МААМ-картинки

Историко-культурное наследие мордовского народа: сохранение, использование и популяризация в ДОУ

Исаева Ирина Петровна
Историко-культурное наследие мордовского народа: сохранение, использование и популяризация в ДОУ

Историко-культурное наследие мордовского народа: сохранение, использование и популяризация в ДОУ

В современном мире, когда стали забывать национальные традиции, культуру и язык, очень важно сохранить их и передать подрастающему поколению.

В целях сохранения культуры народов Поволжья : обычаев, традиций, истории, культуры и языка наш детский сад плодотворно занимается изучением мордовской национальной культуры.

Публикация «Историко-культурное наследие мордовского народа: сохранение, использование и популяризация в ДОУ» размещена в разделах

Формирование и развитие системы этнокультурного образования в условиях многонационального Поволжья это одно из приоритетных направлений деятельности педагога Исаевой Ирины Петровны.

Под руководством педагога ОГБН ОО ДТДМ «Дворец творчества детей и молодёжи» г. Ульяновска Исаевой И. П. работа ведё тся в 3-х направлениях:

- работа с детьми

- работа с родителями

- работа с педагогами

Работа с детьми включает в себя создание предметно-развивающей среды: в группах созданы мини музей мордовской национальной культуры. В котором представлены предметы быта украшенные национальным орнаментом, предметы декоративно-прикладного искусства.

В ОГБН ОО ДТДМ «Дворец творчества детей и молодёжи» г. Ульяновска создан этнографический музей «Светёлка». Это деревянная изба, где есть печь, лавки, стол, полки, постелены самотканые половики. Здесь собраны предметы старинного народного мордовского быта – самовар, чугунки, деревянные вёдра с коромыслом, ухват, кочерга, сундук, прялка, лоскутное одеяло и многое другое. То есть воссоздана обстановка далёкого прошлого. Многие занятия по ознакомлению с народным творчеством мы проводим в этом мини – музее. естественно, проводим в избе (рассказывание сказок, заучивание потешек, стишков, пословиц, поговорок, именины детей и т. д.). Ставим на стол самовар с угощениями, в гости обязательно приходят любимые сказочные герои (бабушка Алдуня и др., проводятся игры, пляски,

хороводы. Дети узнают порядок размещения за столом, назначение кухонной

утвари, усваивают правила гостеприимства.

С детьми проводиться кружковая работа в рамках разработанной подогом программы по изучению культуры, традиций, фольклора мордовского народа «Умарина», «Чиньжарамо».

Программа «Умарина» включает работу с детьми разных возрастов по ознакомлению с истороией мордовского народа, его бытом, фольклором, народными играми… Кружковую работу ведет педагог Исаева И. П.

Кружковая работа по программе «Чиньжарамо» включает в себя 2 направления: ознакомление с народными песнями (изучение песен на мордовском языке) и танцами.

Под её руководством педагога Исаевой И. П. проходят фольклорные праздники, концерты, развлечения на которых присутствуют воспитанники детских садов, родители и представители общественных организаций.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Культурное наследие России. Коренные жители Севера — саами»Конспект ОД по познавательному развитию «Культурное наследие России. Коренные жители Севера — саами» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Национальное наследие России - коренные жители Севера - Саами» Цель:.

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

День национальной кухни в старшей группе. Мастер-класс по приготовлению мордовского пирога «Панжакай»День национальной кухни в старшей группе. Мастер-класс по приготовлению мордовского пирога «Панжакай» Сегодня на нашем занятии мы познакомимся с национальной кухней и будем готовить мордовкий пирог "Панжакай". Для начала подготовим начинку:.

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Фотоотчет об акции «Мы — наследие Героев»Фотоотчет об акции «Мы — наследие Героев» Фотоотчет. Акция «Мы – наследие Героев». Уважаемые гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию фотоотчет об участии в городской патриотической.

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края»Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей Задачи: учить.

Культурное наследие любимого города в творчестве детей (фотоотчет)Культурное наследие любимого города в творчестве детей (фотоотчет) Бывали ли Вы в Таганроге? Нет? Тогда Вам обязательно надо там побывать. Наш родной Таганрог расположен на юге России, на берегу Азовского.

Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним» Тип проекта: информационный Вид проекта: фронтальный (дети средней «Б» группы «Игралочка») Продолжительность: долгосрочный (на 2020-2021.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Историко-культурное наследие мордовского народа: сохранение, использование и популяризация в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Исаева Ирина Петровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Историко-культурное наследие мордовского народа: сохранение, использование и популяризация в ДОУ
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 11:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД