МААМ-картинки

Использование сюжетно-ролевой игровой деятельности в формировании интереса дошкольников к профессиям

Ирина Сапраненко
Использование сюжетно-ролевой игровой деятельности в формировании интереса дошкольников к профессиям

Профессиональное самоопределение становится важной задачей личностного развития, и как правило становится наиболее важным в развитии личности в среднем и старшем школьном возрасте. Подготовка к выбору профессии начинается намного раньше, с первых впечатлений ребенка, полученных о трудовой деятельности взрослых, с проявлений любознательности, интереса к различным профессиям.

Публикация «Использование сюжетно-ролевой игровой деятельности в формировании интереса дошкольников к профессиям» размещена в разделах

Первые представления о трудовой деятельности ребенок получает уже из наблюдений, сказок, рассказов родителей. Если младший дошкольник проявляет интерес к профессиям через подражание, то в старшем дошкольном возрасте ребенок может дать точное разностороннее определение профессий, рассказать о ее особенностях, о связи профессии с социальными потребностями человека.

Традиционно знакомство с миром профессий в детском саду носит преимущественно информационный характер : чтение и обсуждение книг, встреча с представителями профессий, викторины, конкурсы. При этом недостаточно используется собственная активность детей в построении представлений об этой профессии. Поэтому намного важнее ребенку понять, для чего нужна эта профессия, какие социально-трудовые задачи она выполняет и в какой сфере жизнедеятельности она реализуется, с какими другими профессиями она связана. В этом случае реализуется приоритетная цель воспитания – формирование ценностного отношения к труду и профессиональной деятельности человека.

В связи с этим в нашем ДОО разработана и реализуется технология игрового моделирования профессиональной деятельности в различных социально-трудовых сферах. Воспитательная деятельность организуется как «тематическое погружение» в данную социально-трудовую область, в течении которого дети проходят активное ознакомление с профессиями в данной социально-трудовой области. Дети учатся моделировать эту социально-трудовую сферу в различных игровых практиках.

Для того, чтобы дети смогли играть, необходимо подвести их к этой игре, сформировать достаточный уровень знаний о профессиях. Поэтому технология включает в себя 3 основных этапа

1 этап Познавательно-информационный

На этом этапе воспитателю необходимо познакомить детей с социально-трудовой областью, какие профессии реализуются в этой области и зачем они нужны.

2 этап Моделирующий. Этот этап самый главный.

Построение игровой модели среды, позволяющей детям освоить содержание профессий. Предлагаются активные игровые формы, моделирующие профессии и профессиональные действия в социально-трудовой среде. Наиболее востребована в этой связи сюжетно-игровая деятельность, викторины, режиссерские игры, проблемные игровые ситуации.

3 этап Демонстративно-результативный

Этот этап является заключительным и его задачей является - показать результаты проведенной работы для других детей детского сада. Непременным условием проводимого мероприятия является его зрелищность, присутствие атрибутики профессиональной деятельности и трудовых действий.

Реализуемая технология ориентирована на интеграцию различных образовательных форм : например, использование театрализации и театрализованных игр в знакомстве с профессиями экологической направленности или методов музейной педагогики в изучении профессии МЧС, детско-родительских презентаций в понимании профессий спортивной направленности.

Нужно отметить, что потребовалось использовать социальные и родительские ресурсы. Для знакомства с различными социально-профессиональными сферами были приглашены тренеры детской спортивной школы, пожарники МЧС, артисты театра кукол и другие участники, опыт которых мог способствовать более активному сопереживанию детей в поддержке очень высокого уровня эмоциональной включенности в познавательный и игровой процессы. Детям необходимо понять причинность профессиональных действий, зачем эти профессии нужны, необходимо в игровой форме актуализировать возникающие причины профессиональных действий : причины пожара, экологические и социальные причины и взаимосвязи. Так как знакомство с миром профессий связано с общими социальными представлениями детей, их глубиной и разнообразием.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детейАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей Самое начало жизни ребенка, это дошкольный возраст, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Использование мягких модулей в сюжетно-ролевой игре детьми старшей группыИспользование мягких модулей в сюжетно-ролевой игре детьми старшей группы Одно из важных условий образовательной работы в детском саду – правильная организация развивающей предметной среды. Под развивающей средой.

Использование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольниковИспользование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников Мастер класс «Технология Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников. В связи с возникновением в нашей стране особой.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Использование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольниковИспользование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников Использование ТИКО конструктора в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактический куб для сюжетно-ролевой игры «Семья» для младших и средних дошкольниковДидактический куб для сюжетно-ролевой игры «Семья» для младших и средних дошкольников Данное пособие предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Куб способствует формированию представлений об электрических.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников.Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников. Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника. Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребенка.

Сумка-домик для сюжетно-ролевой игры «Семья» для дошкольниковСумка-домик для сюжетно-ролевой игры «Семья» для дошкольников Дети очень любят манипулировать различными мелкими предметами и материалами, поэтому моя новая настольная игра предназначена для дошкольников,.

Библиотека изображений:

Публикация Использование сюжетно-ролевой игровой деятельности в формировании интереса дошкольников к профессиям (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Сапраненко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование сюжетно-ролевой игровой деятельности в формировании интереса дошкольников к профессиям
Опубликовано: 17 января 2023 в 15:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД