Папки-передвижки

Использование стихотворений в словарной работе с детьми

Татьяна Апарина
Использование стихотворений в словарной работе с детьми

Использование стихотворений в словарной работе с детьми

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» – слова педагога В. А. Сухомлинского.

Если рассмотреть игру в разрезе федеральных государственных требований к реализации образовательных областей, то можно заметить, что она - игра соответствует каждой образовательной области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива. С помощью игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, то в детском саду игру можно использовать в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей.

Публикация «Использование стихотворений в словарной работе с детьми» размещена в разделах

Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и разном месте. Играют они, оставаясь одни дома, с пришедшими в гости приятелями, со знакомыми ребятами на детской площадке или в группе детского сада. Любят они играть и со взрослыми.

Я предлагаю вам педагоги поиграть вместе с ними в ИГРЫ В СТИХИ. Цель этих игр: развитие словаря, памяти, мышления, воображения.

Кроме этого игры помогут:

– снять усталость и напряжение;

– внести эмоциональный заряд;

– совершенствовать общую моторику;

– вырабатывать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Поверьте, что играть в эти игры детям не менее интересно, чем с понравившейся игрушкой, а игра вместе со взрослым делает её полезной и желанной. Что же это за игра? Это стихи, с которыми и в которые можно играть. Любые ли стихи могут стать игрой? Нет, не любые. Прежде всего, это те стихи, в которых есть сюжет и действие. Детям особенно нравятся стихи, в которых есть хороший юмор. Они быстро и легко запоминают их в ходе игры. Где же взять такие стихи? Вы их найдёте на страницах детских журналов, в сборниках стихов детских современных поэтов. Многие русские народные потешки, зарубежный фольклор также служат прекрасным материалом для создания детской игры. Если вы обладаете способностью и умением рифмовать строки, можно попробовать создать и свои собственные стихотворные тексты. А в чём же польза этих игр? Как уже говорилось, в важности совместной игры взрослого и ребёнка. Кроме того, знакомя детей с различными образцами художественной поэзии, мы прививаем им интерес к художественному слову, развиваем желание самому рифмовать сначала отдельные слова, а затем и целые строки и, конечно же, обогащаем СЛОВАРЬ детей.

В своей работе с детьми я использую различные стихи. Например:

«Доскажите словечко»

Есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец

Он и волк, и Дед Мороз.

И смешит ребят до слез,

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он… (артист)

- Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в… (волейбол)

Очень-очень вкусный пирог (Д. Хармс, Н. Гернет)

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе…

Купил муку, купил творог.

Испек рассыпчатый…

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не…

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек…

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту…

Когда же гости подошли,

То даже крошек не…

Для активизации в речи детей «вежливых» слов я использую «Краткий словарик вежливых слов»

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…спасибо

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…добрый день

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы…спасибо

Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь…здравствуйте

Когда нас бранят за шалости,

Говорим…прости, пожалуйста

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят…до свидания

Знакомя детей с профессиями, используя такое стихотворение «Разные профессии»

Профессий всех не сосчитать,

А вы какие можете назвать?

Поезд водит…машинист

Пашет в поле…тракторист

Самолетом правит…летчик

Клеит книжки…переплетчик

В школе учит нас…учитель

Строит здания…строитель

Красит стены нам…маляр

Столы делает…столяр

Песни нам поет…певец

Торговлей занят…продавец

На станке ткет ткани…ткач

От болезней лечит…врач

Лекарство выдаст нам…аптекарь

Хлеб испечет в пекарне…пекарь

Нарисует нам…художник

Сапоги сошьет…сапожник

Стекло заменит вам…стекольщик

В забое трудится…забойщик

Вам печку сложит на зиму…печник

Обслужит в поезде вас…проводник

Потушит вмиг пожар…пожарник

На крайнем севере работает…полярник

С другого языка переведет…переводчик

Исправит кран…водопроводчик

Часы чинит…часовщик

Грузит краном…крановщик

Рыбу ловит…рыбак

Служит на море…моряк

В машине возит груз…шофер

Хлеб убирает…комбайнер

В свинарнике работает…свинарка

Доит коров…доярка

Главный в поле…агроном

Знает звезды…астроном

Ходит в горы. альпинист

Вглубь плывет…аквалангист

В доме свет провел…монтер

В шахте трудится…шахтер

В жаркой кузнице…кузнец

Кто все знает…молодец!

Согласитесь, это так приятно обучаться, веселясь, играя вместе со взрослыми!

Литература:

1. Журнал «Дошкольная педагогика» №4 ,2015

2. Иванова Л. И. «Как играть в стихи»

Публикации по теме:

Использование мини-песочниц в работе с детьмиИспользование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Использование пальчиковых игр в моей работе с детьми Что же такое пальчиковые игры? Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".

Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет)Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет) Помню, как в детстве любила играть в кубики с картинками! Наверное, и вы любили. И все дети любят подобные игры - головоломки! Я обязательно.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование шишек в работе с детьмиИспользование шишек в работе с детьми Сосновые и еловые шишки – отличный природный материал для творчества. Природный материал лучше собирать вместе с детьми, развивая внимание,.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование мини-ковролинографов в работе с детьмиИспользование мини-ковролинографов в работе с детьми Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, зрительного восприятия дошкольников является метод ковролинографии. Ковролинограф.

Мастер-класс «Использование мнемотехники в заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс «Использование мнемотехники в заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Высказывание К. Д. Ушинского звучит так: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование стихотворений в словарной работе с детьми
Опубликовано: 31 декабря 2021 в 17:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД