Папки-передвижки

Использование современных технологий в игре на металлофонах

Голевко Елена Анатольевна
Использование современных технологий в игре на металлофонах

Большинство музыкальных руководителей в дошкольном образовании согласятся со мной, что одним из увлекательных видов музыкальной деятельности является игра на детских музыкальных инструментах. И это не удивительно. Ребенок по своей природе любопытен и очень активен, ему хочется всё потрогать своими руками, проверить, как это работает, как устроен тот или иной предмет. И когда в его руках начинает что-то звенеть, шуметь, стучать ребенок испытывает удивление и огромную радость. Мои ребята не исключение. Они всегда с неподдельным интересом рассматривают предметы, которые я приношу на свои занятия. Это не только музыкальные инструменты, которые имеются в арсенале любого музыкального зала, но и обычные деревянные кубики, палочки, просто пустые бутылочки из-под йогурта, пластиковые тарелочки, шишки, скорлупа от грецкого ореха и даже обычный лист бумаги. На всех этих вроде не музыкальных предметах дети с большим интересом пробуют играть или простукивать предлагаемую мелодию. Сколько впечатлений у маленьких музыкантов, когда вместе с оркестром у них получается сыграть музыку. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, мои воспитанники открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту их звучания.

Публикация «Использование современных технологий в игре на металлофонах» размещена в разделах

Каждый музыкальный руководитель старается использовать в своей работе различные приёмы и технологии для формирования художественного вкуса, развития творческого потенциала каждого ребёнка и гармонического развития личности в целом. Для этого, помимо различных музыкально -дидактических игр и комплексов ритмических упражнений я использую музыкальные видео игры, которые в легкой игровой форме помогают детям развивать ритмический слух, знакомят с короткими и длинными звуками. Этим упражнениям в озвучивании ритмов стараюсь уделять время почти на каждом занятии, начиная со средней группы, поэтому сыграть ритмический оркестр для моих воспитанников не составляет труда.

Для того чтобы музыка в детском оркестре зазвучала четко, синхронно, ритмично на каждом занятии при изучении новой мелодии я использую цветовые схемы подсказки, где дети не зная нотной грамоты, используют соответствующую по цвету пластинку на металлофоне. Детям гораздо проще сыграть написанную последовательность цветов: например -"зелёная, красная, красная, белая" (то есть, к примеру: "ми-до-до-си). Это трудоёмкий, но в тоже время, очень увлекательный для детей процесс. Для меня важно, когда находишь красивую мелодию в том стиле, в котором хочешь представить оркестр, да на металлофонах есть цветовая гамма, то всё зависит только от нашей фантазии, которая предусматривает, конечно, и способности детей, учитывая, много ли времени ты можешь уделить оркестру, подбираешь и записываешь цветовые ноты. Чаще всего подбирать ноты для игры на металлофоне в сопровождении оркестра приходится самой, стараясь, чтобы цветовые фразы были несложные и доступны для разучивания каждому ребёнку. Дети прослушивают моё исполнение на металлофоне и знакомятся с её цветовой схемой. Эти схемы распечатываю в соответствии нот и цвета на пластинках металлофонов. Начинаем учить, проговаривая цветовую последовательность, затем «играем» пальчиком по клавишам без звука. И только после этого играем молоточком по клавишам. Каждый раз напоминая, что молоточек должен ударять по пластинке, словно капелька, чтобы звук был звонкий. Учат дети эти несложные партии по фразам, не более 1-2 фразы за занятие. За счёт цветового восприятия, запоминают очень быстро и легко, на следующем занятии закрепляем эти фразы, и если всё успешно, каждый справляется с «цветными» нотами, добавляем ещё парочку новых фраз. Учим сразу все вместе, чтобы дети слышали оркестр, гармонию и согласованность звучания, тем более, что партии несложные и легко запоминаются цветовые сочетания. Так каждый раз, словно бусы на ниточку мы с детьми собираем целую фразу. Их, как правило, немного и они небольшие. В итоге у моих ребят возникает такая заинтересованность и волнение от сопричастности к такой красоте! Это всегда вдохновляет ребят! Ведь сейчас перед своими родителями и гостями праздника играют в унисон вместе с симфоническим оркестром целых двадцать пять металлофонов. И их игра звучит так благозвучно!

Я уверена, что дети запомнят и имена великих композиторов, и узнают через много лет их бессмертные произведения, ведь то, что заложено в детстве, остаётся в памяти надолго.

А уж соприкосновение с такой музыкой не только в слушании, а ещё и в исполнительстве, я надеюсь, впечатлит детей на долгие годы и сделает их добрее, милосерднее, поможет стать духовными и тонкими людьми!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Применение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗПрименение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗ Применение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ограниченными возможностями.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование современных технологий в игре на металлофонах
Опубликовано: 10 марта 2023 в 08:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных технологий в игре на металлофонах» (включая файлы) размещена пользователем Голевко Елена Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД