МААМ-картинки

«Как потрогать воздух»

Елена Папиневская
«Как потрогать воздух»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 44 компенсирующего вида

Кировского района, Санкт – Петербурга

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности:

«Как потрогать воздух

для детей средней группы.

Автор: Папиневская Елена Ивановна – воспитатель высшей квалификационной категории.

Санкт- Петербург

2018 г.

Публикация «„Как потрогать воздух“» размещена в разделах

Цель: Показать, что есть воздух вокруг нас, рассмотреть способы его обнаружения. Развивать умение анализировать, выделять признаки. Воспитывать любознательность и интерес к объектам природы.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Познавательное развитие»-

Дать знания о воздухе, его свойствах, рассмотреть способы его обнаружения.

«Речевое развитие»-

Продолжать развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы.

«Социально-коммуникативное развитие»-

Формировать стремление заботиться о чистоте окружающей природы.

«Художественно-эстетическое развитие»-

Воспитывать доброе, заботливое отношение и любовь е родной природе.

«Физическое развитие»-

Совершенствовать физические качества детей через физические упражнения.

Планируемый результат:

Дети познакомятся со способами обнаружения воздуха.

Оборудование:

Ёмкость с водой, стеклянная банка, стакан, полиэтиленовый пакет, воздушный шар, пластмассовые лодочки.

Используемые образовательные технологии:

Игровая технология, здоровьесберегающая технология, технология развивающего обучения.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Проводится дыхательная гимнастика «пузырь».

Воспитатель: Мы с вами вдыхали и выдыхали воздух, а какой он, можно ли его увидеть, потрогать?

Воспитатель: Показывает пустую банку.

-Есть ли в ней что-нибудь?

Дети: Ничего нет, банка пустая.

Воспитатель: Это не так, в банке что-то есть, просто это что-то вы не смогли увидеть. Давайте возьмем полиэтиленовые пакеты и заполним их кубиками. Обратите внимания на то, каким стал пакет. Если в пакете что-то есть, он становится выпуклым.

Затем дети заполняют пакет шариками. Совместно с детьми делаем вывод: выпуклость пакета зависит от количества, содержащегося в нем вещества.

Теперь еще раз давайте посмотрим на пакеты и увидим, что они пустые. Затем давайте скрутим их со стороны отверстия. По мере скручивания они вздуваются и, что мы видим?

Дети: Пакет стал выпуклым.

Воспитатель: Но ведь выпуклым пакет становится, когда в нем что-то есть.

Что же раздуло пакет?

Дети: Воздух.

Делаем вывод, что воздух есть в закрученном мешочке, в банке, в стакане.

Ребята, хотя воздух невидим, все-таки его можно обнаружить и кое-что о нем узнать.

Возьмем стакан и прикрепим к донышку салфетку, перевернем стакан так, чтобы отверстие было внизу. Резко опустим его в аквариум так, чтобы он был погружен в воду.

Дети выполняют тоже самое.

Воспитатель: Есть ли вода в стакане?

Дети: Вода вошла в стакан, но салфетку не замочила.

Воспитатель: Давайте вытащим и проверим. Салфетка сухая.

Путем наводящих вопросов делаем вывод: воздух не дал воде возможности войти в стакан и намочить салфетку.

В порядке контрольного эксперимента проделываем следующее: нужно взять пластиковую бутылку с обрезанным дном. Надеть не узкое горлышко воздушный шарик и погрузить в воду. По мере опускания бутылки в воду шарик будет раздуваться.

Воспитатель: Почему надулся шарик?

Дети: Воздух вышел из бутылки в шарик.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что воздух невидим, но ощущать его мы можем разными способами.

(Под музыку появляется Карлсон.)

- Ребята, я к вам прилетел по воздуху, на воздушном шаре, а вы знаете, почему шарик называется воздушным? Правильно потому что внутри воздух мы его не видим, но потрогать можем (сжать шар). Проводится подвижная игра «передай воздушный шарик».

Еще воздух может двигать предметы:

Дыхательное упражнение: движение пенопластового шарика (найти);

Я предлагаю поиграть: в аквариум опускаем надувные лодочки и начинаем на них дуть, выигрывает, та лодочка, которая первая придет к финишу.

(Карлсон прощается и улетает.)

Воспитатель: Сегодня мы попробовали обнаружить воздух, мы смогли его потрогать, при помощи воздуха мы двигали предметы. А кто мне скажет, для чего нам нужен воздух?

Дети: Воздух нам нужен, чтобы дышать.

Воспитатель: Правильно, ребята, а дышать нужно чистым воздухом, а для этого нам нужно беречь природу, не засорять ее.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Воздух» Цель: Расширять кругозор детей. Задачи: Воспитывать интерес к занятию. Развивать воображение. Дети сидят кружком. Сегодня к нам пришли.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Как увидеть воздух» Цель: познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека и других живых организмов, закрепить имеющиеся знания.

Конспект НОД «Воздух» -Здравствуйте ребята. Станем рядышком, друг с другом, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый.

Конспект ОС «Воздух» Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении. Задачи: • Сформировать у детей познавательный интерес к воздуху, его.

Конспект по экспериментальной деятельности «Воздух» НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Воздух. Свойства воздуха». Цель: уточнить понятие детей о том, что воздух это.

Конспект занятия «Удивительный воздух» Удивительный воздух Задачи: Познание: • развивать познавательный интерес детей к живой и неживой природе; • формировать у детей активность,.

Летний праздник «Солнце, воздух и вода» Сценарий летнего развлечения «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» Дети под музыку рассаживаются. Под музыку выходит фея мыльных.

Экспериментальная деятельность с детьми «Воздух»Экспериментальная деятельность с детьми «Воздух» обрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся (дарят друг другу улыбки) Звенит.

Экспериментирование в детском саду «Воздух» Задача: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. д) Материалы: пластмассовая.

Экспериментирование «Воздух и его свойства» Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Свойства воздуха" Автор: Ермилина Мария Анатольевна, воспитатель 1 категории Интеграция.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация «Как потрогать воздух» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Папиневская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Как потрогать воздух»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 14:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД