МААМ-картинки

Конспект занятия «Как лисенок свой дом искал» по познавательному развитию для среднего возраста

Наталья Алексеева
Конспект занятия «Как лисенок свой дом искал» по познавательному развитию для среднего возраста

Конспект занятия по познавательному развитию для среднего возраста

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

- Закрепление геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, круг)

- счет до 5

- Освоение понятий «большой-маленький», «высокий-низкий»

- развитие памяти, мышления, логики.

- Воспитывать интерес к сказкам, чувство сострадания, желание помочь.

Использование педагогических технологий: технология дифференцированного обучения, здоровьезберегающая, игровая.

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект занятия „Как лисенок свой дом искал“ по познавательному развитию для среднего возраста» размещена в разделах

лиса, кошка, хорек, ёж; 6 полосок разного цвета, разной длины («дорожки», «грибы»); «рыбка», разрезанная на 3 части, геометрические фигуры.

Раздаточный материал:

геом. фигуры, «рыбка», разрезанная на 3 части, 6 полосок разного цвета, разной длины («дорожки», «грибы», нарисованные на листе цветочки с недорисованными лепестками (у всех разное количество, дорисовать до 5, божья коровка, ленточка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, угадайте загадку!

В шубке рыжий этот зверь

Ходит каждый божий день

Он умен, хитер, опасен

А вот внешне он прекрасен

(лисенок)

(воспитатель достает перчаточную куклу лисы)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой славный лисенок к нам пришел. Ушки

остренькие, глазки-бусинки, шкурка рыженькая, хвостик пушистый.

Побежал лисенок из норки тропой в лесок и заблудился, не может дорогу

домой найти. Давайте ребята лисенку поможем? Проводим его до норки.

Сначала выложим ему тропинку.

Д\ игра: «Выложи дорожку»

Воспитатель: Я сейчас выложу тропинку на доске, а вы посмотрите внимательно и

запомните.

(детям дается 2-3 минуты, затем по памяти выкладывают у себя за столом)

Воспитатель: Побежал лисенок по нашей дорожке, никого не боится. А на встречу ему,

кошка, глаза плошки, на лисенка глядит МУР-МУР-МУР говорит. Давайте

угостим кошку рыбкой, чтоб она нашего лисенка не тронула.

Д\игра «Угостим кошку рыбкой» :

(дети собирают «рыбку», разрезанную на 3 части)

Физкультминутка:

Воспитатель: Побежал лисенок, а навстречу ему ёж, на колючий шар похож. Ты не

фыркай, распрямись, влево, вправо наклонись. А еще назад вперед, а потом

наоборот. Повернись вокруг себя, будешь быстрый ты, как я.

(дети встают и выполняют движения).

Воспитатель: Побежал лисенок дальше тропочкой в лесок.

Покатился он с пригорка,

Видит: маленькая норка.

В этой норке жил зверек -

Длинный, узенький хорек.

Хорёк решил стать хорошим. Он пригласил в гости лягушонка. А лягушонок, не знает по какой дороге ему прыгать, чтобы к хорьку быстрее припрыгать. Давайте поможем лягушонку и укажем ему самую короткую дорожку. А чтобы лягушонок не перепутал дорожки, на самую короткую мы посадили божью коровку и она укажет путь.

Д\игра «Посадим на короткую тропинку божью коровку»

(дети называют полоски от самой длинной, покороче и самая короткая и выкладывают на столе).

Воспитатель: Побежал лисенок дальше. Встретил зайца. Решил заяц ежику гриб подарить, самый большой, да не может выбрать, какой тут самый большой. Давайте, ребята. Поможем ему найти самый большой гриб. А чтобы ёжик не ошибся, мы у самого большого гриба оставим ленточку, чтоб она ему подсказала. Д\игра «Найди большой гриб»

(дети сравнивают грибы по высоте, правильно называя, начиная с самого низкого гриба).

Воспитатель: Побежал лисенок дальше тропочкой в лесок. Мимо птичка-синичка

пролетала. Увидела лисенка и рассказала ему что у них в лесу был ураган.

Все лепестки у цветочков оторвало ветром. Ребята, а я знаю, как помочь

бедным цветочкам, мы им сейчас лепесточки дорисуем. Лепесточков

должно быть по 5 у каждого цветочка. Внимательно посмотрите на свой

цветочек, посчитайте, сколько лепестков осталось, и подумайте, сколько надо

дорисовать. (Дети дорисовывают лепестки – разные уровни сложности:

Простой - не хватает 1-2 лепестков.

Средний – не хватает 3 лепестка.

Сложный – не хватает 4 лепестка.

Лисенок домой поспешил. В норке его мама ждет. А вы помните кого мы по дороге встретили?

Спасибо ребята за то, что помогли лисенку домой вернуться.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как лисенок маму искал» во второй младшей группе детского сада Цели: Учить детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей, в единственном множественном числе, обогащать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш родной город» для детей среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями; 2. Вызвать у детей чувство.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Поможем мышке найти свой домик» Цель: обогащать представления детей об окружающем мире Обучающие задачи: Формировать первичные ценностные представления о животных, как.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Волшебница вода» Цель: Пробуждать в детях познавательный интерес, посредством включения в экспериментально-исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Развивать.

Конспект по познавательному развитию детей среднего возраста «Такая разная вода» Наталья Соломаха МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Солнечногорский район Цель: Развитие познавательной активности детей путем экспериментирования.

Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие животные весной» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие животные весной» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зачем заяц меняет зимой свой окрас?» "Зачем заяц меняет зимой свой окрас?" Цель: Создание условий для развития познавательной самостоятельности детей с использованием игрового.

Модель итогового занятия по познавательному развитию «В гости к леснику» для среднего дошкольного возраста Программное содержание: Обучающие задачи: - выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год; - закрепить.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в деревню Сорокино» Цель: расширение знаний о домашних животных Задачи: познакомить детей с коровой, свиньей, овцой и лошадью как домашними животными.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебство Зимы» для среднего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Волшебство Зимы» для среднего возраста Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования» имени кавалера ордена.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Как лисенок свой дом искал» по познавательному развитию для среднего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Алексеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Как лисенок свой дом искал» по познавательному развитию для среднего возраста
Опубликовано: 24 октября 2019 в 16:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД