Лучший педагог года

Использование нейроигр на занятиях в ДОУ

Конгурова Елена
Использование нейроигр на занятиях в ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чебурашка» п. Советский.

«Использование нейроигр на занятиях в ДОУ»

Воспитатель

МДОУ детский сад

«Чебурашка» п. Советский

Конгурова Елена Ахватовна

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова способствуют развитию мозга» .

Иван Петрович Павлов.

Публикация «Использование нейроигр на занятиях в ДОУ» размещена в разделах

Я все время нахожусь в поиске интересных форм работы с детьми дошкольного возраста. Мной, для работы в этом учебном году, была выбрана тема по самообразованию – «Использование нейроигр на занятиях

в ДОУ».

Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры.

Нейроигры значительно улучшают интеллектуальные, коммуникативные, познавательные и поведенческие процессы у детей дошкольного возраста.

Нейроигры развивают у детей психические способности, помогают максимально активизировать заложенные в ребенке природные задатки, раскрыть их.

Игровые технологии повышают интерес и мотивацию. Ведь игра — это естественное состояние и потребность любого ребенка.

Преимущества использования нейроигр :

- игровая форма обучения;

- эмоциональная привлекательность;

- многофункциональность;

- автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом;

- формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;

- формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом.

Использование нейроигр перед началом занятий способствует улучшению концентрации внимания, обучаемости, развитию памяти, интеллектуальных способностей, улучшение мелкой моторики, пространственного восприятия и воображения.

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз.

Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом.

В своей работе я использую некоторые нейроупражнения (нейроигры).

Хотелось бы поделиться некоторыми нейропсихологическими играми и приёмами, которые я использую на занятиях с детьми старшего возраста.

«Двойная игра» (психографика) выглядит как два зеркально отраженных лабиринта. Ребенку нужно передвигать два бегунка одновременно. Эта игра стимулирует работу обоих полушарий головного мозга, влияет на синхронизацию работы глаз и рук, а также развивает концентрацию, усидчивость, внимательность и мелкую моторику.

«Нейротаблицы на внимание»

В данных играх необходимо одновременно двумя руками ставить руки на расположенные слева и справа фигуры. На изображение круга ребенок ставит кулачок, на прямоугольник - ладошку, на треугольник - ладошку ребром.

«Узнай цифру на ощупь».

В мешочек складываются вырезанные цифры, ребенок в него запускает руку и ищет цифру на ощупь. Не глядя на нее, ребенок должен отгадать цифру.

Дыхательные упражнения очень нравятся детям исполнять все в игровой форме. Так игра «Хоккей» - дети гоняют, ватный шарик по хоккейному полю. А также на музыкальных занятиях мы с детьми занимаемся дыхательной гимнастикой.

Еще, например, при изучении цифр или букв используется такая игра, как «Найди и объясни». Ребенок в крупе, горохе, гречке или в песке на ощупь находит предмет (буква или цифра) и объясняет что у него в руках.

Игра двумя руками – надо переложить в две емкости, черные и красные, пуговицы используя две руки. Правой рукой выбираются черные, например пуговицы, левой – красные.

Двигательная разминка и упражнения для рук помогают активизировать межполушарные связи и сбалансировать работу правого и левого полушарий, что способствует развитию всех высших психических функций.

Поэтому в своей работе я использую некоторые кинезиологические упражнения.

«Кинезиологические» упражнения направлены на:

- развитие общей двигательной координации,

- формирование крупных содружественных движений двумя руками и ногами,

- развитие координации рук и ног,

- развитие крупной моторики,

- развитие межполушарных связей в упражнениях по развитию мелкой моторики рук,

- одновременное использование речи и движений.

«Ухо - нос».

Ребенок левой рукой держится за кончик носа, а правой – за мочку уха. По хлопку ребенок меняет положения рук.

Можно использовать музыкальную игру «Руки, плечи, ухо, нос», которая вызывает интерес детей тем, что это игра с ускорением.

«Попробуй повтори». Задача участников как можно быстрее воспроизвести изображенное на рисунке движение.

Ребятам эти игры очень нравятся. Они стараются, чтоб у них все получилось.

Необходимо обеспечить вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, познакомить их с особенностями нейропсихологического подхода, провести ряд консультаций, мастер-классов по обучению родителей нейроиграм.

Таким образом, использование нейроигр в практике работы с детьми дошкольного возраста оправдано и способствует развитию личности дошкольника.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование интерактивной доски на занятиях по обучению грамотеИспользование интерактивной доски на занятиях по обучению грамоте Мы живем в XXI веке, веке высоких информационных технологий. Это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Использование координационной (скоростной) лестницы на занятиях физкультуройИспользование координационной (скоростной) лестницы на занятиях физкультурой Скоростная (координационная) лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для тренировок спортсменов во многих.

Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятияхИспользование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

Использование настольного театра на музыкальных занятияхИспользование настольного театра на музыкальных занятиях Музыкальное занятие с применением настольного театра "Сказка о Щелкунчике" В занятии используется музыка из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Использование самодельной игры «Геоконт» на занятиях и в свободной деятельностиИспользование самодельной игры «Геоконт» на занятиях и в свободной деятельности "Геоконт Воскобовича" - это игра, которая предназначена для детей от 3 до 11 лет. Она многофункциональна и интересна. Она достаточно дорогостоящая,.

Использование скороговорок на занятиях по вокалу в ДОУ Что такое скороговорка? На первый взгляд кажется, что скороговорка – это весёлая и безобидная игра в быстрое повторение труднопроизносимых.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Библиотека изображений:

Публикация Использование нейроигр на занятиях в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Конгурова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование нейроигр на занятиях в ДОУ
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 11:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД