Получи документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Как кукла Варвара котенка искала»

Светлана Космина
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Как кукла Варвара котенка искала»

Как кукла Варвара котенка искала

Муниципальное детское дошкольное учреждение

Детский сад № 2 «Рябинушка» Калужская область, Боровский район

Конспект по формированию элементарных математических представлений

«Как кукла Варвара котенка искала» для детей второй младшей группы.

Составила: воспитатель Космина С. А.

Д. Кривское

2023 г.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Как кукла Варвара котенка искала“» размещена в разделах

«Как кукла Варвара котенка искала»

1. Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания, полученные детьми в течение года.

2. Задачи: продолжать сравнивать два предмета по ширине способом наложения и приложения, обозначая результаты сравнения словами широкий-узкий. Продолжаем учится сравнивать две группы предметов способом наложения, понимать значения слов по многу, поровну.

3. Тип занятия : комплексное

4. Форма занятия : групповая форма.

5. Продолжительность: 15 минут.

6. Участники: воспитанники 2 младшей группы № 7 «Кораблик».

7. Возраст: 3-4 года.

8. Материалы и оборудование: Деревья, кусты, картина ромашки на зеленой полянке; мягкая игрушка котик, кукла Варвара; музыкальное сопровождение – песенка для игры; корзинка, мячи9 по количеству детей, два мольберта, стулья, раздаточный материал баночки со сметаной и рыбки (картинки) (по количеству детей, по 5 штук, лесенки (по количеству детей).

9. Предварительная работа: составление конспекта итогового занятия; просмотр с детьми изображений картинок необходимых к занятию; подготовка атрибутов для занятия.

10. Методы и приемы работы с детьми: словесный, игровой, наглядный.

11. Структура занятия.

Этап занятия Содержание Время

1. Вводная часть. 1. Приветствие детей и гостей.

2. Приход героя

3. Решение проблемы 3 минуты

2. Основная часть 1. Первое задание

2. Второе задание

3. Физкультминутка

4. Нашли игрушку

5. Игра 10 минут

Заключительная часть (Итог) 1. Подведение итогов занятия

2. Подарок от героев 2 минуты

12. Ход занятия.

I Вводная часть. 3 мин.

(Дети вместе с воспитателем встают в круг)

Игра "Я люблю свой детский сад» " (коммуникативная)

«Я люблю свой детский сад,

В нём полным - полно ребят,

Может - сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись».

Воспитатель: Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение. Здравствуйте, гости дорогие!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Ребята, послушайте что за звуки?

Дети. Кто-то плачет.

Воспитатель. Сейчас посмотрим.

(воспитатель подходит к дверям и заносит куклу, которая плачет). Как тебя зовут? И почему ты плачешь?

Кукла Варвара. Меня зовут Варвара. Я играла со своим котиком, немного отвлеклась и потеряла его.

Воспитатель. Ой, беда. Ребята, как мы можем помочь кукле?

Дети. Мы поможем ей найти котенка. Не плачь, Варвара.

Воспитатель. Не переживай, мы сейчас пойдем и найдем твоего котенка. Вспоминай, где ты играла.

Кукла Варвара. Я сначала считала.

Воспитатель. Вот туда мы и отправимся.

II Основная часть. 10 мин.

Воспитатель. Ребятки, садитесь за столики и вместе с Варей посчитаем.

(перед детьми стоят тарелочки, на которых разложены 5 баночек сметаны и 5 рыбок). Ребятки, обратите внимание, перед вами стоят тарелочки. Что в них

лежит?

Ответы детей.

Кукла Варвара. Это же любимые лакомства моего котика сметанка и рыбка. Я сегодня не смогла посчитать.

Воспитатель. Сейчас мы тебе поможем. Давайте все баночки со сметаной поставим на верхнюю ступеньку лесенки. А теперь на каждую баночку по рыбке. Одна баночка-одна рыбка. Сколько баночек сметаны? (много) Что можно сказать о количестве баночек сметаны и рыбке? (поровну) Рыбки спрыгнули со сметаны ( ставим рыбку на нижнюю ступеньку лесенки и сопровождаем действия словами: одна баночка сметаны – одна рыбка). Под каждой баночкой сметаны стоит рыбка? Баночек со сметаной и рыбок поровну? (ответы детей).

Молодцы, справились с заданием.

Кукла Варвара. А ещё мы играли в саду.

Воспитатель. Ребятки, пойдемте в саду посмотрим. Перед детками две дорожки: широкая и узкая, чтобы пройти нам нужна широкая дорожка. Как нам узнать где какая дорожка?

Дети. Нам их нужно сравнить.

Воспитатель. Правильно. Для этого есть метод приложения (мы можем приложить дорожки друг к другу) и наложения (сверху одной дорожки наложить другую). Давайте их измерим.

Дети. Да. (измеряем дорожки).

Воспитатель. Покажите мне узкую дорожку, а теперь широкую? По какой дорожке нам нужно идти? (по широкой). Пройдите по широкой дорожке. (детки дружно идут).

Воспитатель. Вот мы и пришли в сад. Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Мышки бегали по крыше,

А за ними черный кот.

Мышки бегали, кружились

И быстро в норку провалились.

Плачет грустный, котик наш,

Хочет с мышками играть.

Воспитатель. Ребятки, посмотрите, да это же наш котик сидит.

Кукла Варвара. Ура! Он нашелся. Спасибо вам большое. Давайте, вместе поиграем с котиком.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Догони мяч».

Я сейчас высыплю мячики с корзинки, а вы попробуете его догнать и возьмете только один мяч. Сколько мячей ты положил в корзинку? (по одному) Сколько мячей стало в корзинке? (Много).

III Заключительная часть (Итог) 2 мин.

Встаем в кружок и держимся за ручки.

Воспитатель: Какие же мы молодцы, помогли Варваре найти котика.

Кукла Варвара. Мы решили вас отблагодарить за помощь и подарить вам раскраски. Мы пойдем с котиком домой. Спасибо еще раз.

Дети. Пожалуйста. Спасибо и вам большое, что подарили нам подарочки.

Воспитатель. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем порисуем. /

13. Литерутура:

1) интернет ресурсы.

2) «Формирование элементарных математических представлений» Ирина Пономарева и Вера Позина 2 младшая группа.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №96 города Владикавказ Конспект итогового занятия в первой.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Как кукла Варвара котенка искала»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 21:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД