Папки-передвижки

«К нам в гости заинька пришел». Конспект НОД по речевому развитию с элементами русского фольклора во второй младшей группе

Бубнова Валентина
«К нам в гости заинька пришел». Конспект НОД по речевому развитию с элементами русского фольклора во второй младшей группе

Конспект НОД по речевому развитию

с элементами русского фольклора во второй младшей группе

«К нам в гости заинька пришел»

Из опыта работы воспитателя

МКДОУ «Волчихинский

детский сад №2»

Бубновой В. Г.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Знакомить детей с фольклором : песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию.

Публикация «„К нам в гости заинька пришел“, Конспект НОД по речевому развитию с элементами русского фольклора во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас.

3. Формировать нравственные качества малышей: гостеприимство, желание порадовать.

МАТЕРИАЛЫ:

Игрушка зайка, картинки лисы, петушка, собаки, медведя, книга «Заюшкина избушка», коробка с конфетами в форме морковки.

ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:

социально- коммуникативное развитие, познание, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание, обыгрывание потешек, песенок, беседы.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети и воспитатель входят в зал.

-Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им – здравствуйте.

(Дети здороваются с гостями)

-Ребята, скажите, а вы любите отгадывать загадки?

Тогда, слушайте внимательно.

Комок пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: -Зайчик.

-Конечно, это зайчик. Пушистый, как комочек пуха, а ушки длинные, все-все слышат. Где зайчик живет? Да, в лесу. Нет у него ни норки, ни гнездышка. Спрячется под кустом – вот ему и дом. Покушать захочет – может и в огород забраться. Про это даже песенка есть. В огороде заинька,

В огороде маленький,

Он капусту грызет,

Он морковку берет.

А если до огорода далеко или страшно, так он в лесу или кору на дереве погрызет, или корешок вкусный лапкой из-под земли выроет. Лапки у него крепкие, они заиньку часто выручают.

Где волк кусать, так заяц бежать.

Где волк зубами, там заяц ногами.

В гору бегом, с горы кувырком.

Маленький он, беззащитный, поэтому и боится всех.

Вот и к нам в гости заинька пришел, только не настоящий, а сказочный, но такой же трусишка, как его лесной братишка.

Вот и сейчас он увидел вас и испугался. Давайте его позовем, только ласково, негромко. (Поет.)

Русская народная песенка «Заинька, выходи»

Заинька, выходи,

Беленький, выходи.

Вот так, этак выходи,

Вот так, этак выходи!

Заинька, погуляй…

Заинька, топни ножкой (предлагаю и детям поплясать с зайкой)

Заинька, покружись…

Заинька, поскачи…

-Вот как развеселился зайка, не боится больше.

Ребята скажите, а что ест зайка?

-Морковку, травку, капусту.

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)

Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим ("солим" щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)

-Уж ты ешь, не сори, больше, зайка, не проси.

Зайчик нашповеселел. И посмотрите, что он нам принес, что же это?

-Книга.

- Давайте пройдем на стулья и мы угадаем, как называется эта сказка?

-Эта сказка «Заячья избушка»

-Кто герои этой сказки? А что случилось в этой сказке? Почему лиса выгнала зайку из его избушки? Кто хотел зайчику помочь?

- Медведь, собака, петушок.

-Ребята давайте расскажем зайчику потешки про героев сказки? Расскажите потешку про лису.

Бежала лесочком лиса с кузовочком,

А что в кузовочке? Лесные грибочки.

Грибочки – груздочки

Для сына и дочки.

-Молодец, зайчику очень понравилось, а кто знает потешку про собачку?

Собачка, собачка,

Ты беги, беги.

Маленького мальчика

Ты учи, учи.

Бегать, прыгать и скакать,

Будет мальчик повторять

Хорошо,давайте теперь послушаем потешку про медведя.

-Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

-Потому, что снег и лёд -

Не малина и не мёд!.

-А кто помог зайчику выгнать лису?Теперь давайте,расскажемпотешку про петушка.

Петушок, Петушок, золотой гребешок

Маслена головушка, шелкова бородушка

Что так рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь.

-Молодцы ребята очень порадовали вы зайчика. Вот заинька послушал наши потешки и попрыгать захотел. А мы с ним поиграем, поглядим, кто быстрее бегает: ребятки или зайчатки.

Прибаутка «Скачет зайка маленький»

Скачет зайка маленький (ребенок с зайчиком в руках прыгает возле детей)

Около завалинки.

Быстро скачет зайка.

Ты его поймай-ка! (ребенок, на которого покажет взрослый, догоняет того, кто с зайчиком в руках)

(Игра повторяется несколько раз.)

-Зайка нас благодарит, ему очень у нас понравилась, все дети молодцы, помогали угощать зайку, развеселили его веселыми потешками и поиграли с нашим лесным гостем в веселую игру. А для вас у меня тоже есть подарок. Что нам зайка подарил?

-Морковку.

А морковка эта не простая, а чудесная в ней спрятаны для вас гостинцы.

(угощает детей конфетами.)

- Ребята, наше занятие подошло к концу, скажите, что вам понравилось больше всего? Зайке уже пора возвращаться в лес, давайте попрощаемся с ним.

-До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Сценарий осеннего праздника «Золотая осень» с элементами русского фольклора Зал оформлен в виде деревенского двора. Возле домика сидит хозяйка. Она в русском народном костюме, веселая, приветливая. По полу разбросаны.

Снеговик пришел к нам в гости, или Как провели мы день во второй младшей группе (фотоотчет)Снеговик пришел к нам в гости, или Как провели мы день во второй младшей группе (фотоотчет) Цель дня: познакомить детей с зимними забавами. Задачи дня: • Образовательные: расширить знания детей о зимних развлечениях; закрепить умение.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«К нам в гости заинька пришел». Конспект НОД по речевому развитию с элементами русского фольклора во второй младшей группе
Опубликовано: 4 января 2020 в 13:29
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД