МААМ-картинки

Использование средств изобразительной деятельности для формирования основ безопасности на дорогах у младших дошкольников

Марина Бадаева
Использование средств изобразительной деятельности для формирования основ безопасности на дорогах у младших дошкольников

Тема:

«Использование средств изобразительной деятельности для формирования основ безопасности на дорогах у младших дошкольников».

«Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Николай Алексеевич Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания

Публикация «Использование средств изобразительной деятельности для формирования основ безопасности на дорогах у младших дошкольников» размещена в разделах

ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, ведь к дошкольникам нужен подход особый. Необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтобы он затаив дыхание, поглощал информацию и с восторгом приходил на занятия. Сама тема «Правила дорожного движения» очень сложна для малыша, тяжела своими терминами и понятиями.

Методика работы в рамках обучения ПДД должна быть построена с учётом возрастных особенностей младших дошкольников. У них очень хорошо развито творческое воображение, которое оставляет яркие моменты в сознании детей, помогает закрепить ему полученные знания на практике, воплощая их в своих творческих работах. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям продуктивной деятельности, занимаясь художественным творчеством – рисуя, создавая композиции, аппликации, поделки из глины, пластилина и т. д. Изучая правила не только теоретически, но и практически, дети достигнут несомненных успехов в изучении ПДД.

Исходя из этого, была сформулирована цель работы по формированию у младших дошкольников основ безопасности на дорогах, через средства изобразительной деятельности. Поставленная цель реализуется в режимных моментах, благодаря игровой и продуктивной деятельности детей.

С помощью продуктивных видов деятельности, таких как рисование, лепка, аппликация, можно решить следующие задачи, поставленные в программе «От рождения до школы» под редакцией Николая Евгеньевича Вераксы.

Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как с помощью изобразительной деятельности ребята средней группы изучают правила дорожного движения.

1. «Пешеходный переход» (аппликация)

Цель: совершенствование знаний детей о пешеходном переходе, о правилах его пересечения; закрепление умения аккуратно наклеивать полоски бумаги, пользоваться клеем.

Детям была предложена проблемная ситуация: утки с утятами нужно перейти дорогу, как сделать это безопасно? У каждого ребенка макет дороги, дети предлагают свои варианты, как помочь утке. Дети приходят к выводу, что нужен пешеходный переход. После этого им предлагаются полоски бумаги, из которых они выкладывают и наклеивают на макет пешеходный переход. Затем дополняют макет готовыми светофором и знаком пешеходного перехода, и обыгрывают ситуацию с переходом утки с утятами через дорогу.

2. Рисование «Автомобили» (рисование по трафарету).

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта; совершенствование умения держать правильно карандаш.

После наблюдения за транспортом на дороге, находящейся недалеко от детского сада, детям было предложено нарисовать на подготовленном фоне с дорогой, увиденный ими транспорт по трафарету и повторить его названия.

3. «Городской транспорт» (рисование).

Цель: формирование графического навыка в передаче строения пропорций сложного по форме предмета на основе наблюдения натуры; закрепление знаний правил пользования городским транспортом.

Перед детьми была поставлена проблемная ситуация, нужно помочь кукле Даше, которая никогда не ездила на транспорте, доехать в гости к своей бабушке. После беседы и просмотра презентации о городском транспорте, его видах и поведении в нем, детям было предложено нарисовать гуашью один из видов пассажирского транспорта.

4. «Раскрась светофор» (в технике пластилинография).

Цель: знакомство с техникой пластилинографии; закрепление знаний детей о цветах светофора; совершенствование знаний детей о светофоре и его предназначении.

Во время недели безопасности ребята нашей группы захотели помочь малышам познакомиться со светофором, поэтому сделали его с помощью пластилина, познакомившись с новой техникой работы с ним, и подарили их малышам.

5. Раскраски на тему ПДД.

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; совершенствование навыков раскрашивания цветными карандашами и умения правильно держать карандаш.

Для закрепления полученных знаний о правилах дорожного движения за неделю безопасности, проходившей в детском саду, детям в свободной деятельности были предложены раскраски с изображением различных ситуаций ПДД.

6. «Машины на улицах» (аппликация с элементами рисования).

Цель: формирование у детей навыков вырезания машин из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам; совершенствование техники вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз.

На заранее подготовленный фон с изображением улицы, ребятам было предложено заполнить улицу транспортом. Для этого нужно было из подготовленных квадратов и прямоугольников цветной бумаги вырезать автомобили и автобусы, наклеить на дорогу и дорисовать недостающие элементы.

Основная работа по формированию основ безопасности с помощью изобразительной деятельности проводится вне занятий, так как, изучив методическую литературу, выяснила, что готовых разработанных занятий практически нет.

Например, у Тамары Семёновны Комаровой в пособии по изобразительной деятельности для средней группы есть всего лишь одно занятие, связанное с ПДД (тема 46 (январь) аппликация «Автобус»).

У Ксении Юрьевны Белой в пособии «Формирование основ безопасности у дошкольников» для занятий с детьми 2-7 лет – 3 занятия:

«Правила безопасного поведения на улицах»

«Твои помощники на дороге»

«Дорожные знаки»

Поэтому, предложенный мной в этой презентации материал помогает решить поставленные в программе задачи - в совместной деятельности воспитателя и детей, в утреннее и вечернее время, в подгрупповой и индивидуальной формах работы с детьми.

Важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Только совместными усилиями, используя знания, терпение и такт, возможно:

- расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города через продуктивную деятельность - рисование, лепку, аппликацию;

- и сформировать эмоциональную заинтересованность в использовании ПДД в жизни.

Чем раньше мы, взрослые, научим детей, начиная с дошкольного возраста, культуре поведения на дорогах и улицах, в общественном и личном транспорте, донесем до детского сознания правила дорожного движения, тем меньше будет травматизма и неприятных происшествий на дорогах.

Прикреплённые файлы:

gmo-ispravlenoe_86d2i.pptx | 4973,94 Кб
 
Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме"Одежда. Головные уборы. Обувь"Предлагаю посмотреть небольшой фото.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Мастер-класс «Чудо Цыпленок». Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельностиМастер-класс «Чудо Цыпленок». Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности Мастер-класс. Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности. Работая над проектом «Развитие творческих способностей.

Отчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельностиОтчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Цель: развитие творческих способностей, воображения и фантазии у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Библиотека изображений:

Публикация Использование средств изобразительной деятельности для формирования основ безопасности на дорогах у младших дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Бадаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование средств изобразительной деятельности для формирования основ безопасности на дорогах у младших дошкольников
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 20:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД