Папки-передвижки

Использование сказкотерапии в работе с детьми

Наталия Вахлина
Использование сказкотерапии в работе с детьми

Сказкотерапия полезна всем. Сказкотерапия оказывает многостороннеевлияниена личность дошкольника. На занятиях по сказкотерапии дети учатся составлять словесные образы. В процессе этого занятия у детей увеличивается словарный запас, внутренний мир ребенка становится интереснее, богаче. В процессе сказотерапии у детей расширяется представления об одном и том же образе, что в свою очередь способствует развитию умственных способностей. Сопереживание сказочному герою дает ребенку ощущение собственной силы и значимость. Сказка поможет решить многие психологические проблемы. Но особенно это актуально для детей дошкольного возраста.

Публикация «Использование сказкотерапии в работе с детьми» размещена в разделах

Сказки содержат информацию о динамике жизненных процессов, в них можно найти перечень житейских проблем и способы их решения, сказки позволяют нам связать сказочные события с реальной жизнью. Слушая сказки в детстве, человек накапливает некий опыт жизненных ситуаций. Этот опыт может активизироваться в случае необходимости, а не будет ситуации – останется в пассиве. И если ребенок с раннего детства начнет осознавать “сказочные уроки”, отвечать на вопрос “Чему же учит сказка?”, соотносить ответы со своим поведением, то он станет активным пользователем своих жизненных ситуаций и будет более мудрым и созидательным. Сказка позволяет нам связать сказочные события с реальнойжизнью. Для этого после прочтения сказки целесообразно вместе с детьми проводить обсуждение( “О чем эта сказка?”; Какими качествами обладают герои, на кого они похожи?; Почему герой совершил этот поступок?; Как герой вышел из трудной ситуации?; Какие чувства вызвала к тебя эта сказка?; Приносят ли радость поступки героев) Самое важное для нас – это создать ситуацию, в которой ребенок может задуматься над смыслом и в этот момент ребенок познает философию жизни. Важно объяснить детям, в каких конкретных жизненных ситуациях они могут использовать этот сказочный урок. Так сказочный урок переходит в реальную жизнь и направляет ребенка к осознанию происходящих с ним событий. И если же мы заметим негативные проявления поведения у ребенка, то всегда сможем обратиться к сказочным героям. Я считаю, что наша основная задача – поставить вопрос так, чтобы он подталкивал ребенка к размышлению.

Публикации по теме:

Использование сказкотерапии в логопедической работе Приходя в мир, ребёнок вправе ожидать счастливого будущего и гармоничного развития. Нормальное развитие ребёнка связано с удовлетворением.

Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗИспользование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ Цель: Знакомство со свойствами кинетического песка Задачи: -Развитие осязательного чувства ребенка и мелкой моторики рук; -Формирование.

Использование мультимедийных презентаций в работе с детьми и родителями Информатизация в нашем современном обществе существенно изменила практику повседневной жизни вообще, и в педагогике в том числе. Поэтому,.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Использование песочной игротерапии в коррекционной работе с детьми В нашей группе мы систематически используем различные инновационные технологии. Очень эффективной педагогической технологией является песочная.

Использование сказкотерапии в работе с детьми С давних пор родители рассказывали детям сказки, даже не задумываясь, что со временем это станет своеобразным «лекарством» для детей. Современная.

Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста Сказка - это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который был.

Опыт работы «Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда» В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет.

Консультация «Использования сказкотерапии при работе с детьми» Актуальность исследования использования сказкотерапии при работе с детьми обусловлена тем, что именно сказка способствует развитию социальных.

Консультация «Использование тренажеров в работе с детьми» В дошкольном возрасте закладываются жизненный уровень, биологический и социальный компоненты здоровья. Не воспитав у детей данного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сказкотерапии в работе с детьми
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 12:30
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД