МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность по изучению ПДД «Я — культурный пассажир»

Надежда Степанова
Непосредственная образовательная деятельность по изучению ПДД «Я — культурный пассажир»

Непосредственная образовательная деятельность

«Я – культурный пассажир»

Уточнять и закреплять знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Закрепить знания детей о наземном пассажирском транспорте, о профессиях людей, занятых на транспорте.

Продолжать развивать умение детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, формировать доброжелательное отношение к окружающим людям, потребность оказать им помощь.

Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по изучению ПДД „Я — культурный пассажир“» размещена в разделах

Методические приё мы:

словесный: загадывание загадок о различных видах наземного транспорта, беседа с детьми о пассажирском транспорте, рассказ воспитателя о непослушных зверятах, чтение наизусть детьми о правилах поведении в общественном транспорте, анализ занятия;

игровой: сюрпризный момент - появление милиционера, физкультминутка, сюжетно-ролевая игра «Водитель и пассажиры»;

наглядный: иллюстрации различных видов транспорта, иллюстрации с изображением разных ситуаций.

Материал: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, атрибуты для сюжетно - ролевой игры «Водитель и пассажиры», иллюстрации с изображением разных ситуаций на транспорте, костюм милиционера.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных видов транспорта, беседа о правилах поведения в общественное транспорте, д/и «Четвертый лишний», настольные игры по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы по теме, рисование и аппликация по теме «Транспорт».

Словарь: транспорт, трамвай, пассажиры, водитель, кондуктор, контролер, наземный, подземный, общественный, городской.

Ход НОД:

(Дети играют в группе, раздается стук в дверь, в группу заходит воспитатель в форме полицейского).

Полицейский: Здравствуйте, ребята!

Я в полиции служу,

Своей службой дорожу.

Если где-то непорядок,

Милиция всегда рядом.

Я пришёл сюда непросто. Я хочу загадать вам загадки, а вы из предметных картинок выберите соответствующие ответы и прикрепите на магнитную доску.

Дом по улице идет,

На работу всех везёт,

Не на курьих тонких ножках,

а в резиновых сапожках. (АВТОБУС)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (ПОЕЗД)

Кто далеко живёт,

Тот пешком не пойдёт.

Дом на рельсах тут как тут,

Всех домчит он в пять минут. (ТРАМВАЙ)

Полицейский: Как одним словом можно назвать все эти машины? (транспорт) Какой это вид транспорта? (наземный) Как называется транспорт, на котором ездят пассажиры? (пассажирский) Какое значение имеют все эти машины? (они перевозят людей)

Ответы детей

Полицейский: Вот поэтому, ребята, этот транспорт называется обществен-ным. Чтобы пользоваться им, надо знать правила поведения в общественном транспорте. Сегодня я вам расскажу очень интересную историю. Присаживайтесь на стульчики.

(Дети садятся на стульчики, полицейский начинает рассказывать)

Полицейский: Однажды зверята отправились на экскурсию в город на автобусе. Правила культурного поведения в транспорте они не знали. И что же произошло! Ой-ой-ой! А вам, ребята, надо послушать внимательно и рассказать, как мы должны вести себя в подобной ситуации.

1. Экскурсия, экскурсия

Объявлена у нас!

Все звери едут в город

Примерно через час.

Все обсуждают это,

Взволнованы немножко,

У филина совета

Спросили на дорожку.

Полицейский: Как вы должны вести себя где бы ни были?

Ребята, хочу предупредить

Должны вы где бы ни были

Внимательными быть.

И в транспорте общественном

Вести себя ответственно.

Полицейский: На остановке зайчики

Автобус поджидали.

Прыгали, как зайчики,

Весело скакали.

Весело скакали.

Прыг да скок кругом.

И старенького мишку

Толкнули в бок локтём.

Ребенок: Ждёшь на остановке

Стой и не крутись

А задел кого-то

Сразу извинись.

Полицейский: Подошёл автобус

Зайчики гурьбой

Двери осадили,

Рвутся, словно в бой.

Давка получилась у зайчат,

Уступить дорогу не хотят.

Пассажирам выйти

зайцы не дают,

всем грубят, толкаются

и на всех орут.

Полицейский: Какие правила поведения надо соблюдать при посадке?

Ребенок: Надо пропустить,

Сначала выходящих

А потом спокойно

Внутрь заходить.

Полицейский: Мышка в автобусе в угол забилась

И за спиной у слона притаилась.

Едет, волнуется, очень боится:

Может контроль невзначай появиться.

Только у мышки билетика нет-

Жалко ей деньги платить за!

Ехать бесплатно решила она,

Вот и сидит за спиной у слона!

Полицейский: Правильно ли поступает мышка?

Ребенок: Дети, послушайте дельный совет:

В транспорт зашли - покупайте!

Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,

Да и другим пассажирам обидно.

Полицейский: Лев в автобусе сидел

И в окошко всё глядел.

Рядом бабушка стояла,

Сумку полную держала.

Лев и сильный, и большой,

Место бабушке больной

Уступить не захотел.

Она стояла, он сидел.

Ребенок: Это глупо и обидно

И за льва, конечно, стыдно.

Старших надо уважать

И места им уступать.

Полицейский: Пожилым, то есть бабушкам и дедушкам, не только места надо уступать, им надо помогать.

Возмущается народ:

Белка семечки грызё т:

Шелухой засыпан пол,

К белке заяц подошёл.

- Что сказал заяц белке?

Ребенок: Дети, так не поступают,

Мусор на пол не кидают.

А сумели набросать,

Так сумейте вы убрать.

Полицейский: Посмотрите, ребята, что натворил козёл? (показывает картинку)

Ребенок: Транспорт береги, мой друг,

Не царапай всё вокруг.

Береги его салон –

Пусть прослужит долго он!

Полицейский: Две вороны каркать стали-

Всё проблемы обсуждали.

Шум вокруг ворон стоит,

Пассажиров это злит.

Все сбежать готовы скоро

От подобных разговоров.

Но куда же тут сбежишь!

Едешь, терпишь и молчишь!

Ребенок: Так что в транспорте, детишки,

Не кричите громко слишком,

Понимайте положенье,

Проявляйте уваженье.

Полицейский: Битком набит автобус был:

Медведь пробраться вглубь решил,

Всех пассажиров растолкал

И гордо в середине встал.

Ему кондуктор говорит:

Ребенок: Хоть ты имеешь гордый вид,

Запомни: ты тут не один,

Не самый главный господин.

Ты помогай себе словами.

Не тычками и не пинками!

Полицейский: Народу в автобусе было полно,

До двери добраться овце мудрено.

Смотрите, ведь это её остановка!

Овца устремилась на выход неловко.

Сердилась, толкалась и даже вспотела,

Но выйти, однако, она не успела!

Ну что тут поделать? – Поехала дальше…

Ребенок: Готовиться к выходу надо пораньше!

Полицейский: Правила поведения в транспорте вы знаете, но не все назвали. Какие ещё правила вы знаете?

Ответы детей:

- Если пользуешься незнакомым маршрутом, точно выясни его направление.

- Сохраняй билет до конца поездки.

- Правильно рассчитывай время при поездке.

- Не садись в автобус с мороженым.

- Не пачкай сиденье в транспорте.

- Не бросай мусор в окно.

- Не высовывайся в окна т-та.

- Не скандаль и не капризничай в т-те.

- Не наступай на ноги пассажирам.

- Не приставай к пассажирам разговорами.

- Если тебя о чём-то спросили, отвечай вежливо.

- Не отвлекай водителя разговорами.

- Не вози бьющиеся предметы без упаковки.

- В случае необходимости, воспользуйся кнопкой связи с водителем.

- Если видишь, что кто-то хулиганит, сообщи водителю.

- Будь осторожен в транспорте при закрытии дверей.

- Если автобус сломался, не нервничай, перейди в другой.

- Не задерживайся в дверях, проходи в середину салона.

- Если тебя обижают, привлеки внимание взрослых.

Полицейский: Правила культурного поведения вы знаете, но я вам хочу напомнить:

В общественный транспорт прошу не забыть,

Положено в заднюю дверь заходить.

Вошли - проходите скорее в салон,

У двери не стойте надёжный заслон.

На выход идите к передним дверям.

Но главное, что я советую вам,

Выход и вход лишь тогда совершать,

Когда будет транспорт на месте стоять.

Полицейский: А сейчас давайте покатаемся на разных видах транспорта.

Физкультминутка.

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Тр-р-р! Стоп! Разворот!

На реке пароход!

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везёт,

Надо сесть на самолет.

Самолёт летит,

В нё м мотор гудит:

У-у-у!

Полицейский: Ой, молодцы, ребята! Как славно мы с вами покатались! А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Водитель и пассажиры». Я проверю, посмотрю, какие же вы культурные пассажиры.

Разыгрываются следующие ситуации:

1. Бабушка входит в автобус.

2. Двое детей балуются, громко поют.

3. Садится мама с ребёнком.

4. Мальчик мусорит.

5. Входит больной человек.

6. Контроль.

Полицейский: Спасибо, ребята. Вы такие умницы, знаете правила культурного поведения в общественном транспорте. Я, надеюсь, вы сделаете так, чтобы в любом транспорте всем всегда было хорошо. Ведь

Все торопятся у нас

В детский садик, в школьный класс,

На работу, в магазин.

Все спешат, не ты один.

Транспорт наш всегда на службе,

Он со всеми нами в дружбе.

Он общественным зовётся,

Это значит нам придётся…

Это значит нам придётся

Пассажиров уважать,

Никого не обижать,

Не ругаться никогда,

Помнить о других всегда!

Итог

? Ребята, какой транспорт называется общественным?

? Почему?

? Что надо знать, чтобы пользоваться общественным транспортом?

? В какую игру мы сегодня играли?

? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Хитрая лиса» ГБОУ СОШ 113 СП № 3 (детский сад компенсирующего вида №190) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ХИТРАЯ ЛИСА» Воспитатель Селитухина.

Непосредственная образовательная деятельность «Космос. Далекая вселенная» Цель: Развивать знания детей о государственных праздников. Познакомить их со знаменательными датами, нашей страны Задачи: • Дать представление.

Непосредственная образовательная деятельность по музыке «Подснежник» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «ПОДСНЕЖНИК» Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР.

Непосредственная образовательная деятельность «Овощной салат» Цель: формирование желания вести здоровый образ жизни. Задачи: • закреплять знания детей об овощах их название, особенности формы, цвета,.

Непосредственная образовательная деятельность «День матери-Земли» Видео Интегрированное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста провели педагоги ГБОУ Свиблово, отделение 507, Соловьёва Г.

Непосредственная образовательная деятельность (познание) «Путешествие в зимний лес» ВидеоНепосредственная образовательная деятельность (познание) «Путешествие в зимний лес» Видео Непосредственная образовательная деятельность. Познание: «Путешествие в зимний лес»Цель: обобщение и систематизация знаний детей о диких.

Непосредственная образовательная деятельность «Проделки волшебника» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА «Проделки волшебника» Цель образовательной деятельности: Развитие познавательных процессов,.

«Вода». Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ Структурное подразделение «Детский сад «Аленький цветочек» ГБОУ СОШ № 2 с. Приволжье, Самарской область. Непосредственная образовательная.

Непосредственная образовательная деятельность «Скоро в школу» Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость,.

Непосредственная образовательная деятельность «Творение рук человеческих» Конспект Цель: Расширять представление о Невьянской башне. Задачи: 1. Познакомить с Невьянской башней. 2. Учить рассказывать о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по изучению ПДД «Я — культурный пассажир»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 13:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по изучению ПДД «Я — культурный пассажир»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Степанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД