МААМ-картинки

Использование этнокультурного материала хакасского народа в изучении родного языка дошкольного возраста

Сидеева Рада
Использование этнокультурного материала хакасского народа в изучении родного языка дошкольного возраста

Развитие и воспитание ребёнка нужно обязательно строить на знакомстве с историей своей малой Родины, ее бытом и традициями, так как в опыте наших предков заложены большие воспитательные возможности. Они передаются через фольклор, быт, декоративно – прикладное искусство, игры, музыку и прочее.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок общается с другими детьми и взрослыми. Познает окружающий мир, учится осуществлять поиск, мыслить и творить. На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Так, в жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссерская игра с мелкими игрушками. Но для того, чтобы она получила свое развитие, детям необходимо привлекать игровое пространство. Таким образом для сохранения родного языка у дошкольников в современных условиях мы вместе с детьми конструировали макет «Юрты».

Публикация «Использование этнокультурного материала хакасского народа в изучении родного языка дошкольного возраста» размещена в разделах

Играя с макетами, ребенок создает воображаемую ситуацию, играет одну или несколько ролей. Моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме.

Игра с макетами также способствует развитию речи: во время игры дети описывают, сравнивают и рассуждают, тем самым, пополняя свой словарный запас.

В процессе игры закрепляются математические понятия, как пространство, количество, размер и цвет. Игра с макетами способствует сенсорному развитию детей: работа с разными по фактуре, качеству, форме материалами развивает чувства, активизирует мелкую моторику рук. Макет «Юрта» помогает расширять кругозор, наглядно представлять быт народов Хакасии, узнать особенности национальных костюмов народов Хакасии, увидеть среду обитания домашних животных, формировать целостную картину.

Ценность этого макета заключается в том, что на протяжении учебного года ведется работа с детьми по ознакомлению с бытом народов проживающих в Хакасии и их народным творчеством. Современные подходы к сохранению и изучению родных языков заключается в использовании интересных форм организации детей. С детьми проводятся творческие мастерские, где дети учатся лепить и разрисовывать посуду с национальными орнаментами, играть в народные игры, ставить национальные сказки совместно с воспитателем, изучать предметы быта хакасского народа. Создание атмосферы заинтересованного общения – непременное условие работы с детьми.

Ребенок имеет первичные представления об истории заселения Хакасии, о связи жизнедеятельности человека с природой, о народах Хакасии, их быте и традициях, о календарно – обрядовых праздниках, о природе и животных Хакасии, о фольклоре и творчестве. Интересная и увлекательная работа по созданию музейного пространства в группе продолжается. Действующий макет «Юрта» детского сада продолжает обновляться своими экспозициями. Стены юрты изготовлены из коробки обтянутой материей и украшена элементами из фетра. Утварь и обустройство из фетра и массы для лепки. Крыша изготовлена из алюминиевого каркаса обтянутая фетром.

У нас с детьми получился интересный макет, который понравился детям. Они с интересом принимают участие в рассматривании и беседах о этой теме. Что позволяет развивать познавательную деятельность и расширяет кругозор и словарный запас детей.

Большое значение здесь имеет опыт прошлого, приобщение детей к истокам малой родины, формирование патриотических чувств. Всё это обеспечивает связь поколений, способствует гармоничному развитию личности. Решает задачи умственного, физического, нравственного, эстетического, трудового, семейного воспитания. Поэтому в содержании образования включается региональный компонент, отражающий историю, культуру и традиции хакасского народа.

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Фотоотчет «Международный день родного языка»Фотоотчет «Международный день родного языка» "Международный день родного языка". Фотоотчет. «Язык чувашский! Ты прекрасен! Отца - матери язык. Даришь разуму познанья Слогом светлым,.

Фотоотчет «День родного языка»Фотоотчет «День родного языка» 21февраля – Международный день родного языка - как напоминание о необходимости содействия развитию многонациональности языковой культуры,.

Фотоотчет «Международный День родного языка»Фотоотчет «Международный День родного языка» Ежегодно, начиная с 2000 года 21 февраля отмечается Международный День родного языка. У каждого народа свой язык. А в языке передаются.

Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе»Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе» Обучение детей родному языку, овладению его богатством уделяется большое значение в учебной программе дошкольного образования Республики.

Стихи для монтажа ко Дню родного языкаСтихи для монтажа ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Международный день родного языкаМеждународный день родного языка Недавно, листая этнокалендарь, натолкнулась на дату 21 февраля, оказывается, генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1999 году с целью содействия.

Международный день родного языка в детском садуМеждународный день родного языка в детском саду Международный день родного языка в детском саду. Международный день родного языка, провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября.

Конспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группаКонспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группа Сегодня я предлагаю вам посмотреть конспект занятия «Тайны русского языка». Это занятие мы провели с детьми подготовительной к школе группы.

Предметно-пространственная среда в изучении родного краяПредметно-пространственная среда в изучении родного края Процесс познания начинается с того, что более доступно пониманию, с наблюдений над тем, что ближе, виднее, ощутимее. Тем самым изначальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование этнокультурного материала хакасского народа в изучении родного языка дошкольного возраста
Опубликовано: 18 января 2023 в 17:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование этнокультурного материала хакасского народа в изучении родного языка дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Сидеева Рада на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД