Получи документы

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре и в повседневной жизни (1 фото)

Ирина Шарафисламова
Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре и в повседневной жизни

Важное значение в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованна предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Поэтому в нашем саду используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, и фабричное.

Публикация «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре и в повседневной жизни» размещена в разделах

В наше время в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и т. д.). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

При изготовлении и использовании нестандартного оборудования необходимо помнить, что к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.

Нестандартное оборудование должно быть :

1. Безопасным;

2. Максимально эффективным;

3. Удобным к применению;

4. Компактным;

5. Универсальным;

6. Технологичным и простым в изготовлении;

7. Эстетическим.

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.

Представляю вашему вниманию оборудование, изготовленное нами и фабричное, применяемое в работе с детьми в нашем саду.

Дорожки здоровья и массажные коврики

Цели: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков.

Материалы: на основу (линолеум, плотная ткань) нашивают и наклеивают различные крышки от пластиковых бутылок, камни, пуговицы, веревки, семена фасоли, деревянные палочки и многое другое.

Задания: ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, прыжки.

Игры с камешками МАРБЛС – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам.

Шарики МАРБЛС и декоративные камушки вызывают у дошкольников чувство радости, счастья, стремление щупать, трогать, перебирать, играть с ними. В силу позитивных эмоций, сопровождающих действия с камешками, значительно повышается работоспособность, снижается утомляемость, что благотворно сказывается на общем состоянии здоровья.

Вариантов использования камешков в физическом развитии множество, например, нужно выполнить столько приседаний или прыжков, сколько камешков дети видят на столе (такие задания можно использовать во время динамической паузы на занятиях). Также с целью развития мелкой моторики рук и воздействия через биоактивные точки пальцев на внутренние органы, появления ощущения легкости, радости, можно применять самомассаж с помощью МАРБЛС.

Самомассаж с камешками: сжимаем и разжимаем камушек правой рукой и левой рукой.

Массажное упражнение: катаем камешек между ладошками, дети чувствуют его форму, ощущают его прохладу или тепло. Затем катают его от кончиков пальцев до основания ладони.

Завинчивание и откручивание: камешек прокручивается в пальцах по часовой и против часовой стрелки так, чтобы он не касался ладони. Упражнение требует определенного навыка и координации мышечных усилий, способствует формированию усидчивости и повышает сосредоточенность. Воздействия на биологически активные точки стопы.

Тренажёры «Бильбоке»

Цели: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.

Материалы: пластиковые бутылки из-под воды, к которым на шнуре прикрепляются контейнеры от киндер-сюрпризов, шарики.

Задания: поймать шарик ёмкостью.

Эспандер

Цели: развитие силы и гибкости, улучшение координации движений.

Материалы: пустые катушки от ниток, пробки от винных бутылок, костяшки от счётов, шнур.

Эспандер называют универсальным тренажером. Эспандеры используются при выполнении общеразвивающих упражнений в старшем возрасте.

Оборудования пространственного ориентирования на плоскости. «Лабиринт». Для создания первого лабиринта мне потребовались материалы - металлопластиковая труба и тонкая плитка ДВП (крагиса, а для второго - линолеум и скотч синего цвета, мяч и гимнастическая палка. Их можно использовать в ходе спортивных соревнований, досугов, развлечений, а также в повседневной работе с детьми.

Балансировочная подушка. Для создания такой подушки мне потребовалось искусственная кожа и наполнитель. Это оборудование создаёт условия для воспитания здорового, жизнерадостного, физически совершенного, интеллектуально развитого ребёнка. Стимулируем работу отдела головного мозга - мозжечка для профилактики речевых и психических нарушений, раскоординированности в движениях. Развивает физические качества координацию и ловкость в движениях, тренирует равновесие и вестибулярный аппарат, а также осознание ребенком схемы собственного тела. Обогащает двигательный опыт детей посредством формирования новых двигательных умений в играх и упражнениях на тренажёре. Формирует правильную осанку, походку, развивает чувства ритма и темпа. Так же поддерживает интерес к занятиям по физкультуре. Профилактика гиперактивности, нарушений речевой функции, письма, задержки психомоторного развития.

Использование доски Бильгоу

С целью стимуляции мозжечка выполняются упражнения с использованием дощечки. Поверхность установлена на округлой основе, поэтому нужно соблюдать баланс и одновременно выполнять поставленные задачи. Предусмотрена корректировка угла наклона, от него зависит сложность.

Задания не пугают детей, они воспринимаются в виде игры. Начинать их можно по достижению 3-4 лет, процесс займет около 30 минут до четырех раз за неделю. Задания инструктора выполняются в положении стоя на доске, обмениваясь мячом, подкидывание мяча и ловля двумя руками и так далее.

Пособия из обруча (хулахуп) «Воздушный обруч»

Дети, стоя в парах, упражняются в бросках и ловле мяча через обруч ( броски разными способами: двумя руками снизу, от груди и др.). Подвесные обручи могут подниматься и опускаться на нужную высоту.

Упражнения и эстафеты на «Дорожке обручей» помогут укрепить основные мышцы рук, ног, спины и плеч. Кроме того, помогут развить гибкость, силу и хорошую координацию движений, а если выполнять эти упражнения под веселую музыку, то еще и чувство ритма, и хорошее настроение. Подвесные обручи могут подниматься и опускаться на нужную высоту.

«Мягкие модули»

Модули хорошо выдерживают нагрузку, быстро восстанавливают свою первоначальную форму и не требуют сложного гигиенического ухода Модули безопасны для здоровья, не содержат аллергенов, вредных химических соединений Модули универсальны, привлекают своей функциональностью, легкостью, прочностью

Использование мягких модулей : Развитие общей подвижности, тренировка силовой выносливости всех групп мышц, развитие координации и ловкости, развитие равновесия, закрепление основных движений, создание положительного эмоционального фона на занятии

Наши дети очень любят занятия с использованием нетрадиционного физкультурно-игрового оборудования. Одно дело выполнять упражнения для “поддержания здоровья”, и совсем другое – помогать сказочным героям, преодолевать препятствия, участвовать в сюжетной игре.

Нестандартное оборудование мы используем во всех видах детской деятельности : как в организованной (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика после сна и т. д., так и в самостоятельной, свободной (отдых, индивидуальные занятия и игры). Оно позволяет повысить двигательную активность ребёнка, облегчить адаптацию, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно -образовательного процесса, развивать каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний.

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре и в повседневной жизни

Прикреплённые файлы:

zdorove-03_0hfhd.pptx | 24644 Кб
 
Публикации по теме:

Нестандартное спортивное оборудование «Чудо-валик» и его использование на занятиях по физической культуреНестандартное спортивное оборудование «Чудо-валик» и его использование на занятиях по физической культуре В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка.   Дети в большинстве своём испытывают дефицит движения.

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возрастаИспользование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста»В период от 3 до 7 лет ребенок.

Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования»Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования» Большое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется физическому развитию детей. Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Консультация для воспитателей «Применение нестандартного оборудования на занятиях по ФИЗО «Волшебный парашют» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию я представляю нетрадиционное игровое пособие «Волшебный парашют», которое можно.

Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентацияЛичностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентация Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Выступление на РМО. Видео-презентация.

Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре»Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре» [h3]Мастер – класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре» Куртыгина Светлана Викторовна,.

Мастер-класс по изготовлению массажеров — каталокМастер-класс по изготовлению массажеров — каталок Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования по физической культуре. Добрый день уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре и в повседневной жизни
Опубликовано: 11 мая 2023 в 18:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре и в повседневной жизни» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шарафисламова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД