно рос и превратился в большого красивого петуха.

Вывод:

- Ребята, оказывается, для роста и развития цыпленка необходимо тоже самое, что и человеку, и животному :

тепло + питание + вода + воздух + любовь близких

(Возвращаются к выложенной схеме.)

• А кто же заботится о маленьком цыпленке? Чья любовь из близких нужна ему больше всех (Любовь и забота мамы-курицы. Она греет его под своим крылом, оберегает от врагов и т. д.)

• А сейчас мы с вами поиграем в игру «Наседка и цыплята». Вы будете моими маленькими цыплятами, а я - мамой-курицей. Я вас очень люблю и буду учить добывать себе корм - ловить бабочку. Надо прыгать высоко,

быть ловким, помогать крыльями и хвостиком.

(Дети под музыку подпрыгивают, бегают, ловят бабочку, закрепленную на палочке.)

• Вот какие молодцы мои цыплята! Были маленькие, а на свежем воздухе погуляли, на солнышке погрелись, в лужице водицы попили, кормом подкрепились - вот уже и подросли. и превратились в больших и красивых

курочек и петушков. (Дети имитируют походку курочек и петушков.)

• Ребята, посмотрите вокруг, что и кто еще у нас в группе растет вместе с нами? (Черепаха, попугай, рыбки, комнатные растения.)

• Да, ребята, и люди, и животные, и птицы, и рыбы, и растения – все мы - жители Земли. И всем нам необходимо одно и то же для роста и развития: чистый воздух, прозрачная вода, тепло, питание, любовь окружающих.

• А теперь отгадайте, что у меня гремит в коробке. Определите по звуку. (В коробке фасоль.)

• Что это? (Дети высказывают предположения.)

• Как вы думаете, что лежит в коробке: живое или неживое?

• А теперь закройте глаза и попробуйте руками. Что это? (Воспитатель раздает в руки фасолинки.)

• Гладкие, овальные, маленькие. Что это?

• А теперь откройте глаза и посмотрите. Что это? (Фасолинки.)

• Что надо сделать, чтобы твердая фасолинка стала живой? (Посадить в землю, полить, поставить на окно к солнцу.)

• Правильно, если мы хотим, чтобы это зернышко росло, мы его оживим. Росток прорастает и растет.

• А вы хотите быть зернышком?

Психогимнастика «Зернышко»

Представь, что ты - маленькое зернышко. Ты сидишь глубоко в земле. Вдруг ты почувствовал, что стало теплее. Ты потянулся вверх, земля расступилась, и твой росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло тебя вверх. Теплые лучи коснулись твоего стебелька, ветерок качнул тебя в одну и в другую сторону. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко нежно подхватило тебя за верхушку своими лучами и потянуло вверх. Ты стал расти все выше и выше. И вдруг брызнул дождик, ты стал пить дождевую воду, стал сильным и большим. Твой бутон раскрылся, и ты превратился в прекрасный цветок. И ты был счастлив, что живешь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьешь дождевую воду и греешься в лучах золотого солнца.

• Ребята, вам понравилось быть живым зернышком?

• Спросите у своей фасолинки, хочет ли она стать живой и расти.

(Дети разговаривают со своей фасолинкой.)

- Ребята, давайте посадим наши фасолинки в землю, мы будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут радоваться жизни и радовать нас.

(Дети сажают фасолинки.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что растет на нашей грядке?» Тема: «Что растет на грядке?» Программные задачи: Пополнить знания детей об овощах, об их пользе для человека. Научить детей приемам посева.

Конспект занятия «Знают все как дважды два: у ребенка есть права» Конспект открытого занятия в старшей группе «Знают все, как дважды два, у ребенка есть права» Новичихина Юлия Анатольевна Конспект открытого.

Фотоотчет к году экологии «Защитим все живое на Земле»Фотоотчет к году экологии «Защитим все живое на Земле» 2017 год объявлен годом экологии в России. В нашей группе прошел цикл мероприятий посвященных этой теме: занятия, беседы, наблюдения за.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект открытого занятия «Знают все как дважды два, у ребенка есть права» Конспект открытого занятия в старшей группе «Знают все, как дважды два, у ребенка есть права» Новичихина Юлия Анатольевна Конспект открытого.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Растение как живое существо» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Закреплять знания детей о растении, как живом существе; • Закреплять знания о внешнем.

Конспект занятия в средней группе «Что растет на грядке» Конспект занятия в средней группе. Тема занятия: «Что растет на грядке» Образовательная область – познавательное развитие Курс: «Моя математика».

Познавательно-развлекательное мероприятие «Все живое на земле нуждается в воде»Познавательно-развлекательное мероприятие «Все живое на земле нуждается в воде» Здравствуйте,уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию познавательно-развлекательное мероприятие «Все живое на земле нуждается в воде»,.

Проект «Огород наш, огород, все на нем всегда растет»Проект «Огород наш, огород, все на нем всегда растет» Проект: Наименование проекта: «Огород наш, огород, Все на нем всегда растет» Автор: Н. С. Карпова воспитатель МДОУ№215 «Веселые ребята»,.

Занятие по развитию мелкой моторики «Приходите в огород посмотреть, как все растет!» Цель: - закреплять пространственные представления: справа, слева, в центре, вверху, внизу. - формировать двигательную активность и гибкость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как все живое растет?»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 14:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как все живое растет?»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лыкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД