Получи документы

Детский исследовательский проект «Как сохранить зрение»

Мария Никулина
Детский исследовательский проект «Как сохранить зрение»

Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение № 178 «Солнечный Круг»

Подготовила: Шунько Таисия 6 лет

Гр «Фантазеры»

«Как сохранить зрение»

Руководитель: Никулина Мария Алексеевна

Введение

Здравствуйте! Меня зовут Шунько Таисия, мне 6 лет. Я посещаю подготовительную к школе группу «Фантазеры».

Слайд 2

Моя мама по профессии доктор. Она Офтальмолог (окулист). Мама заботится о моем зрении и часто мне говорит : «Не смотри так близко», «Дай глазам отдохнуть», «Испортишь зрение».

Публикация «Детский исследовательский проект „Как сохранить зрение“» размещена в разделах

Мне стало интересно, почему некоторые люди ходят в очках. Отчего наше зрение портится. Почему нам надо заботится о здоровье глаз.

Я решила узнать все о нашем зрении, провести опыты и собственное исследование. И, наконец, узнать, как же сохранить здоровье моих глаз как можно дольше.

Гипотеза: если я узнаю все про наши глаза, то смогу сохранить свое зрение.

Целью моего исследование стало, как правильно надо обращаться с глазами.

Предметом исследования стали глаза и знания о сохранении зрения.

Слайд 3

Я изучила литературу о строении человеческого глаза;

Провела опыты, чтобы узнать, как видят наши глаза и подвела итоги своего исследования.

Слайд 4

Основная часть

У человека пять органов чувств: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние.

Наши органы чувств сообщают нам, что происходит вокруг нас.

В своем исследовании, я хочу подробнее познакомится с органом зрения.

Слайд 5

Я узнала, что самое зоркое зрение у хищных птиц. Острота их зрения в восемь раз выше чем у человека. Орел, видит с высоты нескольких сотен метров, мышь. Причина такого зрения в его строении глаза.

У совы, зоркое зрение, благодаря огромному зрачку.

Человек не такой зоркий, и в темноте он не видит. Но глаза – это главные помощники человека.

Слайд 6

Глаз (глазное яблоко) расположен в глазнице и защищает глаз слой кожи (веко). От попадания пыли и грязи, глаза защищают брови и ресницы. В центре передней части глазного яблока находится отверстие – зрачок. Через зрачок проникают солнечные лучи. Зрачок может расширяться и сужаться, защищаясь от ослепления при ярком свете. На сетчатке есть два вида клеток. Одни похожи на палочки, другие – на колбочки. Днем работают колбочки, а палочки отдыхают. С наступлением сумерек работают палочки.

Левый и правый глаз видят свое изображение. Информация, которую получили глаза, передается в головной мозг.

Еще я узнала, что глаза человека могут менять свой цвет.

Слайд 7

Опыт

Чтобы понять действительно ли зрачки могут сужаться и расширяться, мы провели опыт.

Сначала я сидела в темноте, хорошо видела все предметы в своей комнате, но не различала их цвета. И действительно, мой зрачок очень увеличился.

После этого мама посветила мне в глаз своим фонариком. И зрачок сузился. Он стал очень маленьким, точной. Она рассказала, что на сетчатку глаза поступает много света, и зрачок «закрывается», ему очень ярко!

Слайд 8

Вывод: зрачок регулирует количество света: если света мало, он автоматически расширяется, чтобы впустить как можно больше света. А если света достаточное количество, он сужается. Чтобы защитить глаз от ослепления.

Слайд 9

Опыт 2

Я взяла белый лист бумаги, свернула его в трубочку. Трубочку поднесла к правому глазу и посмотрела на левую ладонь. После я посмотрела правым глазом на левую ладонь, не закрывая при этом левый глаз.

Мне показалось, что в моей ладони дырка.

Слайд 10

Вывод: глаза видят разные изображения: ладонь и то, что я увидела через трубку. Изображения мозг пытается соединить и получается обманчивая картинка.

Слайд 11

Опыт 3

Играя в компьютерные игры 3 дня подряд по 20 минут, мои глаза стали щипать, они стали сухие и чесались.

Когда я исключила игры на 3 дня, мои глаза стали лучше себя чувствовать. Они перестали сохнуть. Еще я стала лучше и быстрее засыпать.

Слайд 12

В результате опытов я поняла, что зрачок регулирует количество света, поступающего в глаз, а головной мозг – это помощник, он пытается соединить изображения в единое целое. И мы видим то, что видим.

Слайд 13

Чтобы узнать, бережно ли относятся мои друзья к своему зрению, я провела опрос. В опросе приняли участие дети (10 человек) из подготовительной к школе группы в возрасте 6-7 лет. Я задала им 5 вопросов:

1. Книги я рассматриваю сидя (да – 8, нет – 2)

2. Слежу за своей осанкой во время рисования (да -10)

3. Делаю гимнастику для глаз (да – 7, нет – 3)

4. Проверяю зрение у врача (да – 10)

5. Рисую и смотрю книги при хорошем освещении (да – 9, нет – 1)

Слайд 14

Вывод: из моего опроса я поняла, что большинство моих друзей из группы «Фантазеры» заботятся о здоровье своих глаз.

Слайд 15-16

Проведя собственное исследование, я узнала о строении наших глаз, провела опыты и опрос о том, правильно ли ребята заботятся о своем зрении.

Мне было очень интересно, и я спросила маму, обратилась к интернету и выяснила что портит наше зрение. А что, наоборот, поможет нам сохранить зрение до самой старости.

1. Долгие просмотры мультфильмов и игры в компьютер

2. Не правильное сидение над домашними заданиями

3. Плохое освещение в комнате

4. Не выполнение гимнастики для глаз.

Слайд 17

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

ja-isledovatel_lmpc0.pptx | 12008,17 Кб
 
Публикации по теме:

«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Библиотека изображений:

Публикация Детский исследовательский проект «Как сохранить зрение» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Никулина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Как сохранить зрение»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 20:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД