МААМ-картинки

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Я люблю тебя Россия»

Людмила Омелькова
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Я люблю тебя Россия»

«Я люблю тебя Россия»

(нравственно – патриотическое воспитание старшего дошкольного возраста)

«Патриотизм – это не значит только любовь к родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от родины, неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней», - писал А. Н. Толстой.

Дошкольника, особенно детям старшего возраста, доступно чувство любви к своей семье, родному городу, к родной природе, к своей Родине. Именно это и является началом патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Публикация «Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста „Я люблю тебя Россия“» размещена в разделах

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из самых важнейших звеньев системы воспитательной работы. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно начать с создания для детей тёплой и уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, улице, семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. Под руководством взрослых у детей постепенно формируются элементы патриотических и гражданственных чувств и общественных отношений.

В детском саду создана развивающая предметно - пространственная среда с учётом интересов и потребностей ребёнка и включению ребё нка в разнообразную деятельность: образовательную, познавательно - игровую, продуктивную, трудовую, художественно - литературное творчество.

Совместно с родителями в группе создан центр по патриотическому воспитанию «Моя Родина», где центральное место занимают съемная магнитная доска с изображением карты Свердловской области; флаги Российской Федерации, Свердловской области и ее столицы – города Екатеринбурга, а также куклы в национальных платьях. В центре имеются карты России и Свердловской области, фотографии и иллюстрации с видами города Москвы и города Первоуральска, книгами об истории и достопримечательностях уральских городов, государственной символикой, изделиями культуры, подборкой художественной литературы и музыкальных произведений, составлены картотеки: «Пословицы и поговорки о Родине», «Наши славные дела». Создан мини-музей городов Свердловской области.

Для занятий по патриотическому воспитанию были разработаны конспекты занятий, подобраны сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры. Совместно с родителями и детьми создан макет «Москва», «Санкт-Петербург» и макет «Мой город». Получился очень красочный наглядный объемный макет города с дорогами, домами, дорожными знаками. Дети определяли местонахождение нашего детского сада, близлежащих магазинов, школы и т. д. Эти макеты используем в других видах деятельности: на занятиях, в самостоятельной деятельности детей, при индивидуальной работе с детьми и т. д.

Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома. Вся работа по патриотическому воспитанию проходила в тесном контакте с семьей. Взаимосвязь с семьями осуществлялась через следующие формы работы:

• совместное творчество детей и родителей (выставки поделок и рисунков на тему «Моя семья», «Моя мама - самая лучшая», «Мой папа служил в Армии», «Бабушка рядышком с дедушкой»);

• участие на праздниках и утренниках (соревнование «Мама, папа, я - спортивная семья», Новый год);

o участие родителей и детей в городских мероприятиях, посещение библиотек и музеев, в акции («Сдай макулатуру – спаси дерево!», в благоустройстве группы;

• Участие в конкурсе «Любимая народная игра», «Поем вместе».

В «Уголках для родителей» были выставлены консультации, рекомендации, памятки по вопросам патриотического воспитания. Было проведено анкетирование «Что такое патриотизм?» и родительское собрание «Воспитываем патриотов». Родители были активными участниками во всех мероприятиях, проводимых в группе: оформляли рисунки семьи, дома, генеалогическое древо, герб семьи.

В своей работе использовала различные формы работы с детьми:

• Познавательные занятия :

- изучение государственных символов Российской Федерации, получение детьми знаний о Москве - столице России, о её истории.

- «Урал - мой край родной», «Первоуральск – моя малая родина» - знакомство детей с культурой и традициями родного края.

- «Герои войны», «Дети-герои» - знакомство с подвигами советских и российских солдат, проявлявших героическое мужество в страшные для Отечества времена.

Чтение художественных произведений: народных, экологических сказок, марийских сказок, рассказов, стихов о природе.

• Беседы - рассуждения, создание проблемных ситуаций. Следует отметить речевую работу: обогащение и активизацию словаря, умение высказывать свое мнение, составлять рассказы по ознакомлению детей с родным городом, краем.

Организованное наблюдение окружающей действительности: кто и что их окружает, как трудятся люди, как оценивают этот труд окружающие, как они выражают свое уважение к тем, кто хорошо работает.

• Продуктивная деятельность. Чем интереснее было наблюдение окружающего, тем содержательнее становилось детское творчество. Дети с увлечением рисовали родную природу и любимый город, создавали фотоальбомы, делали поделки из природного материала.

Экскурсии: к монументам, к вечному огню с возложением цветов.

Утренники и развлечения: «Защитники Отечества», «День Победы», «Я люблю тебя, Россия, золотая моя Русь»

• С традициями русского народа дети знакомились, участвуя в народных праздниках: «Осенины», «Масленица», «Пасха», «Праздник Березки», «При солнышке светло – при матушке добро».

o Участие на конкурсах:

- «Первоуральск – город будущего» - благодарность от редакции газеты «Вечерний Первоуральск»;

- городской конкурс «Пасха Красная» : сертификаты участников;

- 4 фестиваль «С верой в Россию» «Гран-при» победитель в номинации «Музыкально-патриотическая композиция»;

-городской детский творческий конкурс «Цветные нотки 2017», диплом лаурята первой степени;

- Всероссийский творческий конкурс «По дорогам сказок», сказка «Теремок», 1 место;

- всероссийский конкурс «Любят дети детский сад» - победители и благодарность;

Вся целенаправленная деятельность способствовала формированию патриотических чувств дошкольников. Дети стали более общительны, дружелюбны, активны. Проявляют интерес ко всему, что связано с родным краем, городом, семьей. Они стали более рассудительными, узнают и называют улицы города, его достопримечательности, с восторгом воспринимают красоту окружающего мира, с сочувствием относятся ко всему живому, у детей сформированы чувства уважения, гордости и большой благодарности тем, кто защищал и защищает нашу Родину.

Можно сделать вывод: формирование у дошкольников патриотической позиции заключается, прежде всего во взаимосвязи различных средств и методов воспитания, которые помогут обрести систему ценностных ориентиров в дальнейшей жизни.

Библиографический список:

1. Александрова, Е. Ю., Гордеева Е. П. «Система патриотического воспитания в ДОУ».

2. Баранникова, О. Н. «Уроки гражданственности и патриотизма вдетском саду».

3. Комратова Н. Г, Грибова Л. Ф, «Патриотическое воспитание детей», М., 2007г.

4. Костина, Э. П. Родина моя – Россия, Н. Новгород, 1996

5 Новицкая, М. Ю. Наследие, М, Линка пресс, 2003

6. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям М, 1980

7. Усова, А. П. Русское народное творчество в детском саду, М, 1972

8.https://pismoref.ru/944075365.html

9. https://paidagogos.com/?p=6405#hcq=RAYVHAp

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Я люблю тебя Россия!» старшая разновозрастная группа Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

План работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста План работы по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста. Театрализованная деятельность является одним из важных.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Сентябрь. «Мой любимый детский сад». 1. Экскурсия.

Презентация к занятию по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город Магнитогорск» Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств; Задачи: Образовательные: Обогащать, уточнять и активизировать.

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию «Люблю тебя, моё Приморье!» Проект по нравственно–патриотическому воспитанию «Люблю тебя, моё Приморье!»___ «Человеку никак нельзя.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Нравственное воспитание лежит в основе формирования будущего гражданина. Ребёнок от рождения не бывает злым или добрым, нравственным или.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я Помню, Я Горжусь!»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я Помню, Я Горжусь!» Паспорт проекта по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я помню, Я горжусь!» Наименование проекта.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России над Кремлём»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России над Кремлём» Проект " Флаг России над Кремлём…" для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой,.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Содержание 1. Пояснительная записка 3 2. Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Я люблю тебя Россия»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 16:54
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД