Папки-передвижки

Эссе «Я — мастер своего дела»

Любовь Чучумакова
Эссе «Я — мастер своего дела»

«Я - мастер своего дела»

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути.

Что же значит быть воспитателем? Я, считаю, что если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему ты отдавал силы. Счастья достигнет тот, кто стремится сделать счастливым других и способен хоть на время забыть о своих интересах и о себе. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей – «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребенка, пусть небольшим, но его личным победам.

Публикация «Эссе „Я — мастер своего дела“» размещена в разделах

Быть воспитателем – это очень нелегкий и не простой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением Федерального государственного образовательного стандарта в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объем для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть больших высот.

В течение нескольких лет углублённо работаю над темой «Развитие речи дошкольников через сказкотерапию». В последние годы наблюдаю устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму. Всё это подтолкнуло к поиску методов и форм в коррекционной работе, чтобы подготовить детей дошкольного возраста к обучению и адаптации в общеобразовательной школе, воспитать физически, психологически здорового и социально-адаптированного ребенка.

Моя ведущая педагогическая идея заключается в развитии познавательного интереса, логического мышления, стимулирования речевой активности, формирования творческих способностей, развития адаптационных навыков и взаимодействия с окружающим миром. Слушая и понимая сказки, дети словесно устанавливают связь между событиями и строят речевые умозаключения, связывают сказки с приобретённым опытом и знаниями.

В своей работе сказкотерапию использую:

• В режимных моментах;

• В свободной деятельности детей;

• В непосредственно-образовательной деятельности.

Оптимальность и эффективность средств.

• Новые качества знаний в игровой форме;

• Информированность родителей;

• Повышение ИКТ компетентности педагога;

• Сочетание традиционных и современных подходов;

• Создание условий для успешной социализации личности.

Свои занятия строю по следующему алгоритму: слушаем, рассказываем, проживаем и сочиняем сказку.

• Перед прочтением сказок провожу подготовительную работу, цель которой - организовать внимание детей, подготовить их к восприятию. Это отгадывание загадок о персонажах произведения, уточнение отдельных слов или словосочетаний, содержащихся в тексте, демонстрация соответствующих картинок. Тексты сказок читаются детям дважды, в медленном темпе. При повторном чтении используется прием завершения детьми отдельных предложений.

• Разбор содержания сказок провожу в вопросно-ответной форме, вопросы направляю на выделение основных моментов сюжетного действия, их последовательности, на определение действующих лиц и наиболее значимые детали повествования.

Новизна опыта заключается в том, что сегодня все больше внимания уделяется развитию творческих способностей, «креативности» ребенка и взрослого. Эрих Форм сформулировал понятие креативности как «способность ребенка, удивляться и познавать. Умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта». Процесс познания Мира и собственных возможностей подобен сказочной дороге, полной неожиданностей находок и приключений. А сказочная история, передающая жизненный опыт многих поколений, наполненная удивительными образами, тайной и волшебством, - часто бывает самой короткой дорожкой, по которой можно подойти к внутреннему миру ребенка, помочь ему понять «законы» окружающей действительности. Форма метафоры, в которой созданы сказки, истории, притчи наиболее доступна для восприятия ребенка. Это делает ее привлекательной для работы, направленной на коррекцию, обучение и развитие. Поэтому основной задачей сказкотерапии, стало синтезирование наиболее эффективных психологических технологий в рамках сказочной формы; объединение и адаптация множества психотерапевтических приемов в единой сказочный контекст. В этом новизна сказкотерапии.

В своей работе с использованием сказкотерапии ставлю такие задачи:

1. Развивать речь детей с помощью:

- пересказывания сказок;

- рассказывания сказок от третьего лица;

- группового рассказывания сказок;

- рассказывания сказок по кругу;

- сочинение сказок.

2. Выявить и поддержать творческие способности.

3. Снизить уровень тревожности и агрессивности.

4. Развить способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

5. Формировать навыки конструктивного выражения эмоции.

6. Укрепить союз «Ребенок-Родитель-Педагог»

Моя основная цель, формирование у дошкольников позитивного поведения с опорой на пример положительных сказочных героев, развивать творческие способности, познавательный интерес, важнейшие компоненты социального опыта, эти компоненты помогут выразить моим воспитанникам общечеловеческие ценности добра, справедливости, красоты, ценности своей семьи и детского сообщества. Окрашенные положительными чувствами ценности принимаются ребенком личностно и становятся частью его побудительных мотивов поведения и взаимодействия с другими, основой для самооценки и чувства самоуважения.

Особенности выбора сказок.

У каждой группы сказок есть своя возрастная аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения.

Начиная с 5 лет, ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеческими персонажами: Принцами, Царевнами, Королями, Солдатами и пр.

Чем старше становится ребенок, тем с большим удовольствием он слушает истории и сказки о людях, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает мир. Примерно с 5-6 лет ребенок предпочитает волшебные сказки.

Организую диагностику через рисунок по методике Татьяны Зинкевич-Евстигнеевой и Дмитрия Кудзилова «Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии».

Целью данного диагностики явиляется изучение позитивного влияния сказкотерапии на речь дошкольников, изучение взаимосвязи эмоционально-личностной сферы ребенка на развитие речи.

В ходе исследования были:

• Выявлен уровень развития эмоционально-личностной сферы ребенка (рисуночный тест «Моя семья»);

• Уточнены особенности самооценки, имеющиеся проблемы, выяснено представление о счастье и несчастье детей (рисуночный тест «Моя семья»);

• Произведен анализ результатов;

Первый этап. Подготовительный. Отбор диагностического материала, игр.

Второй этап. Основной.

Условие. Доброжелательное отношение к ребенку. Учитывала особенности поведения ребенка в момент обследования, учитывала сформированность психических процессов: памяти, внимания, мышления и сформированность эмоциональной сферы.

Все задания предлагала в занимательной игровой форме, независимо от результата. Тактика общения с ребенком – сотрудничество. Проводилось объективное исследование ребенка: исследование фонематических процессов, исследование экспрессивной речи и т. д.

Третий этап. Заключительный. Обработка полученной информации. Оцениваю, анализирую, обобщаю полученную информацию о развитии ребенка, определяю уровень интеллектуального развития каждого ребенка, особенности его эмоционально-личностной сферы.

Анализ результатов. Из полученных результатов можно сделать вывод, метод сказкотерапии оказывает положительное влияние на развитие ребенка. После работы по данной методике у детей повысилась самооценка, снизился уровень тревожности, расширился круг общения, метод сказкотерапии способствовал позитивному развитию эмоционально-личностной сферы ребенка, а это в свою очередь подготовило почву для эффективной коррекционной работы по развитию речи детей. Данное исследования показало положительную корреляцию между методом сказкотерапии и развитием речи ребенка дошкольника.

Повышая своё профессиональное мастерство, занимаюсь самообразованием, посещаю курсы повышения квалификации, участвую в творческих выставках, выступаю на педагогических советах и, конечно же, участвую в жизни детского сада.

Я счастливый человек. Я люблю свою работу, осознаю всю ее важность и нужность. Люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.

Каким вырастит ребёнок, станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью, это зависит от моей профессиональной деятельности.

Что я могу дать детям? Прежде всего – любовь. И я люблю их такими, какие они есть. Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то, насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. И так день за днём мы вместе идём по тропе знаний, по которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, открытости и любви. Дети – это наше будущее!»

Публикации по теме:

Эссе «Я — мастер своего дела» «Всё хорошее в людях –из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем; Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

«Я мастер своего дела». Педагогическое эссе «Я мастер своего дела» Педагогическое эссе педагога-психолога Кондрашовой Натальи Викторовны муниципального дошкольного образовательного.

Акция «Наши добрые дела»Акция «Наши добрые дела» С 27.08. 2018 г по 6.09.2018 г в детском саду «Вишенка» проходила Акция «Наши добрые дела», с целью укрепления в гражданском обществе.

Эссе «Я мастер своего дела» Профессия педагога - одна из древнейших и почетных в истории человечества. В современном понимании педагог - это профессия, содержанием.

Фотоотчет «Дела осенние»Фотоотчет «Дела осенние» Всем доброго время суток,дорогие коллеги. Время бежит семимильными шагами,вот и осень почти незаметно промелькнула. Осень в этом году нас.

Презентация «Коллективные трудовые дела» Задачи воспитательной деятельности: Формировать у обучающихся позитивное отношение к труду, общественно-полезным делам, умению осознанно.

Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.

Фотоотчет «Наши добрые дела. Маленькие участники большого дела»Фотоотчет «Наши добрые дела. Маленькие участники большого дела» Проблема бездомных собак и кошек – одна из острых проблем современной жизни. В городах это чувствуется особенно сильно. Ведь бродячих.

«Мастер своего дела». Личность педагога в инновационном образовательном пространстве Личность педагога в инновационном образовательном пространстве Как сформировать мастера своего дела? Чехутина Л. В. Дубина М. В. Науменко.

Оформление стены в группе «Времена года. У матушки природы весь год — дела, дела…»Оформление стены в группе «Времена года. У матушки природы весь год — дела, дела…» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться оформлением стены в групповой комнате по теме "Времена года". Мое увлечение плетение из.

Опубликовано в разделах:

Публикация Эссе «Я — мастер своего дела» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Чучумакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Эссе «Я — мастер своего дела»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 09:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД