Лучший педагог года

Конспект занятия по изучению сказочной архитектуры посредством игровой деятельности

Проказова Ирина
Конспект занятия по изучению сказочной архитектуры посредством игровой деятельности

Цель: Познакомить детей с видами сказочной архитектуры.

«Архитектор и архитектура».

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с видами сказочных домов и старинной избы, понятиями «Архитектор и архитектура».

- расширить ориентацию детей в пространстве и во времени;

- закрепить умение соотносить тип жилища и персонажа;

Развивающие:

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности (отличия и общее) предметов, размышлять, обобщать результаты;

Публикация «Конспект занятия по изучению сказочной архитектуры посредством игровой деятельности» размещена в разделах

- развивать восприятие, мышление, речь (словесный анализ, речь-рассуждение, речь-доказательство, речь-аргументация) в процессе активных действий по поиску связи вещей и явлений.

- развивать творческую активность детей в процессе продуктивной деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач,

- воспитывать уважение к сказкам и их героям.

- воспитывать заботливое отношение к своему дому;

Обогащать словарь детей: Жилище, древность, старина, настоящее, изба, ставни, современность, архитектор, архитектура;

Дети с воспитателем встают в круг

- Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Упражнение «Теплые ладошки»

Воспитатель: Ребята покажите мне свои ладошки. Какие они? Потрите свои ладошки так сильно, чтобы они стали очень теплыми. Давайте поделимся частичкой своей доброты. Передайте свое тепло и доброту тому, кто стоит рядом».

(Дети, стоя в кругу, трут ладошкой о ладошку, затем заводят руки за спину друг друга и поглаживают одновременно стоящих рядом детей по спине.)

Воспитатель: Вам стало теплее? Вы почувствовали теплоту прикосновений?

- Ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся.

(На экране появляется видео – звонок по скайпу)

«Злой колдун Гаргамель разрушил нашу чудесную деревню. Он разгромил наши дома и фермы, теперь нам негде жить. Ребята! Помогите нам, пожалуйста! Постройте для нас новую деревню с новыми домами! Ваши друзья - Смурфики.»

Воспитатель: Ребята! Поможем Смурфикам?

Дети: Да

Воспитатель: А как поможем?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие по сказкам, может нам удастся найти дом для них. А отправимся мы на волшебном самолете. Давайте закроем глаза, приготовим ручки (мотор) р-р-р.

(Звучит сказочная музыка)

Прилетели (открываем глаза. Перед детьми стоит два дома – ледяной и лубяной).

Ребята, как вы думаете из какой сказки эти дома?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: А кто жил в этих домах?

Дети: лиса и заяц.

Давайте превратимся в этих героев, которые и расскажут нам о своих домах.

(Воспитатель одевает одному ребенку шапочку лисы, другому шапочку зайца, дети описывают свои дома, воспитатель задает наводящие вопросы и добавляет описание).

Воспитатель: Чем они похожи, различаются?

- из чего сделаны (материал) и т. д.

Выводы: Эти дома не подойдут Смурфикам, так как ледяной растает, а в лубяном им будет тесно жить.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в следующую сказку. Впереди болото, нам нужно перейти его по кочкам и не упасть. (путь из кочек).

(Звучит веселая музыка, дети попадают в сказку «Три поросенка»).

Воспитатель: Вот мы в след сказке. Что это за сказка?

Дети: «Три поросенка»

Воспитатель: Я предлагаю нам превратиться в героев этой сказки и рассказать о своих домиках. (Дети одевают шапочки поросят и рассказывают про свои дома)

Перед нами три дома: из веток, из соломы, из камня. (Воспитатель задает наводящие воспросы).

- из чего сделаны;

- на какие геометрические фигуры похожи;

-что у них есть (крыша, окно, дверь, крыльцо, труба);

- какой самый прочный;

Выводы: Дома нам не подходят Смурфикам. Но пришли к выводу, что самый прочный дом – это из камня и кирпича.

ИГРА (с мячом)

- Как называется дом из камня (Каменный);

- как называется дом из соломы (Соломенный);

- как называется дом из кирпича (Кирпичный);

- Из чего сделан самый прочный дом (Из камня и кирпича);

- Как назывался деревянный дом в старину (изба);

- Что находилось у избы на окнах (Наличники);

- Для чего они нужны;

- Какими символами украшали избу (петух, конек).

А теперь, ребята, нам пора возвращаться в наш сад. Сядем на наш волшебный самолет, приготовим мотор, закроем глаза и полетели: р-р-р-р…

(музыка в гостях у сказки)

Вот мы и вернулись в сад. Теперь мы знаем, что самые прочные дома сделаны из кирпича и камня. Так как Смурфикам нужно помочь, давайте обратимся к архитектору. А вы знаете, кто такой архитектор?

(Ответы детей)

(Рассказ сопровождается показом слайдов)

Архитектор – это специалист, который создает здания на бумаге,. Что бы построить дом, надо сначала его нарисовать, а потом начертить его план, (чертеж) где указывает математические расчёты (количество этажей, размеры окон, дверей, высоту крыши и многое другое). Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек и циркулей на бумаге схемы будущего здания. А еще придумывает из чего его построить и как сделать так, чтоб дом получился не только красивым, но и надежным. Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.

А все здания, которые мы с вами сегодня видели, называются архитектурные сооружения.

Сейчас я вам предлагаю превратиться в архитекторов и поиграть :

«Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Солнце было, дождик шел

И тюльпан в саду расцвел»

Именно к архитектору мы обратились за помощью и он прислал нам схемы построения крыши с трубой способом оригами.

(По схемам и показу воспитателя дети складывают крышу и трубу. Надевают на основу дома.

Гномикам так понравилось у вас, что они хотят остаться у вас в группе, дружить и играть с вами. Давайте восстановим их деревню

(Воспитатель просит расставить домики в разных местах – развивая пространственное мышление)

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие?

-А что было трудно?

-Что нового узнали сегодня?

-Что запомнилось больше всего?

Когда вы станете взрослыми, может, и кто-то из вас станет архитектором — это очень важная, нужная, почётная профессия.

Смурфики в благодарность за Вашу работу передали вам какой то сундучок.

(В нем угощения).

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Пояснительная записка к презентации опыта работы с дошкольниками по изучению родного города посредством ИКТ "Междуреченск городок – Кузбасса уголок!" Автор: Киселева Галина Васильевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №25 "Родничок" Слайд 1 Никто.

Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника»Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изучение русского народного фольклора имеет огромное значение для развития общего кругозора ребят. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изучению сказочной архитектуры посредством игровой деятельности
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 11:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изучению сказочной архитектуры посредством игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Проказова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД