Лучший педагог года

Занятие «Испытание магнита. Компас»

гулина людмила михайловна
Занятие «Испытание магнита. Компас»

«Испытание магнита. Компас

Программное содержание: познакомить детей с физическим явлением «магнетизм», с особенностями магнита; помочь выявить материалы, которые могут стать магнетическими; показать способ изготовления самодельных компасов. Рассказать о использовании магнита в компасе.

Публикация «Занятие „Испытание магнита, Компас“» размещена в разделах

Материалы и оборудование. Блюдце, стакан с водой, магнитик в форме палочки, крышка, компас. Магнит, обычные иголки, растительное масло, алгоритм проведения опыта, кусочек ткани, картинки с изображением металлических предметов.

Методические приемы:

Организационный момент:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Основная часть:

I. Артикуляционная гимнастика:

*«Трубач» -- стоя, руки сжать в трубочку, поднять вверх. Вдох, медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф». Повторить 4-5 раз.

*«Маляр» - широко открыть рот, коснуться кончиком языка мягкого нёба и провести им вперед-назад.

*«Заводим миксер» - улыбнуться, открыть рот. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями производить частые колебательные движения из стороны в сторону.

II. Постановка исследовательской задачи.

Познакомить детей с магнитом и его свойством притягивать металлические предметы.

-Уточнить правила безопасности. (Все опыты выполняет воспитатель.)

Опыт №1.

Дети под руководством воспитателя рассматривают иглу, определяют материал, из которого она сделана. Положить иглу в стакан с водой:

-Что произошло с иглой? (Утонула.)

-Почему? (Потому что она металлическая.)

Предложить назвать варианты, как достать предмет, не замочив руки (вылить воду, поднять с помощью другого предмета: сачка, магнита, поднося его к стакану).

Фиксирование результатов эксперимента.

Дети приклеивают картинки с изображением металлических предметов.

Вывод. Магнит притягивает металлические предметы.

Опыт №2. Педагог спрашивает у детей, что будет с булавкой, если поднести к ней магнит (она притянется, так как она металлическая). Дети проверяют действие магнита на булавку, поднося его разными полюсами, объясняют увиденное.

Дети выполняют опыт по алгоритму: смазывают иголку растительным маслом, осторожно опускают на поверхность воды. Издалека медленно подносят магнит.

Дети смазывают намагниченную иголку жиром, аккуратно опускают на поверхность воды. Замечают направление, осторожно вращают стакан.

Затем дети сравнивают направление стрелки компаса и иголки в стакане.

Результат. В первом опыте игла разворачивается к магниту. Во втором иголка возвращается в исходное положение.

Вывод. Все это связано с действием магнитных сил Земли. Магнитные силы проходят через многие материалы. Синий конец магнитной стрелки всегда показывает на север.

III. Спросить детей о том, как путешественники находят дорогу домой и что они используют для того, чтобы узнать, в какой стороне их дом. Предложить детям рассмотреть компас, проверить стрелочку компаса на притяжение железных предметов. Дети выясняют, из чего состоит компас.

Опыт: Предложить детям произвести следующие действия: налить в блюдце воды, положить магнитик в крышку от банки, а крышку опустить на воду. Дети выполняют опыт и делятся наблюдениями.

Результат. Крышка вместе с магнитиком плавает по воде и поворачивается так, что синим концом магнит направлен на северную сторону. Если повернуть крышку в сторону, она снова повернется в сторону. Синий конец магнита всегда показывает на север.

Вывод. У магнита есть два полюса — северный и южный. Северный полюс окрашен синим цветом, а южный — красным. Из магнита всегда делали компасы. С помощью этого прибора человек мог ориентироваться в любом месте и нахо-дить дорогу - домой.

Итог: вспомнить и закрепить знания детей о свойствах магнита, компаса.

Публикации по теме:

Подвижная игра для старшего дошкольного возраста «Компас»Подвижная игра для старшего дошкольного возраста «Компас» Цель:формирование умения действовать быстро, способствовать развитию ловкости, внимания, координации. Задачи: - продолжать формировать.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет «Опыты и эксперименты. Свойства магнита»Фотоотчет «Опыты и эксперименты. Свойства магнита» Работая с детьми,я обратила внимание на то,что мои воспитанники очень любят различные опыты и эксперименты. Я разработала картотеку по.

Фотоотчет о занятии на тему «Свойства металла и магнита»Фотоотчет о занятии на тему «Свойства металла и магнита» Дети очень любят экспериментировать, исследовать. И вот мы в лаборатории Всезнайки. Задачи занятия это научить детей узнавать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Испытание магнита. Компас»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 19:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД