Лучший педагог года

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента «Я живу в городе Иланском»

Татьяна Герасимовская
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента «Я живу в городе Иланском»

Тема: «Я живу в городе Иланск ом»

Цель: формирование основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях;

-учить узнавать знакомые места в городе по иллюстрациям

- учить рассказывать о достопримечательностях родного города;

- знакомить с творчеством поэтов г. Иланского;

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента „Я живу в городе Иланском“» размещена в разделах

РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать кругозор детей, любознательность, мышление, память, наблюдательность; совершенствовать грамматический строй речи.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ : воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города, желание узнавать о нём как можно больше нового и интересного, воспитывать патриотические чувства к своей малой родине.

Предварительная работа:

Беседы о родном городе, его достопримечательностях и культурных объектах; рассматривание иллюстраций по теме; чтение стихотворений о родном городе.

Материалы и оборудование:

мультимедийный проигрыватель, ауди запись, микрофон, камера, дидактические карточки «Герб города», презентация «Моя малая родина - город Иланский».

Ход НОД

Организационный этап

«Приветствие»

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Основная часть:

Воспитатель : Дети, что мы называем Родиной?

Дети: (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).

Правильно! Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которым мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель : У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна. Как называется наша родная страна?

(Ответы детей)

Воспитатель : Россия наша бескрайняя Родина, но каждого из нас, её жителей есть и Родина малая, то место, где он родился и вырос. А как называется наша с вами малая Родина?

(Ответы детей)

Воспитатель : Все мы любим родной город по своему, кто-то занимается его благоустройством, кто-то просто работает на предприятиях, а кто-то рисует его пейзажи и посвящает ему стихи. Я хочу познакомить вас с отрывком из стихотворения нашего земляка Виктора Афанасьевича Воловика

Любимый город

Я люблю тебя город Иланский!

О тебе я сегодня пою.

Ты и сказочный, ты настоящий

Сохраняешь ты юность свою!

По утрам, чуть рассвет, просыпаюсь,

Умываюсь лучами зари,

И с тобою, Иланский, встречаюсь,

Когда гаснут твои фонари.

Сюрпризный момент: звучит уведомление о новом сообщении в Вайбер. На экране появляются дети: Ваня и Даша: «Здравствуйте ребята! Нас зовут Ваня и Даша. Мы живем в городе…. ?Канске, мы очень любим свой город, но нам интересно узнать побольше и о вашем городе, его памятных местах и достопримечательностях, потому что мы хотим приехать в ваш город на каникулы. Расскажите нам,пожалуйста, о них. Спасибо».

Воспитатель : «Дети, какие места называются «памятными»? А в нашем городе они есть? Чтобы их вспомнить и рассказать о них ребятам я предлагаю создать необычный путеводитель по нашему городу, по историческим местам и перевоплотиться в экскурсоводов.

Воспитатель : Для того, чтобы понять насколько хорошо мы знаем свой город предлагаю собрать пазлы «Знатоки Иланского». Разделимся на 4 команды

Дети: собирают пазлы, рассказывают что видят на получившихся картинках, и по возможности называют микрорайон.

Воспитатель : а сейчас погуляем по нашему городу и отдохнем.

Физминутка

- Мы по городу гуляем. (Шагаем на месте)

- Мы свой город изучаем. (Широкий жест обеими руками)

- Справа есть высокий дом. (Поднять правую руку)

- Обойдем его кругом (Обходят вокруг себя)

- Слева домик чуть пониже. (Левую руку вниз)

- Подойдем -ка мы поближе.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю перейти к созданию нашего путеводителя, начнем с микрорайона железнодорожников, так как наш детский сад располагается именно здесь.

Дети по очереди рассказывают об объектах представленных в презентации.

Объект №1 (ж. д. вокзал)

Итак, мы начинаем нашу экскурсию. Сейчас мы находимся в ж. д. микрорайоне, возле ж. д. вокзала. Это здание возникло в 1894 году. Изначально оно было деревянным, затем несколько раз реставрировалось, в настоящее время - это одноэтажное кирпичное здание, с большими арочными окнами.

Объект №2

(«Паровоз ЭМ- 730- 73»)

Наш следующий объект - памятник «Паровоз ЭМ – 730 – 73» поставлен в 1986г., на нем табличка с текстом «Установлен в честь 70- летия Великой октябрьской революции и в ознаменование заслуг рабочих ст. Иланская.

Объект №3 (Водонапорная башня) (см. приложение5)

Сейчас мы находимся у Водонапорной башни. Она построена в конце 19 в., выложена из кирпича. Общая высота башни 20. м. предназначенная для заправки паровозов водой.

Объект № 4

(Стена – барельеф)

Теперь попрошу внимание на Стену – барельеф, которая построена в октябре 1990г. Посвящённая событиям гражданской войны.

Объект №5 (Обелиск)

Здесь же находится Обелиск, он поставлен землякам – иланцам павших в бою с белогвардейцами в 1918г. Установлен в 1950г., имеет мемориальную доску с текстом: «Вечная память борцам революции, павшим от рук белогвардейских палачей при восстании иланских рабочих 27 декабря 1918 года.»

Объект №6 (41 школа)

Сейчас переходим к следующему объекту. Это - 41 школа, одна из самых старых в г. Иланском. В этом здании она находилась с 1961 г. По2020. В настоящее время на её месте возводятся новые корпуса школы.

Объект №7

(Социальная защита населения)

Сейчас мы видим здание Социальной защиты населения (бывшая школа – интернат №1).

Объект №8

(Дворец культуры железнодорожников)

А это – наш дворец культуры. Здание Дворца культуры было построено в начале 60г. Несколько лет назад в этом здании произошел пожар и власти Сейчас здание выглядит вот так.

Объект №9

(Редакция газеты Иланские вести)

Объект №9

(Железнодорожный парк)

Объект №11

(Локомотивное депо)

Воспитатель : Ребята у каждого города есть свой герб, а вы знаете какой у нас?

Воспитатель показывает иллюстрацию герба. Я раздам вам герб в черно-белом варианте, а вы его раскрасите.

Воспитатель : А пока вы будете заниматься творческой работой, я хочу прочитать ещё одно стихотворение о нашем пусть и маленьком, но таком замечательном городе.

Стихотворение об Иланском.

Печальный, грустный, тихий, скромный,

Не столь известный и огромный,

Но самый лучший и родной

Иланский милый город мой.

Я здесь живу, здесь вы живете тоже,

И ни чего на свете нет дороже,

Чем тут пройти по улицам знакомым

Хоть и не столь известным и огромным

Вы знаете, что время не стоит на месте,

Сегодня город глух, а завтра он известен.

Здесь есть свои места история, которых

Заставит говорить о них, а не о новых.

Здесь памятников много, ты только осмотрись,

И я хочу сказать, что их беречь нам нужно.

И тем, что ты услышал, ты с другом поделись.

И город сбережем все вместе – значит дружно.

Не столь печальный, грустный, тихий, скромный,

Ну чуточку известней и огромней,

И все такой милый и родной

Мы сбережем Иланский - город свой.

Воспитатель : Ну, что же, ребята, наше занятие подошло к концу, Мы с вами удачно записали видеопослание, и с удовольствием отправим нашим новым знакомым Ване и Даше.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группаДидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группа .

Дидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группаДидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группа Дидактическая игра «Найди и соедини пару» Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем.

Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

План работы с родителями на летний период 2016 года с учетом регионального компонента ИюньКонсультации «Как одевать ребенка летом», «Профилактика пищевых отравлений кишечных заболеваний», «Безопасность детей летом», «Первая.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу»Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу» Экскурсия-поход на «Масненькин бугор». Доброго времени суток уважаемые коллеги! Вчера мы с детьми старшей и подготовительной группами, ходили.

Семинар-практикум «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по экологическому воспитанию»Семинар-практикум «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по экологическому воспитанию» В нашей области и стране в целом, сегодня происходят большие изменения. Государство и регион ищут – и находят – новые пути развития. Но.

Публикация Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента «Я живу в городе Иланском» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Герасимовская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента «Я живу в городе Иланском»
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 01:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД