МААМ-картинки

Использование сервиса Google-формы при взаимодействии педагогов ДОУ с родителями

Полина Сергеевна Бобровникова
Использование сервиса Google-формы при взаимодействии педагогов ДОУ с родителями

Актуальность

Взаимодействие родителей и педагогов детского сада в вопросах воспитания дошкольников – это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательно-образовательного процесса.

Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия ДОУ с семьей. Данную проблему можно решать с помощью нового и современного вида взаимодействия воспитателей и родителей – использование информационно-коммуникативного пространства.

В нашем случае это сервис Гугл - формы.

Публикация «Использование сервиса Google-формы при взаимодействии педагогов ДОУ с родителями» размещена в разделах

Google Формы – один из сервисов Google, связанный с облачным хранилищем.

Сервис состоит из трех частей:

• форма, содержащая список вопросов с полями для ответа

• таблица, в которую автоматически заносятся ответы

• сводка ответов (графики и диаграммы данных).

Мы используем данный сервис :

• для анкетирования родителей (например по итогам родительского собрания, для оценки удовлетворённости работой детского сада)

• для проведения опросов, голосований (например, родители без лишних обсуждений путём голосования выбирают, куда бы нам сводить детей - на экскурсию или в театр)

Google - формы это идеальный сервис для проведения не только опросов, но и различных тестирований, голосований, викторин а так же сбора информации.

Например, информации необходимой для заполнения социального паспорта дошкольника. а всё благодаря тому, что

Данный Сервис имеет много удобных настроек:

опросники могут содержать варианты ответов: текстовые поля или выбора из предложенных вариантов.

• при оформлении опроса можно использовать картинки и видео, что позволяет сделать опрос ярче и интереснее

• структура опроса может быть не линейной, а вариативной (можно, например, добавлять разделы, ссылки). Это существенно расширяет потенциальные способы применения сервиса в ДОУ и создаёт простор для педагогического творчества.

Как инструмент анкетирования или опроса, Google -форма имеет ряд неоспоримых преимуществ перед обычными бумажными анкетами:

• Простота в использовании. Работать с Google Формами не сложнее, чем с MS Word. Интерфейс удобный и понятный. Форму не надо скачивать, распечатывать, пересылать по эл. почте;

• Доступность 24/7. Форма хранится в облаке. Если вы работаете с разных устройств или ваш жесткий диск повредился, форма останется доступна при наличии ссылки.

• Индивидуальное оформление. Вы можете создать свой дизайн для формы. Google Формы дают возможность бесплатно выбрать шаблон из большого количества доступных или загрузить свой.

• Бесплатность. Сам сервис абсолютно бесплатный.

• Мобильность. Google Формами можно пользоваться как с ПК так и с телефона и планшета;

• Понятность. Google Формы собирают и профессионально оформляют статистику по ответам. Вам не придется дополнительно обрабатывать полученные данные, можно сразу приступать к анализу результатов.

Так как наша группа это группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи, а значит в группе есть дети с ОВЗ.

В работе с родителями таких детей всегда нужно искать особые пути и подходы, так как далеко не все родители сразу идут на контакт, и не готовы говорить об особенностях развития своего ребёнка.

Когда родители заполняют анкеты, например о готовности ребёнка к школе, об удовлетворённости образовательным процессом, о психологической обстановке в группе, и отдают эти анкеты воспитателю в руки, чаще всего ответы недостаточно правдивы, так как родители например не готовы высказывать критику, опасаясь, что к их ребёнку изменится отношение педагогов. А когда родители знают, что опрос анонимный, то и пишут правду, не стесняясь.

Это подтверждает сравнение результатов анкетирования обычным способом в сентябре и анкетирования путём использования гугл-форм месяцем позже. Исходные данные не менялись. Вопросы тоже.

Поэтому одним из главных преимуществ данного сервиса для нас является анонимность респондентов.

Так же для нас немаловажной является экологическая сторона вопроса. Так как мы учим детей бережному отношению к природе и разумному использованию ресурсов (например, всю ненужную использованную бумагу мы сдаём в переработку) для нас очень важно, что в течении года мы тратим намного меньше бумаги, благодаря электронным сервисам. Тут и экономия, кстати говоря)

Риски

Использования данного сервиса в работе с родителями, на мой взгляд минимальны. К ним можно отнести разве что безотчётность, не захотел человек уделить пять минут своего времени, забыл, никто не проконтролировал.

Заключение.

Таким образом, можно сделать вывод, что с развитием технологий и с переходом на «безбумажный образ жизни» различные IT-инструменты могут играть положительную в роль в облегчении жизни человека.

Говоря о работе ДОУ и о взаимодействии учреждения с родителями, Google-форм являются эффективным инструментом, который помогает получить ответы на интересующие вопросы, и позволяет значительно улучшить коммуникацию родителей и ДОУ, улучшая заодно и качество образования.

Публикации по теме:

Использование интерактивных игр как нетрадиционной формы работы с родителями В настоящее время в детских садах все большую актуальность приобретают нетрадиционные формы работы с родителями. В нашем учреждении они.

Фотоотчёт о взаимодействии с родителями. Посадка кустов гортензииФотоотчёт о взаимодействии с родителями. Посадка кустов гортензии Взаимодействие с родителями и с семьями является одной из основных задач для полноценного развития личности ребёнка. Привлекать родителей.

И снова о взаимодействии с родителями. «Чудо — вода» (фототчет об экспериментировании)И снова о взаимодействии с родителями. «Чудо — вода» (фототчет об экспериментировании) Эксперименты и опыты с различными материалами в детском саду давно уже не диковинка. Но я, все же,хочу вам рассказать о наших экспериментах.

И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!»И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!» Я уже рассказывала о наших интересных совместных мероприятиях с родителями, которые происходят в группе (проведение экспериментов,мастер.

И снова о взаимодействии с родителями (мастер-класс)И снова о взаимодействии с родителями (мастер-класс) Недавно я рассказала вам о «Празднике после праздника». Одна из целей его - это привлечение родителей к жизни детей в детском саду. А.

Использование во взаимодействии с детьми дошкольного возраста коммуникативных игрИспользование во взаимодействии с детьми дошкольного возраста коммуникативных игр Рада приветствовать всех на своей страничке! Ни для кого не секрет, что у современных детей недостаточно развиты навыки общения. Чтобы помочь.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Отчет о дистанционном взаимодействии с родителями и воспитанниками старшей группы в период самоизоляцииОтчет о дистанционном взаимодействии с родителями и воспитанниками старшей группы в период самоизоляции Дистанционное общение и работа воспитателей группы с родителями и воспитанниками группы производилась с использованием приложения-мессенджера.

Подготовительные работы по благоустройству летнего участка в тесном взаимодействии с родителями воспитанниковПодготовительные работы по благоустройству летнего участка в тесном взаимодействии с родителями воспитанников Столько света! Столько солнца! Столько зелени кругом! Наступило снова лето, И тепло пришло к нам в дом. Лето – самое долгожданное.

Библиотека изображений:

Публикация Использование сервиса Google-формы при взаимодействии педагогов ДОУ с родителями (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Полина Сергеевна Бобровникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование сервиса Google-формы при взаимодействии педагогов ДОУ с родителями
Опубликовано: 21 января 2023 в 13:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД