Лучший педагог года

«Как воспитать гения?» Технология проектной деятельности

Юлия Телятникова
«Как воспитать гения?» Технология проектной деятельности

Как вырастить маленького гения? Дать возможность ребенку экспериментировать, фантазировать, самостоятельно искать ответы на вопросы!

С рождения ребенок открывает шаг за шагом этот мир, для него всё впервые: трава и деревья, дождь и солнце. Всем известно, что маленьких детей называют «почемучками». Перед малышом встает много вопросов, порой на которые не так легко найти ответы: «Почему небо синее?», «Почему идет снег?»

Публикация «„Как воспитать гения?“ Технология проектной деятельности» размещена в разделах

Для того чтобы помочь малышу в его познаниях, педагоги нашего детского сада активно применяют проблемное обучение – технологию проектной деятельности. Данная технология способствует развитию логического и творческого мышления, формирует интерес к окружающему миру, позволяет использовать проблемные ситуации, экспериментирование в процессе организации НОД, комплексные блочно-тематические занятия, интегрировать образовательные области.

Например, давая детям представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно-эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников-иллюстраторов.

Проекты могут быть самыми разными, они классифицируются: по составу участников, по целевой установке, по тематике, по срокам реализации.

В нашем дошкольном учреждении педагоги широко используют разные виды проектов для решения различных педагогических задач, вот, например, самые интересные и удачные проекты, которые были реализованы нашими педагогами в 2014-2015 учебном году: познавательно-исследовательские проекты «Мы – будущие первоклассники», «Лук – зеленый друг», «Мы – веселые ребята-маленькие мойдодырята!», творческие проекты «Светлая Пасха», «70 лет Победе!».

Хочется подробнее остановиться на проекте с интересным названием «Мы – веселые ребята-маленькие мойдодырята!», который был направлен на формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. В проекте принимали участие воспитанники второй младшей группы, педагоги, родители. Практическая значимость данного проекта заключалась в автоматизации навыков использования предметов личной гигиены (носовой платок, расческа, полотенце, а также в формировании начальных представлений о здоровом образе жизни.

В процессе реализации проекта педагоги использовали различные методы как с детьми - наглядные методы (наблюдение, показ иллюстраций и картин, личный пример, словесные методы (пояснение, рассказ, чтение художественных произведений, объяснение, игровые методы (дидактические, сюжетные, подвижные игры, обыгрывание сказок, так и с родителями - индивидуальные беседы, консультации, анкетирование родителей, выставка художественной и методической литературы, родительское собрание.

В процессе реализации проекта дети второй младшей группы научились самостоятельно пользоваться мылом, мыть руки перед едой и после посещения туалета, по мере загрязнения, насухо вытирать руки и лицо после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком, самостоятельно (с небольшой помощью взрослого) одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.

Большим вниманием у детей пользовался мини-музей «Мойдодыр», в котором чего только не было – необычные губки, мочалки, зубные щетки, различные виды мыла – все, что нужно, чтобы быть чистым и аккуратным!

Итогом проекта «Мы – веселые ребята-маленькие мойдодырята!» стал выпуск стенгазеты с одноименным названием, где были отражены все этапы работы над проектом.

Публикации по теме:

Роль родителей в проектной деятельности «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» китайская пословица Родители и педагоги – это две мощные силы,.

Фотоотчёт о проектной деятельности «Ярмарка»Фотоотчёт о проектной деятельности «Ярмарка» Однажды, я попала на Покровскую ярмарку в Тамбове, моему восхищению не было предела. Тогда у меня родилась идея провести ярмарку в своей.

Кейс-технология — интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала.

Мастер-класс «Формирование учебной деятельности в подготовительной группе посредством проектной деятельности» Проблемное поле проекта Сложность и специфика работы по готовности ребенка к школе требует привлечения к ее осуществлению различных специалистов.

Организация проектной деятельности в ДОУ. Проект «Снеговик»Организация проектной деятельности в ДОУ. Проект «Снеговик» Тема проекта: «Снеговик» Вид проекта: творческо-информационный Участники: дети старшей группы, воспитатели Продолжительность: 5-6 недель.

Планирование проектной деятельности «Космос» Проект «Космос» старшая группа Воспитатели: Зерина О. П. Сроки проведения: 06.04.2015г. по 10.04.2015г. Цель проекта: -сформировать элементарное.

Консультация «Этапы проектной деятельности» Меняются условия жизни, контингент детей и родителей, поступающих в дошкольные учреждения. Часто слышим, что родители стали безразличными,.

Реализация технологии проектной деятельности Реализации технологии проектной деятельности Цель проекта: *развивать доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь к родителям;.

Рекомендации учителя-логопеда по речевому развитию, или Как вырастить маленького гения Консультация для родителей Тема: «Рекомендации учителя-логопеда по речевому развитию, или Как вырастить маленького гения». Подготовила:.

Современные образовательные технологии. Технология проектной деятельности Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно – образовательном процессе. Отношение.

Библиотека изображений:

Публикация «Как воспитать гения?» Технология проектной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Телятникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Как воспитать гения?» Технология проектной деятельности
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 15:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД