Получи документы

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Я — волшебник, творим мир своими руками»

Наталья Дубель
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Я — волшебник, творим мир своими руками»

«Я-Волшебник : творим мир своими руками»

Конспект занятия старший дошкольный возраст.

Звучит песня «Где водятся волшебники».

Где водятся Волшебники,

Где водятся Волшебники,

Где водятся Волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся Волшебники,

С кем водятся Волшебники,

С кем водятся Волшебники?

А с тем, кто верит в них!

Публикация «Конспект занятия для старшего дошкольного возраста „Я — волшебник, творим мир своими руками“» размещена в разделах

- А вы верите в волшебников?

- А вы знаете, кто такой волшебник?

Волшебник – колдун, чародей; человек, очаровывающий чем – нибудь; человек, обладающий волшебной силой в жизни. "

- Скажите, приходилось ли вам в жизни встречать волшебников?

И можем ли мы стать волшебниками?

На этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.

- Скажите, ребята, а где живут волшебники? В волшебных сказках.

- А кто волшебник в сказке, отрывок из которой я вам сейчас прочитаю:

«…Если ты опоздаешь хоть на одну минуту, сказала она,- твоя карета снова сделается тыквой, лошади- мышами, лакеи- ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платье…»

-Кто волшебница? Фея. (картинка на Волшебной поляне)

- Кто знает название сказки?

- Что же волшебного делают в сказках волшебники и феи?

(Помогают добрым людям, хорошему делу, мешают злому).

Они творят добро.

- А вы можете совершать добрые поступки? Какие?

Буду помогать родителям, не буду обижать друзей, заведу собаку и буду с ней дружить…

Волшебники творят добро, мы тоже можем совершать добрые поступки, значит, вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство- это доброта.

Я думаю, что все вы хотели бы сделать много хорошего для своих близких, друзей, себя. И сегодня у вас есть такая возможность, ведь сегодня мы учимся быть волшебниками.

Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик-Семицветик»

А какое желание Женя загадала последним?

Представьте, что этот волшебный Цветик - семицветик попал к нам на волшебную поляну. Мы скажем добрые пожелания своим друзьям, сидящим здесь. И эти пожелания обязательно исполнятся. Подумайте, что бы вы хотели нам пожелать.

Игра «Цветик-семицветик»

Цветик-семицветик на «Волшебной поляне». Несколько ребят отрывают лепесток:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели… (пожелание ребят)

(Всем ребятам желаю слушаться родителей, Всем желаю не болеть, Всем желаю иметь верных друзей, Всем желаю счастья в жизни, Всем желаю успехов в творчестве (музыке, рисовании, Всем ребятам желаю быть добрым, Всем ребятам желаю успехов в спорте)

Стать волшебником – это значит, проявить доброту, отзывчивость, взаимопонимание, чуткость. А этому надо учиться.

Сергей Васильевич Погореловский в своём стихотворении рассказывает как стать волшебником.

Попробуй волшебником стать.

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желание другого -

Одно удовольствие, честное слово!

На клумбе цветок.

Его листья повисли.

Грустит он… О чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестрёнке!

И ты обернулся

Ретивым конём-

Галопом сестрёнка

Помчалась на нём!

Хоть мама ещё

Не вернулась с работы;

Не трудно узнать

Её думы-заботы:

“Вернусь-

Хорошо бы пошить, почитать,

Да надо с уборкой возиться опять”

И ты совершаешь

Весё лое чудо:

Ковёр засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

-Да это как в сказке!

Волшебник ты мой!

Учитель.

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желание другого-

Одно удовольствие, честное слово!

Ребята, а вы догадались, как мальчику удалось стать волшебником?

Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу. Пусть ваша душа будет доброй.

А если кому-то грустно, мы можем поделиться своим хорошим настроением и улыбкой.

ФИЗМИНУТКА под музыку песни «От улыбки»

-Сейчас послушайте сказку В. Берестова «Аист и соловей».

После вы ответите на вопрос: Почему волшебник научил музыке только одну птицу?

Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья.

Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

— Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!

Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:

— Надо делать вот так.

— Всё ясно! — обрадовался аист. — Это и есть музыка? — и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.

Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.

Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом.

А чудак аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:

— Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.

Вопросы (дополнительные при затруднении ответа) :

Как вел себя аист, когда пришел к учителю?

Каким тоном с ним говорил?

А почему аист не выучил настоящей музыке? Как он ее понял? (Аист грубый, нетерпеливый и самоуверенный. Он не желает долго и упорно учиться)

Как вел себя соловей?

Почему волшебник выучил его музыке?

Каким надо быть?

Надо быть вежливыми, внимательными. Добрые слова помогают в любом деле.

Выполнение заданий на тему «Вежливые слова»

Ребята, давайте повторим вежливые слова.

- Вы пришли в Воскресную школу. Какое первое слово вы должны сказать?

Дети: - Здравствуйте!

- Если Вам помогли раздеться, повесить одежду. Что вы должны сказать?

Дети: - Спасибо!

- Вы шли по коридору и нечаянно кого-то задели. Что нужно сказать?

Дети: - Извините!

- Человек сделал доброе дело и его очень хочется отблагодарить. Какое слово вы скажете?

Дети: - Благодарю!

- Что бы вам с удовольствием помог человек, вы его просите и говорите доброе слово!

- Пожалуйста!

- Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

Когда повсюду говорят:

ЗДРАВСТВУЙТЕ

СПАСИБО

ИЗВИНИТЕ

БЛАГОДАРЮ

ПОЖАЛУЙСТА

Конечно, волшебниками мы тоже можем стать, надо только делать добро…

Этюд "Недовольство - Удовольствие"

Жил в лесу волк, было ему голодно, вот вылез он из норы, зарычал, рассердился, нахмурился.

Дети: Имитируют волка хмурого, сердитого.

А в лесу снег белый крутом, блестит на солнышке, да и солнышко светит ярко, идет снег большими хлопьями, тишина. Посмотрел волк вокруг, заулыбался, потянул носом морозный воздух - хорошо!

Дети: Имитируют довольного, веселого волка.

Мимо лисичка бежала, увидела волка, удивилась, что он такой довольный.

Дети: Изображают лисичку, удивление.

А недалеко под кусточком зайка сидел (на корточки садятся, прислушался: "Что за шум?", испугался, притаился.

Дети: Изображают зайчика.

Привстал зайка, увидел волка и лисичку, обрадовался - ведь это его друзья собрались на поляне, и весело запрыгал к ним.

И стали они вместе - как вы думаете, что делать?

Дети: радоваться, веселиться, играть, прыгать.

А вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? Что тебе хочется, Катя? А тебе, Эмилия? А Артуру что хочется делать?

У меня тоже очень хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться.

Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются, что мы пришли в лес. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут в руки снежинки, сделанные из бумаги)

Имитационное упражнение "Снежинки" (раскрепощение, эмоциональная разрядка).

Ой, летят-летят снежинки, Дети бегут врассыпную

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела. Плавные движения рук

вправо- влево

Все снежинки закружила Кружатся на месте

И на землю опустила. Приседают и кладут снежинки

Публикации по теме:

«Божья коровка». Поделка из лотков для яиц своими руками для совместного творчества с детьми старшего дошкольного возраста«Божья коровка». Поделка из лотков для яиц своими руками для совместного творчества с детьми старшего дошкольного возраста Картонные и пластиковые лотки для яиц – отличный материал для полета фантазий и детского творчества. Например, из этих картонных ячеек можно.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста своими руками «Шаг за шагом»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста своими руками «Шаг за шагом» В жизни старшего дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игры для него – основной вид деятельности, форма организации жизни.

Дидактические игры для старшего дошкольного возраста по ФЭМП, сделанные своими рукамиДидактические игры для старшего дошкольного возраста по ФЭМП, сделанные своими руками Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование.

Конспект занятия в группе раннего возраста ко Дню матери «Подарок маме своими руками»Конспект занятия в группе раннего возраста ко Дню матери «Подарок маме своими руками» Конспект занятия в группе раннего возраста ко дню матери «Подарок маме своими руками» Цель: Познакомить детей с наступающим праздником «День.

Костюмы своими руками. Костюм для девочки старшего дошкольного возраста «Цветочное диско»Костюмы своими руками. Костюм для девочки старшего дошкольного возраста «Цветочное диско» Хочу представить всем мой новый костюм для девочки, сшитый из ненужных материалов, а именно из тонкого шифонового шарфика и однотонного.

Математическая игра своими руками «Состав числа» для детей старшего дошкольного возрастаМатематическая игра своими руками «Состав числа» для детей старшего дошкольного возраста Математическая игра своими руками «Состав числа» Представляю вашему вниманию игру,которую я изготовила своими руками. Для этого вам понадобится:.

Музыкальные инструменты своими руками с детьми старшего дошкольного возрастаМузыкальные инструменты своими руками с детьми старшего дошкольного возраста "Сами мастерим, сами играем" Для гармоничного развития дошкольников немаловажно слуховое восприятие и чувство ритма. Развивать и то и другое.

Нестандартное оборудование по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста. Моталка «Солнышко» своими рукамиНестандартное оборудование по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста. Моталка «Солнышко» своими руками Рецензия На нестандартное оборудование по физкультуре «Солнышко» в детском саду своими руками для детей старшего дошкольного возраста.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Сюжетная лепка «Уточка кря-кря» для детей среднего и старшего дошкольного возраста своими рукамиСюжетная лепка «Уточка кря-кря» для детей среднего и старшего дошкольного возраста своими руками Игрушечный утёнок, пожалуй, есть у каждого ребенка. Это может быть маленькая пищалка, с которой малыш играется, она имеет все шансы стать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Я — волшебник, творим мир своими руками» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Дубель на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Я — волшебник, творим мир своими руками»
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 08:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД