Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Знайки»

Власова Ольга
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Знайки»

Путешествие в страну Знайки.

Цель: обобщение знаний детей, полученные в течение года.

Задачи:

Обучающая: продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Развивающая : развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели; развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие в страну Знайки“» размещена в разделах

Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход занятия:

Д/у

Добрый день!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

— Ой, посмотрите, что это? Да еще и с письмом!

Дети: Да, это же воздушный шарик!

Воспитатель:

Хотите, прочту?

У меня в стране беда

Ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания

Трудные задания

К нам скорее поспешите

И порядок наведите.

-ЗНАЙКА-

-Ну что, вы согласны отправиться в страну знайки? А чтобы быстрее оказаться в сказочной стране предлагаю вам полететь на воздушных шариках. Но шарики у нас не простые, а волшебные. Здесь два шарика: красный и синий. Я предлагаю, разделится на две команды: синего и красного цвета. Нужно каждому взять круг на подносе и вы узнаете в какой вы команде.

Воспитатель: А теперь готовы отправиться? Прежде чем отправиться, скажем волшебные слова.

Повторяйте за мной

Чу – чу – чу, в страну Знайки полечу.

Им – им – им, мы на шариках хотим.

Ши – ши – ши, всем поможем от души.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Воспитатель: Вот мы и очутились в стране Знайки.

Первая остановка станция Почемучек.

Для вас задание: вам нужно за 1 минуту ответить на вопросы. Соберитесь и будьте внимательны.

1 команда

Как называют ученика 1 класса? (первоклассник)

Как называется книга ученика? (учебник)

В детском саду воспитатель, а в школе? (учитель)

Как называются занятия в школе? (уроки)

Столы, за которыми сидят дети в школе? (парты)

Сумка для школьных учебников и тетрадей? (ранец, рюкзак, портфель)

В чем пишут дети в школе? (в тетрадях)

Чем чинят карандаш? (точилка)

2 команда

Ученик, который получает одни пятерки? (отличник)

Куда записывает ученик домашнее задание? (дневник)

Школьная принадлежность для ручек и карандашей? (пенал)

В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)

Что ставит учитель за знания? (оценка)

Куда ходит дошкольник в школу или детский сад? (детский сад)

На каком уроке в школе учат считать? (математика)

Отдых у школьников? (каникулы)

Воспитатель: Вижу, как вы были внимательны и справились с заданием.

А теперь задания командам: «Назови, одним словом». Я назову слова, а вам надо сказать, что их объединяет. Например: юла, кубик, пирамидка, мишка, машинка – игрушки

Вопросы для 1 команды:

Тыква, огурец, перец, кабачок, картофель - овощи

Банан, яблоко, груша, персик - фрукты

Кресло, книжный шкаф, комод - мебель

Дуб, клен, ясень, рябина, липа - деревья

Кепка, панамка, платок, шапка – головные уборы

Чай, сок, компот, молоко, морс, кисель - напитки

Щука, судак, карась, окунь, сом - рыбы

Тапки, сандалии, ботинки, сапоги, туфли, кроссовки - обувь

Катер, лодка, корабль, паром – водный транспорт

Овал, квадрат, круг, многоугольник – геометрические фигуры

Вопросы для 2 команды

Белка, лось, заяц, медведь, волк, лиса – дикие животные

Ласточка, грач, галка, соловей, аист – перелетные птицы

Машина, велосипед, мотоцикл, троллейбус – транспорт наземный

Молоток, пила, рубанок, отвертка, дрель - инструменты

Корова, собака, кот, лошадь, овца, свинья – домашние животные

Тарелка, чашка, блюдце, стакан - посуда

Дирижабль, вертолет, самолет – воздушный транспорт

Фикус, фиалка, традесканция, кактус - цветы

Стрекоза, шмель, муравей, гусеница - насекомые

Малина, смородина, клубника, земляника - ягоды

Молодцы, на все вопросы ответили, с заданием справились. Отправляемся дальше…

Физ-минутка

Воспитатель: А теперь приготовились и вместе со мной:

Ты шагай, ты шагай, ноги выше поднимай!

Мы пойдем по дорожке, веселей стучите ножки!

Раз – два, раз-два, выше-выше голова!

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами на станцию «Великая страна»

Воспитатель: Давайте вспомним жителей разных стран. Встанем в кружок (игра проводится с мячом).

Воспитатель:

кто живёт в Америке? – Американцы;

кто живёт в России? – Россияне ;

на Украине- украинцы;

в Молдавии- молдаване ;

в Белоруссии – белорусы;

в Германии- немцы;

в Англии- англичане ;

в Польше –поляки

Франции – французы

Италии – итальянцы

Испании – испанцы

Казахстан – казахи

Японии – японцы

Китае – китайцы

Турции – турки

Воспитатель: «У России и у нашего любимой страны есть государственные символы.»

Дидактическая игра «Узнай наш флаг» из флагов и гербов узнать символы России

Воспитатель: ««Молодцы, хорошо узнаете Российский флаг и герб.

Воспитатель: «Что за всадник изображён на гербе России?»

Дети:

Всадник – это святой Георгий Победоносец

Воспитатель- «Что в руках у Георгия Победоносца?» (щит);

- Зачем оно ему?

Воспитатель: «Чёрный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Вспомните, ребята, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче?

Воспитатель: «Чем всегда заканчиваются эти сказки?» (Добро побеждает зло)

Воспитатель: «Так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!»

Опишите флаг России, что он обозначает?».

Дети:

«Белый цвет флага означает - мир и чистоту совести; синий – верность и правду; красный- мужество и отвагу».

Воспитатель:

«Российский флаг – символ доблести и чести российского народа».

Физ-минутка.

Воспитатель:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).

Ребята, а теперь мы подъехали ко второй станции, которая называется «Называйка».

Игра «Выбери правильную картинку»

Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.

1. Стрижет волосы …

2. Готовит еду…

3. Делает прививки…

4. Водит автомобиль…

5. Учит детей…

6. Шьет одежду…

7. Тушит пожар…

8. Фотографирует …

9. Ловит преступников …

10.

Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше.

Воспитатель: А теперь приготовились и вместе со мной:

Ты шагай, ты шагай, ноги выше поднимай!

Мы пойдем по дорожке, веселей стучите ножки!

Раз – два, раз-два, выше-выше голова!

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами на станцию «Дремучий лес»

Дидактическая игра: «Хищники- травоядные»

Воспитатель:

«Давайте вспомним, кто такие хищники, а кто такие травоядные.

Кто питается растениями? животные, которые питаются не растениями (хищники).

А почему их так называют? (Потому что они поедают других животных).

Воспитатель: молодцы с заданием справились, раз уж мы оказали в лесу, давайте вспомним правила поведения в нем. Я вам рассказываю ситуацию, а вы мне говорите правильно ли в этой ситуации поступили детки или не правильно?

- А знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? (ответы детей). Вот сейчас мы и проверим.

«Как вести себя в природе».

1-я ситуация (первой команде)

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботится о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Правильно ли девочки поступили?

(Ответы детей).

– Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2-я ситуация (второй команде)

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Правильно ли поступили девочки?

(Ответы детей).

- Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3-я ситуация (первой команде)

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Ведущий. Правильно поступил мальчик?

(Ответы детей).

- Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

4-я ситуация (второй команде)

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Правильно ли поступили ребята?

(Ответы детей).

- Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, знаете, как правильно вести себя в лесу и как нужно поступать в различных ситуациях. Это конечная была точка нашего путешествия. А вот и письмо от нашего Знайки

Дорогие мальчики и девочки!

Вы справились со всеми заданиями, преодолели все трудности,

Исправили все ошибки, навели порядок.

Вы очень старательные и ответственные, я всегда буду рад видеть вас.

В сундучке вам, от меня сюрприз!»

Рефлексия …

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Публикация Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Знайки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Власова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Знайки»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 10:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД