Папки-передвижки

Занятие «К нам птицы прилетели» в старшей группе для детей с ОНР

Ya Yana
Занятие «К нам птицы прилетели» в старшей группе для детей с ОНР

Цель занятия : обобщить знания детей по лексической теме перелётные птицы.

Задачи:

Познавательные:

• активизировать и расширять словарь детей по данной лексической теме;

• продолжать учить детей подбирать однородные определения;

• уточнение и расширение запаса конкретных представлений о перелётных птицах.

Развивающие:

Публикация «Занятие „К нам птицы прилетели“ в старшей группе для детей с ОНР» размещена в разделах

развивать диалогическую речь: умение слушать партнёра, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательным, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста;

• стимулировать и поощрять творческие проявления детей;

• учить планировать высказывания, используя таблицы мнемотехники;

• закреплять знания детей о перелётных птицах и использовать их в составлении рассказов.

• способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти.

Воспитательные:

• прививать любовь к родной природе;

• воспитывать интерес к жизни перелётных птиц, умение заботиться о них, быть добрыми, внимательными.

Оборудование:

1) Картинки с изображением птичьей семьи.

2) Схема птичьей семьи.

3) Картинки перелётных птиц.

4) Четыре листа бумаги 50*30 см.

5) Фуражка лесника.

6) Игрушечное ружьё.

7) Грачонок (игрушка).

8) Маркер.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Сядет тот, кто назовёт птичью семью.

НА ДОСКЕ:

Картинка с изображением гнезда, Схема птичьей семьи.

в нём птенцы, мама птица.

Показываю картинки перелётных птиц. Дети называют птичью семью:

Грач – грачиха – грачонок – грачата

Скворец – скворчиха – скворчонок – скворчата

Утка – селезень – утёнок – утята

Гусь – гусыня – гусёнок – гусята и т. д.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: - Сегодня, дети, мы придумаем рассказик о том, что могло случиться с птицами.

- О чём будем говорить сначала?

Дети: - О погоде.

А) Логопед: -Какой был день?

Дети: - солнечный,

- облачный,

- ветреный,

- дождливый,

- и т. д.

Логопед рисует это схематично на листе бумаги

Б) Логопед: - Какие были птенцы?

Дети: - маленькие,

- беспомощные,

- желторотые,

- пушистые,

- голодные,

- прожорливые.

В) Логопед: - Что с ними случилось?

Дети: - напугала кошка,

- налетел коршун,

- прилетела стрела,

- выстрелил мальчик из рогатки,

- вывалились из гнезда на землю,

- ударила молния.

Г) Логопед: - Кто мог помочь птенцам?

Дети: - добрый человек,

- мама с папой,

- птичья стая,

- и т. д.

3. Повторение плана – рассказа по мнемосхемам:

Сначала расскажи о погоде.

Какими были птицы?

Что случилось с птенцами? Кто их напугал?

Кто помог птенцам?

4. Рассказы детей.

Логопед: - Кто хочет рассказать о птенцах?

- Кто ещё хочет составить другой рассказик?

Оценка рассказов детей :

Логопед: - Дети, был ли Витин рассказ похож на Ромин? (высказывания детей)

Логопед: - Ребята, как важно, чтобы в рассказе вы называли, с птенцом каких птиц случилась эта история.

- Чей рассказ вам понравился больше? Почему?

5. Физкультминутка.

Логопед: - Ребята, представьте, что вы все птицы.

Одни – перелётные – будете летать.

Другие – зимующие – прыгать.

Третьи – домашние – приседать.

Игра на внимание: я называю птиц – вы выполняете соответствующее движение.

6. Логопед: - Дети, представим себя лесником, он шёл из леса и спас птенцов.

- Павлик будет лесником дядей Ваней.

- О чём ты сначала расскажешь? Затем?

- За что можно похвалить нашего Пашу?

- Кто ещё хочет рассказать о том человеке, который помог птенцам?

- Охотником хочет быть Миша (надевает фуражку, даю ему ружьё.)

- Интересный ли был рассказ у Миши?

- Какой мы дадим совет Мише?

Логопед записывает речевые ошибки, а затем вместе с детьми исправляет их.

7. Логопед: - Дети, я прошу вас устроить тишину в группе, кто-то давно постукивает в окно, да это… (показываю игрушку грачонка).

Дети: - Это грачонок.

«Здравствуйте ребята! Я очень хочу, чтобы вы сочинили про меня сказочку».

Начало логопеда: - В некотором царстве, в лесном государстве жила-была птичья семья: папа грач, мама грачиха, и маленький, чёрненький, очень любознательный грачонок. Однажды, когда родителей не было дома, грачонок забрался на краешек гнезда и стал всё рассматривать. Он посмотрел вверх, вниз и увидел…

(затем логопед садит игрушку грачонка на плечо ребёнка, тот продолжает сказку).

8. Итог.

Грачонок: «Очень интересная получилась сказка, я полечу в грачевник и расскажу её своим друзьям».

Логопед: - Мне, дети, очень понравилась, какие содержательные рассказы о птенцах составляли вы. Я приготовила вам очень интересную книжку о перелётных птицах, которую вы почитаете вечером со своим воспитателем.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Птицы прилетели»Конспект занятия в средней группе «Птицы прилетели» Цель: ознакомление детей с характерными признаками весны и перелётными птицами. Задачи: закрепить знания детей о перелётных птицах; развивать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Весна. Прилетели птицы» для подготовительной группы Цель: Учить детей выделять в окружающем пространстве предметы, являющиеся ориентирами, определять пространственные отношения между ними,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «К нам птицы прилетели» в старшей группе для детей с ОНР
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 16:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «К нам птицы прилетели» в старшей группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Ya Yana в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД