МААМ-картинки

Проект «Я и мое здоровье» для детей средней группы

Ольга Чивилева
Проект «Я и мое здоровье» для детей средней группы

Проект

«Я и мое здоровье"

(для детей средней группы)

Актуальность

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, актуальные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами, Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте».(п. 1 ст. 18 Закон РФ «Об образовании») Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Публикация «Проект „Я и мое здоровье“ для детей средней группы» размещена в разделах

Проблема: Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Цель: формирование общего представления о здоровье

воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих

пропагандирование здорового образа жизни

Задачи: расширить знания о своем теле и здоровье

- создать условия,способствующие сохранению и укреплению здоровья детей

- развивать физические качества: силу, ловкость, гибкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие

- повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

Участники

дети 4-5 лет, педагоги, родители.

Срок реализации проекта

краткосрочный (1 неделя)

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

1. Диагностика

2. Разработка перспективного плана организации занятий с включением валеологического компонента.

2. Практический (основной) этап

1. НОД познавательного цикла

«Как устроен человек?» (приложение 1)

2. Беседы (приложение 2)

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

«Как вести себя во время болезни?»

«Скорая помощь»

«Осторожно, лекарства»

3. Дидактические игры (приложение 3)

«Угадай вид спорта по показу»

«Полезная и вредная еда»

«Если кто-то заболел»

«Кто больше назовет действий»

«Вызови скорую помощь»

Загадки, пословицы и поговорки о здоровье, потешки и прибаутки в режимных моментах. (приложение 4)

4. Чтение сказки (приложение 5)

«В стране Болючки», «Про деда Чихнура и бабку Кашлетку», «Айболит», «Мойдодыр»,

Заучивание потешек «Чище мойся -воды не бойся», «Ножки,ножки,где вы были» (приложение 4)

5. НОД по изо-деятельности – аппликация «Спортивная лесенка» (приложение 7)

Раскраски «Виды спорта»

6. Ежедневная профилактическая работа (приложение 8)

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). («Бегемотик», «Качели», «Кораблик»)

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

• Воздушное контрастное закаливание.

• Пальчиковые игры («Пальчики», «Детки», «Ладони на столе»)

7. Сюжетно-ролевые игры (приложение 6)

«Айболит проверяет здоровье»

«Магазин полезных продуктов питания»

8. Взаимодействие с родителями (приложение 9)

Консультации для родителей:

«Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»

«Влияние СМИ на физическое развитие детей»

«Анкетирование «Физическое воспитание в семье»

«Конкурс плакатов «ЗОЖ в нашей семье»

3. Заключительный этап

1. Развлечение «В гости к знаменитому Мойдодыру»

(приложение 10)

2. Подведение итогов работы по проекту (диагностика)

Результат проекта : Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о здоровьесбережении, средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.

Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. В целом родители считают, что здоровье это не отсутствие болезней, а образ жизни. Согласно полученным данным анкетирования на предмет удовлетворенности родителей в использовании нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по формированию потребности в здоровом образе жизни, детский сад имеет высокий рейтинг.

Воспитатели: Чивилева О. А.

Публикации по теме:

Конспект «Путешествие в царство «Здоровье» для средней группы. Цель: продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни; Программные задачи: - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота»,.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство» Цель занятия: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, как одной из главнейших ценностей человеческой жизни. Задачи образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мое здоровье-мое богатство» Цель: -формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение выделять компоненты.

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Мама солнышко мое» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст.

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Мама — солнышко мое» Татьяна Корчевская Краткосрочный проект для второй младшей группы «Мама солнышко мое» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта:.

Краткосрочный проект недели здоровья «Мы здоровье сбережём» для детей средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Журавушка" Проектная деятельность в средней.

План-конспект занятия «Чистота и здоровье нашей кожи» (для детей средней группы) ЦЕЛИ: Дать детям знания о значении кожи для животных и людей; ознакомить с алгоритмом работы с щеткой для мытья рук; развивать сенсорные.

Проект «Я и мое здоровье» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82» Проект «Я и мое здоровье» Младшая группа Подготовила:.

Проект для разновозрастной группы «Я здоровье берегу»Проект для разновозрастной группы «Я здоровье берегу» Название проекта: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу» Автор проекта: воспитатель разновозрастной группы «В» МБДОУ детского сада 9 Шевякова.

Проект по здоровьесбережению «Я и мое здоровье»Проект по здоровьесбережению «Я и мое здоровье» . Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждения д/с№368 комбинированного вида Проект по здоровьесбережению «Я и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я и мое здоровье» для детей средней группы
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 08:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД