Получи документы

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Ярко-красный огонек»

Юлия Николенко
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Ярко-красный огонек»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе на тему : «Ярко-красный огонек».

Составила воспитатель: Николенко Ю. С.

Цель: формировать знания детей по правилам пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе „Ярко-красный огонек“» размещена в разделах

познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

Развивающие :

развивать познавательные способности.

Воспитательные:

воспитывать у детей чувство товарищества, дружелюбия, уважения, благодарность людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Оборудование: 2 тоннеля, 2 детских ведра, 4 обруча, мягкие игрушки по количеству детей, колокольчик, 2 огня из бумаги, 2 гимнастические палки, костюм Лешего и Кикиморы, медальки по количеству детей, плакаты и картинки по пожарной безопасности, музыкальное сопровождение, султанчики на каждого ребенка, знак «Спички детям не игрушки».

Ход:

Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.

Ведущий: Здравствуйте мои друзья! Рада видеть всех вас я. Собрались не зря сейчас, А чтоб поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашей беседы, Вам предстоит отгадать:

Загадка:

Он красив и ярко-красен, Но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)

Шипит и злится, Воды боится. (Огонь)

Ведущий: Правильно, это огонь. Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником : спичками зажигают газовую плиту, свечу, камин. Он верно, служит людям в повседневной жизни и на производстве.

Ребенок: А без доброго огня Обойтись нельзя и дня, Он надежно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак, Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг.

Ребенок: Всем огонь хороший нужен, И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печет.

Воспитатель: Но огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками, с зажигалками. Неправильное использование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой беде.

Да, огонь бывает разный, Бледно-желтый, ярко-красный, Синий или золотой, Огонь добрый, огонь злой.

А сейчас ребята расскажут, к чему может привести неаккуратное обращение с огнем и что при этом нужно делать.

Ребенок: Надо помнить нам о том, Что нельзя шутить с огнем Кто с огнем неосторожен У того пожар возможен.

Ребенок: Не играй, дружок, со спичкой, Помни, ты, она мала, Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла.

Ребенок: Возле дома и сарая Разжигать огонь не смей! Может быть беда большая Для построек и людей.

Ребенок: Если имущество хочешь сберечь Не уходи, когда топится печь! Когда без присмотра оставлена печь- Один уголек может дом ваш поджечь.

Ребенок: Включен утюг, хозяев нет, На простыне дымится след. Ребята, меры принимайте, Утюг горячий выключайте!

Ребенок: Ты о пожаре услыхал, Скорей об этом дай сигнал! Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер – 01!

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, как опасны игры с огнем. Никогда, не играйте со спичками!

Дети садятся на стульчики.

Под музыку входит Леший и Кикимора.

Кикимора:

Я — Кикимора лесная,

Первая красавица,

Озорная, заводная,

Всем хочу понравиться!

Леший: Лесной я житель пеший. Зовут в народе Леший. Лес я охраняю. Хулиганов прогоняю.

Кикимора: Мы из лесу, из чащоб

Вышли прогуляться!

Вместо пенья птички Услыхали: спички.

Леший: Пожарных вызываете? Беда случилась с вами? Где огонь, что горит? Вмиг смогу я потушить!

Воспитатель: Здравствуй, Леший, здравствуй Кикимора. Ничего у нас не горит. А собрались мы здесь не просто так, правильно вы слышали, говорим мы здесь про огонь, какой он бывает и к чему может привести неаккуратное обращение с ним и как с ним бороться.

Кикимора: Как интересно и что вы теперь знаете многое про огонь и как бороться с ним? (Ответы детей)

Леший: Да вы просто хвастунишки! Вот я действительно специалист в этом вопросе. Мне столько пришлось на своем веку увидать. А сейчас, мы вас проверим, загадаем вам загадки. Шалить вам нужно прекратить, а ушки нужно, навострить.

Конкурс загадок.

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …

Дети: Водой.

С огнем бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Дети: Пожарники.

Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …

Дети: Отнять.

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Дети: Огонь.

Без рук, без ног,

К небу ползет.

Дети: Дым.

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком.

Дети: Лопата.

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых разом.

Дети: Пожарная машина.

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть как костёр.

Не шути с сестричками,

Тоненькими.

Дети: Спичками.

Леший: И последняя загадка, только она на картинке (показывает знак «Спички детям не игрушки»). Дети: знак «Спички детям не игрушки».

Воспитатель: Ребята молодцы, все загадки отгадали! Ну, что гости дорогие, ребята вашу проверку удачно прошли?

Кикимора: Вы ребята молодцы и заслуживаете похвалы!

Леший: Детвора такая нынче, уж ленивая пошла, их за парту не загонишь, а шалить так это да. Рано стали их хвалить. Пора другое испытание вам пройти. Зверюшки попали в беду, они не могут выбраться из клетки, а рядом горит здание, все пожарные заняты тушением огня. А кто поможет зверюшкам? (Ответы детей)

Давайте мы их спасем.

Эстафета «Спаси друга».

Дети делятся на две команды. По сигналу, ребенок надевает, костюм МЧС, проползает через тоннель, перепрыгивает через обручи, берет одну игрушку и возвращается к команде, бежит следующий ребенок.

Леший: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием, теперь я вас хвалю, какие вы смелые и дружные.

Кикимора: Потрудились хорошо. Вы на стульчики присядьте, ножки ваши отдохнут. Ну а мы вопросов вам, лишь немного зададим.

Вопросы:

1. Какие номера телефонов нужно набирать, чтобы вызвать пожарную бригаду?

2. Какими средствами можно потушить пожар?

3. Почему пожарная машина красного цвета?

4. Можно прятаться во время пожара в доме? Почему?

5. Можно оставлять газовую плиту включенной уходя из дома? Почему?

6. Можно горящий бенгальский огонь подносить к одежде? Почему?

7. Если случился в доме пожар, вам нужно выйти на улицу, можно пользоваться лифтом? Почему?

8. Если вы увидели, что включенный утюг, что вы будете делать?

9. Что может стать причиной пожара?

10.

Леший: На этом мы завершаем опрос. Вас я всех предупреждаю, будьте внимательны ночью и днем и не шутите, ребята, с огнем! Правила знать каждый обязан, чтобы избежать беды. Помните всегда об этом.

Воспитатель: Дорогие гости, ребята знают песенку пожарного, хотите послушать?

Кикимора: С удовольствием послушаем.

Песня: «Песенка пожарного».

Кикимора: Ой- ой-ой, что я вижу, горит дом! Кто готов тушить огонь, в две команды становись!

Эстафета «Потуши пожар».

Дети делятся на две команды. Встают в колонну, на небольшом расстоянии друг от друга, последний ребенок должен встать, вблизи огня. По сигналу воспитателя (звон колокольчика) передают ведро из рук в руки и тушат пожар. Замыкающий ребенок перебегает в начало колоны и эстафета продолжается еще раз.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как вы ловко потушили пожар.

Ребята, а как вы думаете, природа нам может помочь, потушить огонь? (Ответы детей). Конечно, дождик может нам в этом помочь. И сейчас мы нашим гостям покажем, как это бывает.

Танец «Волшебный дождик».

Воспитатель: Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей. С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

Леший: Ребята, вы сегодня показали все свои знания и умения в борьбе с огнем! И за это мы хотим вас наградить медалями!

Кикимора: Как весело и интересно было, но нам пора прощаться с вами и в лес к болотцу родимый возвращаться. До свидания!

Награждение.

Дети под музыку уходят в группу.

Публикации по теме:

«Красный, желтый, зеленый!» Сценарий развлечения для разновозрастной группы «Красный, желтый, зеленый!» - сценарий развлечения для разновозрастной группы. Цель: Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Фотоотчет тематического развлечения по пожарной безопасности «Как помогали Бабе Яге вернуть избушку»Фотоотчет тематического развлечения по пожарной безопасности «Как помогали Бабе Яге вернуть избушку» В настоящее время в дошкольных учреждениях стало актуальным проводить различные мероприятия по пожарной безопасности. В нашем детском саду.

Фотоотчёт о развлечении по пожарной безопасности «Не шути с огнём»Фотоотчёт о развлечении по пожарной безопасности «Не шути с огнём» С целью закрепления основ безопасности собственной жизнедеятельности, в нашем детском саду прошло развлечение по пожарной безопасности.

Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём»Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём» Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного. Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной.

Мастер-класс «Огонек» по пожарной безопасности для деток 2–3 летМастер-класс «Огонек» по пожарной безопасности для деток 2–3 лет В своей маминой школе я занимаюсь не только со своими детками, но еще и с соседскими двойняшками. Им по 2 года. В детском саду им задали.

Неделя пожарной безопасности в средней группе детского сада. Отчет о проведенном мероприятииНеделя пожарной безопасности в средней группе детского сада. Отчет о проведенном мероприятии Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. Сотрудниками.

Отчёт о проведении недели пожарной безопасности в средней группеОтчёт о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Изучая причины возникновения пожаров и высокий процент травм при пожаре у детей, можно сделать вывод, что чаще всего они происходят по прямой.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Лесные озорники» для детей старшего дошкольного возраста Цель:- формирование модели правильного поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» Цель: • формировать знания детей о правилах безопасного.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Ярко-красный огонек» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Николенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Ярко-красный огонек»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 08:54
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД