Лучший педагог года

Консультация «Как правильно работать с детьми, которые имеют нарушения поведения»

яна шипицына
Консультация «Как правильно работать с детьми, которые имеют нарушения поведения»

«Как правильно работать с детьми, которые имеют нарушения поведения»

Аннотация: статье раскрывается практический опыт по работе с детьми которые имеют нарушения поведения.

Ключевые слова: поведение, непослушание, ребенок, внимание.

"How to work correctly with children who have behavioral disorders"

Abstract : the article reveals practical experience in working with children who have behavioral disorders.

Keywords : behavior, disobedience, child, attention.

Публикация «Консультация „Как правильно работать с детьми, которые имеют нарушения поведения“» размещена в разделах

Часто педагог задается вопросом: «Как мне работать с этим, ребенком, у него такое ужасное поведение, он него и не чего не слышит, он что либо понимать»

Непослушание- отрицательное нравственно-этическое качество личности, выражающееся как неповиновение предъявляемым разумным и принятым (в том числе законным) нормам и требованиям. Непослушание -это непокорность, неисполнительность, отрицание перед очевидными, общепринятыми, полезными, нужными правилами и нормами. В детском возрасте непослушание возникает как форма протеста против неправильного, часто насильственного влияния взрослых. Иногда оно выглядит как каприз, упрямство, а иногда как открытый протест. Непослушных детей в быту зовут «неслух», что значит своевольник, ослушник.

Педагоги и родители часто жалуются, что их дети растут непослушными, не выполняют условия, не признают авторитет.

Детей которые не соответствуют норме поведения, а тем более детей, «отбившихся от рук», принято обвинять во всех грехах. Принято считать, что у этих детей всегда присутствует негативный замысел в их поступках, что у них плохие гены и т. п. На самом же деле, в число «трудных» обычно попадают дети особенно восприимчивые и уязвимые.

Получается, что "трудному" ребенку нужна помощь, а не критика и порицания.

Причины непослушания ребенка следует искать в его психики. Это сверху всем кажется, что он «просто не слушается», «просто не желает понять», а на самом деле причина кроется совсем в ином. И, как правило, она эмоциональная и не понимается не взрослыми, не самим ребенком.

Выделяют четыре мотива серьезных нарушений поведения детей.

Первый мотив поведения заключается в том, что непослушание,это результат дефицита внимания. Если ребенку не хватает внимания, которое ему необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он ищет способ его получить и на помощь приходит непослушание. При помощи плохого поведения ребенок пытается привлечь к себе внимание которого ему так не хватает и которое выступает для воспитателя в качестве раздражителя. И следовательно воспитатель или родитель обязательного тогда обратит на ребенка внимание, а следовательно ребенок получит свою «дозу» внимания от взрослого и не важно,каким способом он его добился. Лучше такое, чем, никакого. Но если ребенок не может добиться внимания и поддержки в семье тогда он ищет все это у товарищей и иногда ребенок может «Уйти в улицу».

Такая модель поведения очень быстро закрепляется и становится нормой для ребенка. Чтобы этого не произошло необходимо ребенку постоянно уделять внимание, проявлять интерес к его играм, делам. Необходимо постоянно хвалить ребенка даже за самый незначительный успех. Прежде всего, этим рекомендациям должны следовать родители.

Вторая модель поведения заключается в желание мщения. Очень часто дети обижаются на родителей по разным причинам, например: ребенку кажется (или не кажется, что родители любят больше другого ребенка в семье или ему кажется что родители больше любят друг друга чем его, или ставят в пример другого ребенка в пример ему, родители развелись, или разлучили его с семьей (увезли к родственникам погостить, отправили в лагерь на отдых и т. д.). И тогда внутри у ребенка начинается борьба и страдания, а с наружи – протесты и непослушание. Смысл «плохого» поведения в этом случае заключается в следующем: «Вы сделали мне плохо, а я сделаю вам плохо».

Третья модель поведения - самоутверждение, в этом случаи непослушание это протест. Протест против завышенные требования родителей с которыми ребенок не всилахсправитсяилисправляется струдом, а также протест против их гиперопеки. Ребенок это не кукла которой можно манипулировать, это личность у которой есть свое мнение. Ребенок должен получить свой жизненный опыт сам и этот опыт не всегда идеальный он может быть и «горьким». Когда взрослые ограничивают ребенка в действиях безосновательно или без объяснений то ребенок начинает протестовать.

Когда педагоги и родители сталкивается с упрямством, своеволием, действиями наперекор они не понимают, что ребенок таким поведением пытается им сказать,что он личность и имеет право на выбор.

Четвертая модель поведения - потеря веры в собственный успех. Низкая самооценка ребенка отражается в его неуверенности в своих силах, возможностях и тем самым влечет за собой потерю веры в успех. И очень часто это подкрепляется критикой со стороны взрослых. Это влечет за собой проблем в общении со сверстниками и окружающими.

Может случиться, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой.

Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, он, теряет уверенность в себе. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получится». Это - в душе, а внешним поведением он показывает : «Мне все равно», «И пусть плохой», «И буду плохой!»

Из выше всего сказанного можно сделать следующий вывод, всякое серьезное нарушение поведения - это крик о помощи. Своим поведением ребёнок говорит нам : «Мне плохо! Помогите!» Отсюда следует вывод: «трудный» ребенок нуждается в помощи, а не в критике или наказаниях.

Если у ребёнка присутствует дефицит внимания, взрослым необходимо показывать что они любят ребенка, что он им нужен, что они хотели бы получать от него помощь и поддержку. Педагогу необходимо так же уделять такому ребенку внимание: где то через просьбы, где то через поручения и т. д. Стоит попробовать, и вы увидите, почувствуете, какой благодарностью отзовется ребенок.

Если источник конфликтов - борьба за самоутверждение, в этом случаи взрослым стоит снизить над ребенком контроль и дать ему возможность быть самостоятельным и самому решать такие то свои проблемы и дела, а так же отвечать за свои поступки самому (по возможности).

Если ребенок неуверенный в себе, тогда взрослым стоит любыми способами поднимать самооценку ребенка через похвалу, поощренья. Стараться избавить его от поражений, стараться чтоб у него было больше успеха в его делах и хвалить его даже за не значительный успех. Тогда вы поймете, что успех повышает самооценку и уверенность в ребенке.

Причины плохого поведения детей заключается только в одном-получить внимание, уважение, заботу от взрослого, а также чувство справедливости, желание успеха.

Естественно по взмаху волшебной палочки все не исправишь. На это потребуется не один день и много терпения. Но самое главное здесь необходимо желание взрослого, не ребенка, а именно взрослого. Взрослый должен научится не выпускать наружу свои отрицательные эмоции, стараться не обращать внимание, не кричать, и не наказывать ребенка, т. к. именно этого он ждет от взрослого. И последнее, что очень важно знать.

Когда вы будете стараться наладить отношения с ребенком, он в это не будет верить и будет всячески вас провоцировать. Взрослый должен быть к этому быть готов и «не сорваться». Поймите, ребенок не верит в ваши благи намерения. Крепитесь и наберитесь терпения. И вам воздастся за ваши труду.

Список литературы

1. Жигарькова, О. Время тревожных детей // Психологическая газета. - 2001. - № 11. - с. 6 - 7.

2. ЗмановскаяЕ. В. Девиатология. Психология отклоняющегося поведения. учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с.

3. Зайкова А. Записки коррекционного педагога //ЛитРес. -2019.-36с.

© Шипицына Я. Ю., 2020

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами»Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.

Консультация для педагогов «Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения» За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Особое место в детской.

Консультация для педагогов «Профилактика нарушения зрения у дошкольников» Цель: познакомить родителей с гимнастикой для глаз. Разучить комплекс упражнений для сохранения зрения у детей. Очень часто мы корим себя.

Консультация для родителей «Игрушки, в которые играют наши дети» Развитие богатого эмоционального мира ребенка просто немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать.

Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых.

Консультация для родителей «Привычки, которые сделают ребенка счастливее»Консультация для родителей «Привычки, которые сделают ребенка счастливее» Чтобы ребенок рос счастливым и легко добивался успеха, попробуйте привить ему полезные привычки. 1. Познавать новое. Мозг ребенка-как губка,.

Консультация для воспитателей «Иллюстрации, которые развивают воображение»Консультация для воспитателей «Иллюстрации, которые развивают воображение» Уважаемые коллеги! В далеком 2008 году я встретилась с книгой, которую не могу забыть до сегодняшнего дня и которую хотела бы иметь в своей.

Консультация «Тяжелые нарушения речи детей дошкольного возраста» Какие общие и специфические задачи воспитания и обучения детей с нарушениями речи? Исследование закономерностей специального обучения и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как правильно работать с детьми, которые имеют нарушения поведения»
Опубликовано: 7 мая 2020 в 08:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД