МААМ-картинки

Проект «Я хочу здоровым быть» в старшей группе

Зина Коплик
Проект «Я хочу здоровым быть» в старшей группе

Проект

«Я хочу здоровым быть»

в старшей группе.

Разработала: Коплик З. М.

г. Приволжск 2018

Участники проекта – воспитатели, дети старшей группы и их родители.

Тип проекта – педагогический

Масштаб – краткосрочный – групповой (с 21.05.2018г. по 31.05.18г.)

Актуальность:

Публикация «Проект „Я хочу здоровым быть“ в старшей группе» размещена в разделах

Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.

Проблема:

Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни я запустить проект «Я хочу здоровым быть».

Цель:

Формировать привычки здорового образа жизни, развивать познавательные и творческие способности детей старшей группы.

Задачи:

• Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

• Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.

• Развивать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада.

Стратегии и механизмы реализации проекта

I этап - Подготовительный

- изучение литературы

- формулировка проблемы, цели и задач проекта

II этап - Основной

- проектирование физкультурно-оздоровительной направленности.

- работа по проекту физкультурно-оздоровительной направленности.

«Я хочу здоровым быть»

- привлечение родителей к реализации проекта «Я хочу здоровым быть»

III этап - Заключительный

проведение детских занятия с участием родителей по ЗОЖ

- презентация проекта.

Планируемые результаты реализации проекта :

1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.

2. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.

3. Узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

4. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.

Перспективы развития проекта :

Продолжать работу в оборудовании спортивного уголка и уголка по валеологии.

Список литературы:

1. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. 12 с

2. Мащенко М. В., Шишкина В. А. Физическая культура дошкольников. – Мн. : Ураджай, 2000. 275 с

3. Шебеко В. Н., Овсянкин В. А., Карманова Л. В. Физкульт- ура! – Мн. : «Просвещение», 1997. 125 с

4. Кильпио Н. Н. 80 игр для детского сада. М. : 1973. 196с

5. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М. : Издательский центр «Академия», 1987. 197 с

6. Мащенко М. В., Шишкина В. А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мн. : НМ Центр, 1998. 136 с

План

РАБОТА С ДЕТЬМИ

День недели Формы работы

21.05.2018г.

Понедельник

«День здоровья» Утро

Оздоровительная утренняя гимнастика

Комплекс №8

Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни.

Дыхательная гимнастика «Часики»

Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний

Беседа «Береги свои глаза»

Цель: расширять знания и представления для чего беречь глаза.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик самый сильный…»

Цель: Развитие пальцевой моторики

Чтение: К. Чуковский «Айболит», пословицы.

д/и «Для чего, что нужно» - подбирать картинки с изображением предметов для личной гигиены.

Прогулка

Катание на санках, лыжах.

Подвижные игры «Два Мороза», «Льдинки, ветер и мороз», «Кто ушел?»

Игры эстафеты «Передай льдинку», «Попади в цель»

Цель: Развивать ловкость, выносливость, быстроту движений, меткость.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены», «Поликлиника»

Цель: закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия.

Художественное творчество «Лепка человека»

Цель: развивать детское творчество, умение лепить человека.

Вечерняя прогулка:

самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

22.05.2018г.

Вторник

«Зимние забавы и развлечения»

Утро

Оздоровительная утренняя гимнастика

Комплекс №8 «Новый год»

Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни.

Игра «Собери картинку» (новогодняя тематика)

Цель: упражнять в составлении целого из частей.

Загадки о зиме, зимних забавах и развлечениях

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления

Пальчиковая гимнастика «Наша семья», «Зимняя прогулка»

Цель: Развитие пальцевой моторики

Прогулка:

Катание с горки на санках.

Игра хоккей.

Подвижные игры: «Два Мороза», «Чье звено скорее соберется»

Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, увертываемость, дружелюбие к сверстникам.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Зимние забавы»

Дыхательная гимнастика «Насос»

Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний

Художественное творчество «Бусы для Снегурочки»

Цель: развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел в рисунке; навыки работы с красками, кисточками.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

23.05.2018г.

Среда

«Любимые игрушки» Утро

Оздоровительная утренняя гимнастика

Комплекс №8

Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни.

Игра»Запомни, на каком месте игрушка»

Цель: развивать зрительную память, внимание.

Игра «Похожий-непохожий»

Цель: учить сравнивать предметы, находить сходства и различия.

Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек?»

Чтение стихотворений об игрушках

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»

Цель: Развивать память, внимание, ловкость, ориентировку в пространстве.

Прогулка

Подвижные игры: «Зайцы»

Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

«Ловишки с мячом»

Цель: учить передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

Игра – имитация «Заводные игрушки»

Игры со спортивными игрушками.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Сюжетно-ролевая игра»Детский мир»

Цель: упражнять в составлении описательного рассказа о предмете, активизировать словарь; воспитывать навыки взаимодействия.

Ручной труд: игрушки – самоделки

Художественное творчество «Моя любимая игрушка»

Цель: развивать детское творчество, фантазию.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

24.05.2018г.

Четверг

«В мире сказок и приключений» Утро

Оздоровительная утренняя гимнастика

Комплекс №8

Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни.

Рассматривание иллюстраций знакомых сказок.

Настольный театр «Заюшкина избушка», «Колобок».

Цель: Совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй; способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами.

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Сделай фигуру»,

малой подвижности «Найди и промолчи»

Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, смелость, координацию движений.

Просмотр кукольного спектакля «Пых».

Прогулка:

Изготовление цветных льдинок

Цель: Закрепить знания свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, фантазию.

Подвижная игра “Два Мороза”

Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.

Игра “Сказочная фигура, замри”

Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

“Сказочный лес”. Украшение цветными льдинками деревьев на участке.

Цель: развивать творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания детей формы и цвета, качества льда; активизировать словарь.

Подвижная игра “Сказочные ловишки”

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях; развивать ловкость.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Игра «Сказочная путаница»

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления; закрепление знаний о сказочных персонажах.

Художественное творчество «Обложки любимых сказок»

Цель: учить передавать в рисунке замысел, сказочные образы; совершенствовать приемы рисования.

Игра «Передай мяч»

Цель: Упражнять детей передавать мяч друг другу разными способами (сверху, снизу, сбоку)

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

25.05.2018г.

Пятница

«Любимые игры»

Утро

Оздоровительная утренняя гимнастика

Комплекс №8

Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни.

Ситуативный разговор «Моя любимая игра» (выяснить в какие игры дети любят играть; какие дворовые игры они знают)

Словесная игра «Испорченный телефон»

Дыхательная гимнастика «Ёжик»

Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний

Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»

Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах.

Прогулка

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Новогодний праздник «Снежный переполох»

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

28.05.2018г.

Понедельник

«Витаминный день»

Утро

Оздоровительная утренняя гимнастика

Комплекс №8

Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни.

Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

Цель: рассмотреть картинки и классифицировать их (продукты питания).

Дыхательная гимнастика «Насос»

Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний.

Игра “Лото”

Цель: активизировать словарь; закрепить классификацию (овощи, фрукты).

Прогулка

Подвижные игры «Ловишки», «На санки»

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них

Игра малой подвижности «Игровая» (по подражанию)

Конкурс «Лепим фигуры из снега»

Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Загадывание загадок об овощах и фруктах

Цели: развивать слуховое внимание, быстроту мышления

Изобразительная деятельность “Нарисуй любимый фрукт”

Цель: развивать воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь; активировать словарь.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры

29.05.2018г.

Вторник

«Юные путешественники»

Утро

Оздоровительная утренняя гимнастика

Комплекс №8

Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни.

Дидактическая игра “Разрезные картинки” (материки)

Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях; составлять его, используя зрительное соотнесение; развивать аналитико-синтетическое мышление, активировать словарь.

Дыхательная гимнастика «Дыхание»

Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний

Игра “Горячо – холодно”

Цель: активировать детей, развивать внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве.

Настольные игры – путешествия с кубиком и фишками

Цель: развивать воображение, восприятие, мышление, закрепить счёт, учить детей заниматься совместной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей.

Зрительная гимнастика «Про медведя»

Цель предупреждение зрительного утомления у детей во время занятий.

Прогулка

Наблюдение за снегом

Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега.

Хоровод “Гори, гори ясно”

Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.

Поисковая игра “Следы на снегу”

Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о зимних явлениях природы, активизировать речь, развивать воображение, память.

Печатание на снегу

Цель: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка, сосредоточенность, речь.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Психогимнастика “Путешествие в зимний лес”

Цель: развивать воображение, выразительность движений; закрепить представления детей о зимних явлениях в природе; развивать крупную и мелкую моторику, эмоциональные реакции, закрепить правила поведения в лесу.

Беседа “Что мне больше всего понравилось в путешествии на лыжах”

Цель: систематизировать знания детей, полученные за день, активировать память.

Игра – путешествие “Новогодние приключения в сказочном лесу” с фишками

Цель: научить детей играть по правилам, воспитывать честность, уважительное отношение друг к другу.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

30.05.2018г

Среда Утро

Оздоровительная утренняя гимнастика

Комплекс №8

Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни.

Игра «Я расту»

Цель: формировать представления о возрасте человека; знакомить с некоторыми элементами периодизации возраста.

Дыхательная гимнастика «Регулировщик»

Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний

Познавательно — игровая программа «я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

Цели: учить заботится о своём здоровье, развить интеллектуальные способности, совершенствовать двигательные навыки.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.

Подвижная игра “Зайцы, ёлочки, пенёчки”.

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

Поисковая игра “Найди клад” (санки)

Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание, ориентировку в пространстве.

Игры с санками “Эх, вы, сани, мои сани”

Цель: упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительный эмоциональный настрой.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

«Святки и святочные увеселения»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным календарём, формировать знания о рождественских традициях.

Вечер загадок и отгадок

Цель: Развитие логического мышления детей посредством загадок, развитие слухового внимания и быстроты мышления.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

31.05.2018г.

Четверг Оздоровительная утренняя гимнастика

Комплекс №8

Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни.

Познавательная беседа «Заботимся о своем здоровье»

Цель: Помочь понять детям, что здоровье надо беречь, надо заботиться, чтобы его сохранить. И каких ситуаций нужно избегать, чтобы не нанести вред.

Зрительная гимнастика «Листочки»

Цель предупреждение зрительного утомления у детей во время занятий.

Дыхательная гимнастика «Часики»

Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний

Игры «Кому, что нужно для занятий спортом», «Назови спортсмена», «Подбери слово»

Цель: закреплять умение группировать предметы по смыслу, упражнять в образовании, употреблении и правильном произношении слов.

Прогулка

Народная игра «Взятие снежного городка» (заранее построенного на прогулках

Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение, расширять знания детей о Р. Н. И. в которых отражается исконная любовь народа к веселью, движениям, удальству

Спортивный досуг «Ярмарка»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным фольклором. Закреплять навыки игры в русских народных играх «Горелки», «Мешочек», «У медведя во бору», «Баба - Яга». Закреплять знания детьми пословиц, поговорок, считалок. Воспитывать выдержку, внимание. Развивать интерес к Р. Н. И.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Консультации для родителей: «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»

2. Мастер-класс «Оздоровительные гимнастики в детском саду»

3. Оформление стенда

Публикации по теме:

День здоровья для детей старшей группы «Здоровым быть хочу» День здоровья для детей старшей группы (физкультурное развлечение) «Здоровым быть хочу» Цель: пропаганда здорового образа жизни Задачи:.

Детский проект «Я здоровым быть хочу» Воспитатель Паршакова Е. В. Сп ГБОУ нш с. Красноармейское ДС «Солнышко» Тема: "Я здоровым быть хочу. " Проблемный вопрос: что нужно сделать,.

Конспект родительского собрания в старшей группе «И дома, и в саду быть здоровым я хочу» Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «И дома и в саду, быть здоровым я хочу» автор: Киреева Л. П. форма проведения: семинар.

Краткосрочный проект «Хочу быть здоровым» (подготовительная группа) Черемисина Л. А, Шилова Н. Г Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе.

Краткосрочный проект «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Проект «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» 1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатели группы Сурнина С. В. 2. Руководители проекта (Ф. И. О.).

Педагогический проект «Хочу здоровым быть!» Педагогический проект «Хочу здоровым быть!» Участники проекта: • дети старшей группы • родители воспитанников • воспитатели Срок реализации:.

Проект «Быть здоровым я хочу!» Актуальность В общей системе физического развития детей двигательная деятельность занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются.

Проект по физическому воспитанию «Я здоровым быть хочу» Проект по физическому воспитанию «Я здоровым быть хочу» Тип проекта: познавательный О проекте Участники проекта: Дети 5-6 лет (старшая.

Проект «Здоровым быть хочу» Проект «Здоровым быть хочу!» (для детей подготовительной группы ДОУ) Актуальность проекта: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости,.

Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Ход проведения. Под музыку в зал торжественно входит король. Король: О милые дети! Приветствую вас! Прошу вас послушать печальный рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я хочу здоровым быть» в старшей группе
Опубликовано: 5 июля 2018 в 20:01
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД