Получи документы

Мастер-класс для родителей «Использование приема мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»

Ахмедова
Мастер-класс для родителей «Использование приема мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 44 «Золотой ключик»

Заседание родительского клуба

в младшей группе №2 «Гуси – лебеди»

Конспект мастер-класса для родителей на тему :

«Использование приема мнемотехники

для развития связной речи у дошкольников».

Выполнила: воспитатель

Ахметова Л. К.

Нижневартовск, 2019г.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Использование приема мнемотехники для развития связной речи у дошкольников“» размещена в разделах

Цель: Ознакомление родителей с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста, и последующее применение родителями мнемотаблиц в домашних условиях.

Ход мастер-класса.

1. Здравствуйте, уважаемые родители! Как здорово, что у нас так много

неравнодушных пап и мам, которые интересуются жизнью своих детей, и хотят как можно больше узнать об их развитии и помочь им гармонично развиваться.

Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так :

Послушай - ты узнаешь!

Посмотри - ты поймешь!

Сделай - ты научишься!

Прежде, чем перейти к теме нашей встречи, я предлагаю Вам поиграть.

Передавайте по кругу мяч и расскажите, с какими ожиданиями вы пришли.

(Ответы родителей)

Воспитатель: На сегодняшний день богатая речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном. Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой.

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Цель обучения мнемотехнике - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.

Работа по мнемотаблице строится из нескольких этапов:

1. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.

2. Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из символов в образы.

3. После перекодирования осуществляется составление рассказа с опорой на символы (образы, т. е. происходит отработка метода запоминания.

Мнемотаблицы используются для :

• обогащения словарного запаса;

• при обучении составлению рассказов;

• при пересказах художественной литературы;

• при отгадывании и загадывании загадок;

• при заучивании стихов.

Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений, составления рассказов, пересказов сказок более простым, интересным, творческим.

Мнемотехника

- сокращает время запоминания;

- развивает основные психические процессы;

- развивает умение перекодировать информацию;

- устанавливает причинно-следственные связи;

- помогает делать выводы и систематизировать материал.

2. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Расшифруй пословицу»

Родителям даются карточки и они должны расшифровать пословицы.

7

1

1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Под

2. Под лежачий камень вода не бежит.

3. Любишь кататься люби и саночки возить

Яблоко от яблони не далеко падает и т. д.

Задание 2. Следующее задание отгадать сказки по мнемотаблицам, а потом одну из них рассказать.

Задание 3. Предлагаю Вам составить мнемотаблицы для разучивания стихотворений по предложенному тексту. Перед вами листы бумаги, картинки и стихотворные тексты, заполните ячейки таблицы картинками.

Перед нами ё лочка:

Шишечки, иголочки.

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звёзды, человечки.

Н. Нищева

В руки овощи берем,

Овощи на стол кладем

Лук, морковка, кабачок,

Помидор, горох, лучок.

Воспитатель: Давайте попробуем рассказать стихотворение, глядя на символы.

(Родители рассказывают стихотворение, глядя на символы).

Воспитатель: Хотелось бы отметить, что детям очень нравиться рисовать и работать с мнемотаблицами. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания. Ребенок знает, с чего он может начать, чем продолжить и уточнить свой рассказ, а также как его завершить. А процесс разучивания стихотворения становится интересным и быстрым.

Я думаю, что все игры с мнемотаблицами, которые показала сегодня, Вам пригодятся и так же понравятся вашим детям. Их можно использовать в домашней игротеке.

Желаю вам успехов и творчества в вашей работе с детьми!

А в заключении прошу выразить свое мнение о сегодняшнем мероприятии в мнемодорожке.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Мастер-класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников» - Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть сегодня друзья! Прошу отвечать громко «Нет» или «Да». Пришли вы на мастер-класс, а сил.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Использование приема мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»
Опубликовано: 5 марта 2024 в 12:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Использование приема мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ахмедова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД