Папки-передвижки

Использование проектных технологий детей 6–8 лет

Ирина Долбенко
Использование проектных технологий детей 6–8 лет

Доклад на тему: «Использование проектных технологий детей 6-8 лет»

Подготовила воспитатель: Долбенко Ирина Сергеевна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.

«К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство человечности»

В. А. Сухомлинский

Публикация «Использование проектных технологий детей 6–8 лет» размещена в разделах

В наши дни проблема окружающей среды чрезвычайно актуальна и привлекает к себе все больше внимания. Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Мы должны научить детей не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать ее богатства. Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается его эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Приобретенные в это время знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Богатым источником разнообразных ощущений и опыта является природа родного края. Роль воспитателя заключается в том, чтобы поддержать, сохранить, усилить первые наиболее яркие впечатления детства, которые получил ребенок от общения с природой.

Основными задачами экологического воспитания дошкольников являются:

- Развитие у детей опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой и окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.

- Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природе.

- Осознание ребёнком собственного «Я» как части природы.

- Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природой, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.

Работа по осуществлению данных задач в нашей группе происходит через организацию непосредственно образовательной деятельности - Природное окружение – темы: «Лекарственные травы»; «Занятия-эксперементирование», «Правила поведения в природе» и т. д., в режимных моментах – наблюдение во время прогулки за цветником, птицами, насекомыми, животными; индивидуальную работу – все виды продуктивной деятельности: рисование (раскрашивание, лепка, аппликация. Также в нашей группе происходило дополнение имеющегося в группе природного уголка новыми необходимыми пособиям.

Одним из эффективных методов работы я считаю - проектную деятельность, которая является одной из современных образовательных технологий. С её помощью у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, интерес к познанию.

По экологическому воспитанию в группе был создан мини-проект лэпбук «Сохраним природу вместе».

С целью расширения детского кругозора мы провели беседу с детьми о том, что такое экология и чем мы можем помочь природе. Дети охотно рассказывали истории из жизни, как они помогают природе.

Выяснили с детьми от чего природа грустит, а от чего радуется.

Во время реализации мини-проекта мы знакомила детей со стихами, пословицами, поговорками, песенками, в которых упоминается о природе и явлениях живой и не живой природы. Читали детям художественные произведения, связанные с экологической тематикой: “Рядом с нами” (И. Полуянов, Г. С. Скребицкий “Берегите птиц”, “Раненые деревья”, Н. Сладков “Санитар”, “Искатели воздуха”,“Рядом с нами” (И. Полуянов).

Дети охотно разгадывали загадки про природные явления, что способствовало развитию их смекалки, памяти, внимания.

Мы рассматривали иллюстрации животных красной книги и лекарственных трав, а так же иллюстрации, которые уточняют взаимосвязь всего живого на земле.

На протяжении нашего мини- проекта мы занимались продуктивной деятельностью: рисовали знаки «Запрещено в природе», раскрашивали раскраски на экологическую тему, создавали книжки-малышки, применяя раннее приобретённые умения и навыки, тем самым, мы старались воспитывать в детях желание заниматься творчеством самостоятельно.

К концу нашего мини-проекта у детей сформировались представления об экологии, о правилах поведения в природе, лекарственных травах родного края, о животных красной книги, о важности сортировки мусора, наши воспитанники научились бережно относиться к природе, стали охотно помогать ухаживать за комнатными растениями в живом уголке, активно применяя знания, полученные в процессе проектной деятельности.

Любить, охранять и беречь можно только то, что хорошо знаешь и понимаешь. И в этом очень помогает метод проектов.

Так же, экологически воспитывая детей, мы стараемся развивать и их актёрские способности, готовя театрализованную экологическую сказку: «Лесная сказка».

Уровень экологической воспитанности в дошкольном учреждении зависит от проводимых мероприятий по экологическому воспитанию детей. Если в группе будет создана система проектно – исследовательской работы с детьми по экологическому воспитанию дошкольников и их родителей, то возрастёт уровень знаний и практических умений детей и взрослых, повысится их экологическая культура, а природно-развивающая среда группы и участка будет способствовать сохранению и укреплению здоровья и экологическому образованию детей дошкольного возраста.

Дошкольники, получающие определенные экологические знания, методом проекта, бережнее относятся к природе и в будущем это окажет влияние на оздоровление экологической обстановки в стране, а соответственно и в Нашем городе.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Методическая мастерская «Использование элементов фитнес-технологий в сохранении и укреплении здоровья детей» (фотоотчет)Методическая мастерская «Использование элементов фитнес-технологий в сохранении и укреплении здоровья детей» (фотоотчет) В апреле 2018 года на базе МБДОУ № 50 прошло заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектных технологий детей 6–8 лет
Опубликовано: 31 января 2023 в 21:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование проектных технологий детей 6–8 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Долбенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД