МААМ-картинки

Использование образовательной технологии мнемотехники в художественно-речевом развитии детей

Наталия Литерная
Использование образовательной технологии мнемотехники в художественно-речевом развитии детей

Мнемотехника – это «искусство запоминания» Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развития речи. Цель обучения мнемотехнике – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связанны с полноценным развитием речи.

Публикация «Использование образовательной технологии мнемотехники в художественно-речевом развитии детей» размещена в разделах

В рамках ФГОС использование мнемотехники в образовательном процессе позволяет интегрировать несколько образовательных областей :

- Речевое развитие;

- Социально –коммуникативное развитие;

- Художественно- эстетическое развитие;

- Познавательное развитие.

Мнемотаблицы-схемы, служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей. В нашей группе мы их используем для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, пересказов, отгадывании загадок, заучивании стихов.

Решить такие задачи как:

1. Развитие связной речи;

2.  Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации);

3. Развитие мелкой моторики рук;

4. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.

Мы используем приёмы мнемотехники в работе по обучению детей связной речи.

Хочу поделиться своими наработками.

Публикации по теме:

Использование мнемотехники в развитии связной речи детей С помощью мнемотехники ставлю следующие задачи: • Развивать связную и диалогическую речь. • Развивать у детей умение с помощью графической.

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Использование мнемотехники в речевом развитии дошкольников В нашем современном мире компьютеризация заняла первое место в жизни общества. Молодое поколение родителей предпочитают общение в информационной.

Из опыта работы «Использование элементов ТРИЗ в речевом развитии детей дошкольного возраста» Из опыта работы «Использование элементов ТРИЗ в речевом развитии детей дошкольного возраста» Основная задача развития речи – воспитания.

Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей» Подготовила воспитатель МКДОУ д/с №16 "Светлячок" г. Чкаловск Нижегородской области Жукова Мария Юрьевна «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Консультация «Использование инновационной технологии «синквейн» в речевом развитии дошкольников» Введение Практика работы над развитием связной речи детей показала, что в качестве эффективного средства при работе с детьми можно использовать.

Консультация с презентацией «Использование центров активности в речевом развитии детей раннего возраста» Использование центров активности в речевом развитии детей раннего возраста Центр активности в группе раннего возраста «Малыш» организована.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Мастер-класс по речевому развитию «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста» I. Организационный момент (мотивация к деятельности) (Слайд №1) - Добрый день уважаемые коллеги! В своем мастер – классе я хочу познакомить.

Обобщение опыта работы «Использование ИКТ в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме «Использование ИКТ в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» В работе c дошкольниками применение мультимедиа.

Библиотека изображений:

Публикация Использование образовательной технологии мнемотехники в художественно-речевом развитии детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Литерная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование образовательной технологии мнемотехники в художественно-речевом развитии детей
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 17:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД