Папки-передвижки

Использование материала краеведения для развития математических способностей дошкольников. Конспект занятия «Городецкая роза» (1 фото)

Любовь Смирнова
Использование материала краеведения для развития математических способностей дошкольников. Конспект занятия «Городецкая роза»

«Использования материала краеведения для развития математических способностей дошкольников. Городецкая роза»

Программное содержание

• Закреплять навыки счета в пределах 5, умение сравнения двух групп предметов, выраженных понятиями больше -меньше

• Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, полукруг).

Публикация «Использование материала краеведения для развития математических способностей дошкольников, Конспект занятия „Городецкая роза“» размещена в разделах

Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно центра: снизу, слева, справа, на верху.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Резиновые куклы Мальвина и Буратино. Деревянная доска с городецкими узорами, рисунок со стилизованным изображением городецкой розы

Раздаточный материал. Набор плоских геометрических фигур (1 большой, 1 маленький и 5 средних кругов, вырезанных из цветной бумаги для каждого ребенка, рисунок со стилизованным изображением городецкой розы на каждого ребенка, набор цифры от 1-5, клей

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Подарок Буратино».

Буратино подарил Мальвине городецкую доску. Мальвина очень обрадовалась. «Какая красивая вещь! Я, пожалуй, повешу ее на стену, как картину. На ней такой красивый букет нарисован! Ты сам нарисовал?»

«Да!»- ответил Буратино. «А ты знаешь, какие цветы ты нарисовал?», - поинтересовалась Мальвина. «Я не знаю, как они называются. Я плохо разбираюсь в цветах». «Вот это да!», - удивилась Мальвина: «Ребята, помогите Буратино узнать сколько и каких цветов он нарисовал в букетике на доске» Дети называют цветы и определяют их количество и положение ( словами: внизу, справа, слева, наверху, посередине)

II часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

«Как же ты нарисовал такую красоту?» - поинтересовалась Мальвина. «Я просто внимательно посмотрел на цветок» Воспитатель обращает внимание детей на стилизованное изображение городецкой розы. «И увидел, что цветы можно нарисовать с помощью геометрических фигур», - ответил Буратино. Буратино дает детям задания: «Назовите фигуры, которые помогли мне нарисовать цветок. Сколько кругов я использовал, чтобы нарисовать бутон цветка, сколько полукругов я нарисовал вокруг бутона, чтобы получились лепестки?» Воспитатель предлагает детям зарисовать ответ на их листочках около цветка и положить рядом цифру которая соответствует их ответу.

Использование материала краеведения для развития математических способностей дошкольников. Конспект занятия «Городецкая роза»

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже —

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Потянулись на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у нас!

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

III часть. Практическое задание «Собери цветок из фигур».

Мальвина предлагает сделать детям цветок из фигур. Однако оговаривает, что у нее нет полукругов и предлагает детям найти способ исправить положение. Дети думают, как сделать из круга полукруг, предлагают варианты (сложить пополам). Раскладывают в соответствии со схемой и выполняют аппликацию «Городецкий роза».

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Использование занимательного развивающего материала для развития математических представлений детей» Уважаемые родители! Просим Вас поучаствовать в исследовании, целью которого является выявление компетентностей родителей в вопросах использования.

Бизиборд как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста Бизиборд как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста. Игра - это огромное светлое окно, через которое.

Оригами как средство развития математических способностей у дошкольников Кто в детстве не запускал бумажные самолётики, кораблики? Вот только не знали, что занятие это называется «оригами». Оригами - традиционная.

Использование музыкально — краеведческого материала в формировании музыкально — творческих способностей дошкольников Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Родная культура, как отец и мать, должна.

Использование занимательного материала в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольников ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ. Аннотация. В статье.

Мастер-класс «Блоки Дьенеша как средство развития логико-математических способностей дошкольников» Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов –участников в процессе активного общения по освоению опыта работы с дошкольниками.

Мастер-класс «Использование лэпбука в процессе развития математических представлений у дошкольников»Мастер-класс «Использование лэпбука в процессе развития математических представлений у дошкольников» Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься.

Дидактические игры для развития математических способностей Почему так часто можно видеть картину: у ребенка много игрушек, а он не играет ими? Причин тому, конечно не одна, но чаще всего главная.

Проект «Использование русских счет в развитие математических способностей детей дошкольного возраста» «Использование русских счет в развитие математических способностей детей дошкольного возраста» Целевая группа: дети старшего дошкольного.

Самообразование «Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей» В 2015-2016 учебном году мною была изучена тема «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей». «Кто.

Библиотека изображений:

Публикация Использование материала краеведения для развития математических способностей дошкольников. Конспект занятия «Городецкая роза» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование материала краеведения для развития математических способностей дошкольников. Конспект занятия «Городецкая роза»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 21:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД