Получи документы

Как развить артикуляционный аппарат у детей с ОНР — общим недоразвитием речи

Василя Жубатова
Как развить артикуляционный аппарат у детей с ОНР — общим недоразвитием речи

Артикуляционная гимнастика – полезные и важные упражнения, которые хорошо воздействуют на укрепление мышц речевого аппарата.

Цель артикуляционной гимнастики : разработка правильных упражнений органов речи, необходимых для постановки правильных звуков, подготовка, органов речевого аппарата к речевым нагрузкам. Когда ребенок четко произносит звуки - это является основой для обучения письму на начальном этапе.

Публикация «Как развить артикуляционный аппарат у детей с ОНР — общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Какие же рекомендации по выполнению упражнений для речевого аппарата мы можем дать :

1. Выполнять артикуляционную гимнастику нужно каждый день, чтобы закрепить навыки у детей. Нужно выполнять упражнения 5 раз в день по минут.

2. Вначале упражнения нужно повторять 3 раза из за усталости мышц, но в дальнейшем каждое упражнение повторяем 15 – 20 раз.

4. Упражнения важно проводить в игровой форме, когда куда - то идем по дороге, перед сном, когда одеваемся на прогулку. У каждого упражнения есть свое название чтобы было легче запомнить его.

5. Упражнения выполняем сидя, чтобы спина была ровная. Важно, чтобы дети видели лицо педагога или родителей, можно выполнять с зеркалом для того чтобы ребенок видел себя и как он сам выполняет упражнения.

Инструкцию к заданиям нужно давать поэтапно, например: улыбнись, сделай трубочку, открой, прикрой, закрой рот, сделай забор, блинчик, иголочку.

Маляр - Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком поводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно. Выполняем медленно.

Лошадка - Улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично, следить, чтобы подбородок не двигался, а прыгал только язычок

Грибок - Улыбнуться, открыть рот, язык «приклеить» (присосать к нёбу. Рот должен быть широко открыт. Если не получается, то медленно пощёлкайте, как лошадка.

Дятел - Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх. Кончиком языка с силой ударять» по бугоркам за верхними зубами, произнося: «Дддддддд…»

Блин – открыть рот и сделать плоский язык, чтобы он лежал за нижними зубами.

Конфетка – языком толкать в одну щеку, затем в другую щеку.

Часики – кончиком языка задевать левого, правого края губ.

Чешечка – сложное упражнение для тех кто уже может поднимать боковые края и кончик языка.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда. Часть 2 «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших.

Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки»Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки» Авторы: учитель-логопед Викторова М. Г., воспитатель Юсупова О. В. Цель: формирование представлений детей о многообразии мира насекомых, их.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как развить артикуляционный аппарат у детей с ОНР — общим недоразвитием речи
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 05:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД