Получи документы

Конспект музыкального занятия «Как ребята помогали воздушному шарику»

Элеонора Смольянинова
Конспект музыкального занятия «Как ребята помогали воздушному шарику»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Сказка»

КОНСПЕКТ

музыкального занятия

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Подготовила: Музыкальный руководитель

Смольянинова Элеонора Альбертовна

г. Красный Сулин

2023 год

Публикация «Конспект музыкального занятия „Как ребята помогали воздушному шарику“» размещена в разделах

«Как ребята помогали воздушному шарику»

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

1. Обучающие:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

2. Развивающие:

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности;

- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;

- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.

3. Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать умение общаться через песню и танец.

4. Оздоровительные:

- с помощью дыхательной, артикуляционной гимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально - ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям);

- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;

- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти;

-учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: подгрупповая

Средства обучения:

1. Оборудование:

-музыкальный центр;

-проектор;

- ноутбук.

2. Наглядный материал:

- презентация;

- картинки с ножками, ладошками.

3. Музыкальный материал : валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневской, Е. Железнова «У жирафов пятна…», И. Бешевли «Осенний танец».

Литература.

1. Арсеневская О. Н. "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду" г. Волгоград, "Учитель", 2009.

2. Картушина М. Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г. Москва, ТЦ "Сфера", 2208.

3. Интернет-ресурсы: Инфоурок, Маам. ру, НСпортал и прочее.

Ход занятия

Муз. рук-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня такой замечательный день! Давайте пожелаем всем «Доброго утра»!

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро»

1. Доброе утро! Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день «Пружинка».

Будет веселее. Поднимают ручки вверх.

2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.

Носик, и щечки.

Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, Хлопки в ладоши.

Будьте все здоровы!

Муз. рук-ль:

Замечательно, ребята, скажите мне, пожалуйста, как выдумаете, что самое главное в нашей жизни? Ответы детей. Правильно здоровье! А я знаю один секрет: что быть очень здоровым нужно уметь правильно дышать.

Мы умеем танцевать,

прыгать, бегать, рисовать.

А сейчас хочу проверить,

Как умеем мы дышать.

Надо нам, ребята, встать.

Что умеем показать.

Важно - строго по порядку

И без спешки, без оглядки

Правильно дышать.

Какие Вы молодцы, я вижу, что Вы умеете правильно дышать. А теперь я предлагаю Вам надуть воздушный шарик, но не обычный, а волшебный.

Надуваем шарик быстро,

Он становится большой,

Вдруг! Шар лопнул,

Воздух вышел

Стал он тонкий и худой.

Муз. рук-ль: Молодцы, надуем его еще раз? Только давайте теперь его не лопать, чтобы шарик остался с нами на занятии.

Вылетает шарик, включается презентация.

Слова шарика

Муз. рук-ль: Ребята, мы поможем шарику? Замечательно, а задания, которые мы с вами выполним нам помогут стать еще здоровее и крепче! Готовы? Тогда слушаем, что же приготовили нам веселые нотки в своих домиках.

Слова шарика

Муз. рук-ль. : Сейчас мы с вами по заданию веселых ноток сделаем гимнастику наших язычков и губ. Начинаем:

1.«Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны

– От краев и до десны. (И)

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

2.«Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

3.«Домик открывается»

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит. (А)

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а» : «а-а-а», подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

4. Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается».

Улыбается ребенок,

Хобот вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Описание: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у - и», «и – у - а», удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.

Муз. рук-ль. : Молодцы, ребята! Размяли наши губы, теперь предлагаю поработать нашему язычку!

1. «Язык здоровается с подбородком»

Просыпается язык

– Долго спать он не привык.

И спросил у подбородка:

- Эй, какая там погодка?

Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении).

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку, затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5-10 раз.

2. «Язык здоровается с верхней губой»

Улыбнись, не будь груба,

Здравствуй, верхняя губа!

Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки, если она укорочена.

Описание: Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу. Подержать язык на верхней губе 3-5 секунд, убрать в рот.

3. «Обезьянка»

За нижнюю губку заложен язык

– Из зеркала смотрит мартышкин двойник.

Цель: отрабатывать движение языка вниз с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.

Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубам. Удержать его в таком положении не менее 5 секунд.

4. «Бульдог»

За верхнюю губку заложен язык

– Бульдог уступать никому не привык.

Цель: тренировать подъем языка с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.

Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком положении не менее 5 секунд.

5 «Прятки» (чередование «Обезьянка» - «Бульдог»)

Обезьянка и бульдог

– Всем покажет язычок.

Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка. Тренировать способность к переключению с одной позиции на другую (низ – верх).

Описание: Ребёнок в спокойном темпе попеременно выполняет упражнения «Обезьянка» и «Бульдог».

Муз. рук-ль. : Молодцы, ребята. Вот мы и выполнили первое задание. А как Вы думаете, чем помогут нам эти упражнения? Ответы детей. Верно, что бы мы могли правильно произносить буквы, слова, петь. Молодцы.

Муз. рук-ль. : Ну что ребята, а нам пора послушать какое же еще задание нам приготовили нотки в своих домиках.

Слова шарика

Муз. рук-ль. : Давайте встанем в кружок и немного разомнемся.

Валеологическая песенка:

1. Шел, шел муравей (шагают пальчиками по руке от локтя вниз)

Повстречал своих друзей.

Бабочку крылатую (скрестили руки, машут крылышками)

И сороконожку (скрестили пальчики, шевелят)

И жука рогатого (показывают рога)

Встретил на дорожке.

Повторять 3 раза на разной высоте.

2. «У жирафа пятна» под музыкальное сопровождение.

Муз. рук-ль. : Какие Вы все молодцы, у вас так здорово получается. Давайте посмотрим, удалось ли нам открыть замочек от нотного домика?

Слова шарика

Муз. рук-ль. : Ну что, ребята, готовы к последнему заданию? Тогда начинаем.

Кинезиологические упражнения:

1. «Ухо—нос»

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью да наоборот».

2. «Тропинка-путаница»

Разложить на полу картинки с ладонями и ступнями, в хаотичном порядке. Под медленную музыку дети должны пройти тропинку правильно.

Муз. рук-ль. : Молодцы ребята. Мы справились со всеми заданиями. Теперь Замочек откроется и воздушный шарик сможет полететь в свою волшебную страну! Ну а нам нужно немного отдохнуть, ведь мы так старались все выполнить, что немножко устали, правда?

Релаксация:

1. “Дирижер”

Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководить большим оркестром (включается музыка)

Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Если хотите, можете слушать с закрытыми глазами. Обратите внимание на то, как вы сами при этом наполняетесь жизненной силой. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями и всей рукой целиком… Пусть в то время как вы дирижируете, музыка течет через все твое тело. Дирижируйте всем своим телом и реагируйте на слышимые вами звуки каждый раз по – новому. Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка кончится. Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для занятия «Как мы помогали улитке»Дидактическое пособие для занятия «Как мы помогали улитке» 22 мая в своём блоге я опубликовала занятие по развитию речи и воспитанию правильного произношения в старшей группе с ОВЗ. Как мы помогали.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая.

Конспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗ Задачи: Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные». Познакомить с жизнью птиц (перелеты,.

Конспект ООД по математике для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята мышонку помогали»Конспект ООД по математике для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята мышонку помогали» Тема: «Как ребята мышонку помогали» Цель: создание условий для формирования математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Конспект занятия по рисованию «Эй, ребята, веселей, сегодня — День карандашей!»Конспект занятия по рисованию «Эй, ребята, веселей, сегодня — День карандашей!» Конспект по рисованию на тему: «Эй, ребята, веселей, сегодня – День карандашей!» для детей 3-4 летОО «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия «Как мы помогали Весне» для детей средней группыКонспект занятия «Как мы помогали Весне» для детей средней группы Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Как ребята помогали воздушному шарику»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 10:41
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД