Папки-передвижки

«Использование технологии мультимедийного сопровождения в развитии познавательных интересов дошкольников»

Татьяна Берёзкина
«Использование технологии мультимедийного сопровождения в развитии познавательных интересов дошкольников»

Дмитровский муниципальный район.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 30 «Радуга".

ОПЫТ РАБОТЫ

воспитателя высшей квалификационной категории

Берёзкиной Татьяны Александровны.

Жизнь современного ребенка, благодаря техническому прогрессу, изменилась. Он быстрее, чем взрослые осваивает технические навыки, хорошо знаком с различными электронными и компьютерными новинками. Современных детей часто называют детьми информационной социализации и социальных сетей. Ноутбуки, планшеты, iPhone перешли в руки дошколят. Задача педагогов – использовать возрастающие возможности взаимодействия детей с информационными ресурсами в решении образовательных задач. Известно, что ребёнок дошкольного возраста многим интересуется, но также мы знаем, что познавательный интерес не является присущим ему от рождения. Он формируется в социальных условиях. Лев Семёнович Выготский называл познавательный интерес стимулом для мыслительной деятельности. Александр Леонидович Венгер отмечал, что познавательный интерес служит основой для совершенствования способностей и склонностей к различным видам творческой деятельности.

Публикация «„Использование технологии мультимедийного сопровождения в развитии познавательных интересов дошкольников“» размещена в разделах

Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства требуют создания новых форм познавательного, учебного и игрового общения. Активизировать познавательный интерес моих воспитанников через новые формы взаимодействия с ними - стало для меня важной профессиональной задачей.

Анализируя свой опыт работы, я осознавала, что инновационные формы совместной работы с детьми не создаются на пустом месте. Чаще они вытекают одна из другой или трансформируются одна в другую в процессе практической деятельности. Приведу пример. Во все времена дети любили смотреть диафильмы. Раньше – проектор – фильмоскоп и белая простыня вместо экрана, сегодня – оцифрованные диафильмы и мультимедийная система. Огромный экран, яркое изображение погружает детей в новый таинственный мир. В сущности, диафильм – это серия позитивных изображений, объединённых общей тематикой в короткометражный фильм. Я подумала: «А что если продолжить развивать работу в этом направлении?».

Знакомя детей с родным городом, его историей, мы совершаем целевые прогулки по городским улицам, делаем много фотографий. Я подобрала серию фотографий в форме слайдов, придумала забавные названия и, используя мультимедийную систему, показала их детям. Всем было интересно видеть себя на большом экране, вспоминать, что интересного видели во время целевой прогулки. Мы побывали в городском историческом музее, где узнали от экскурсовода много интересного и увлекательного об истории нашего города, увидели старые фотографии. Вернувшись в детский сад, решили рассказать о нашем городе всем ребятам. Дети с увлечением отбирали фото для демонстрации, вспоминали интересные исторические факты. К каждому слайду мы придумали небольшой рассказ, и получился интересный слайд - фильм. Выступили перед воспитанниками других групп. Я отметила, насколько возрос у детей интерес и желание поделиться своими знаниями со сверстниками, как много они запомнили и рассказали.

Работа по созданию слайд - фильмов заинтересовала детей. В преддверии тематической недели, посвящённой Дню Победы, мы работали над проектом «Они защитили нашу Родину». Мне было очень важно показать детям связь прошлого с настоящим. Великая Отечественная война – это часть истории не только нашей страны, но и каждой её семьи. В этом мне помогли родители, которые приняли участие в акции «Военные страницы биографии моей семьи». Они нашли фотографии военных лет своих родственников, которые жили, трудились и воевали во время войны, вместе с детьми составили небольшой рассказ о них, затем мы с ребятами оформили альбом. В городском музее Боевой Славы дети узнали о подвигах простых людей, защищавших город от врага. Неотъемлемой частью моей работы являлось формирование толерантности, уважения к защитникам Родины, чувства гордости за свой народ. Итогом нашей работы стал слайд - фильм «Слава защитникам Родины!». Этот фильм вместе с другими материалами я представляла на районной педагогической конференции «Этих дней не смолкнет слава» в качестве опыта работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

Родители тоже стали активно включаться в нашу работу. В феврале в ДОУ проходили тематические недели «Моя Олимпиада». В рамках этих дней мы посетили городской музей спорта, где узнали о прославленных спортсменах нашего города и района, о развитии спорта в нём, увидели медали и кубки, завоёванные нашими земляками. Дмитровский район – это территория спорта. У нас функционирует несколько горнолыжных парков, центры фигурного катания, хоккея, кёрлинга и многое другое. Я посоветовала родителям посетить вместе с детьми спортивные комплексы с целью знакомства с разными видами спорта. Детям предложила сфотографировать спортивные объекты, на которых они побывают с родителями. Предлагая детям самостоятельно сделать фото, я предполагала, что предоставление более широкого поля для действий будет способствовать развитию мышления, творчества, запоминанию большего объёма информации. Когда дети принесли свои фотографии в группу, из общения с ними я поняла, что выполнение моего задания было для них интересным и увлекательным.

В рамках олимпийских дней мы участвовали в спортивных соревнованиях «Весёлые старты» между детскими садами нашего города. На этих соревнованиях мои дошкольники были не только участниками и болельщиками, но ещё и настоящими фотокорреспондентами, которые снимали соревнования, чтобы потом всем рассказать о них. Мы сделали слайд - фильм «К олимпийским рекордам стремимся!». Его мы отправили на областной конкурс «Моя Олимпиада».

Слайд – фильмы можно использовать и в организации игровой деятельности. В нашей группе большинство детей любит играть в конструктор ЛЕГО. Они придумывают интересные и увлекательные сюжеты игр с игрушками из ЛЕГО. Наблюдая за ними, я решила поближе познакомить своих ребят с историей возникновения этого конструктора, и его популярностью во всём мире. Тем более, что в феврале 2014 года на ежегодной 111 выставке Toy Fair, организованной американской индустрией игрушек, конструктор ЛЕГО был назван в числе лучших игрушек, развивающих математическое и логическое мышление. Предложила детям самим сфотографировать свои любимые постройки из ЛЕГО, дать им название и придумать небольшой рассказ на тему «Почему мне нравиться играть в ЛЕГО». Из собранного материала мы сделали слайд - фильм «Я играю в ЛЕГО». Его мы показали родителям на родительском всеобуче, чтобы привлечь их внимание к играм развивающего характера и ориентировать на игрушки, способствующие развитию познавательных интересов, творческих способностей и стремления к совместной деятельности. А также формировать у родителей установку на значимость и важность игры в дошкольном возрасте и желание играть вместе с ребёнком, погружаясь в его мир вымысла и фантазий, так как именно в этом возрасте у ребёнка велика потребность в сопереживании и взаимопонимании со взрослым.

Анализируя работу по созданию слайд - фильмов, как форму совместной деятельности взрослого и ребёнка, хочу разделить полученные результаты на два основных вектора. Это развитие интегративных качеств личности, которые в своей совокупности характеризуют психологическую готовность ребёнка к обучению в школе. И открытие для родителей путей и форм сотрудничества с ребёнком с целью повышения их компетенции в области воспитания и развития дошкольников.

В программе дошкольного образования «Шаг в будущее», разработанной коллективом авторов под руководством Тамары Семёновны Комаровой говориться, что сегодня в детский сад приходят дети, которые будут завтра жить в той будущей реальности и с теми возможностями, которые пока недоступны нашему сознанию. И с этими детьми мы с вами работаем в настоящий момент. Новые технологии, компьютеры, информация в цифровом формате расширяют диапазон способов получения и использования знаний. Отрадно, что сегодня мы имеем возможность, не просто передавать знания, а становимся созидателями и руководителями эффективного процесса, основанного на опыте, получаемом в процессе активной совместной деятельности. Я стараюсь не останавливаться на достигнутых результатах. В настоящее время активно изучаю технологические приём работы с интерактивной доской с тем, чтобы использовать современные технологии в воспитании, образовании и развитии дошкольников.

Литература.

1. Калинина Т. В. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве» М., Сфера 2008.

2. Моненко О. Б. «Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении». Справочник старшего воспитателя - 2009 №4 – с. 32

3. Прищепа С. С., Храмцева Н. В. Информационные технологии в работе ДОУ// Управление дошкольным образовательным учреждением - 2008 №6 – с. 88

4. Яковлев А. И. Инормационно – коммуникативные технологии в образовании, 2005 г.

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование технологии мультимедийного сопровождения в развитии познавательных интересов дошкольников»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 23:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование технологии мультимедийного сопровождения в развитии познавательных интересов дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Берёзкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД