Получи документы

Использование личностно-ориентированного подхода в эстетическом развитии младших школьников во внеурочной деятельности

Катаева Татьяна
Использование личностно-ориентированного подхода в эстетическом развитии младших школьников во внеурочной деятельности

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, акцентируется внимание на «формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств». Одним из основных направлений «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», является: «развитие форм включения детей в художественно-эстетическую деятельность, знакомство с лучшими образцами мировой и отечественной культуры».

Публикация «Использование личностно-ориентированного подхода в эстетическом развитии младших школьников во внеурочной деятельности» размещена в разделах

В связи с этим на первый план выступает формирование у обучающихся, в первую очередь у младших школьников, эстетических представлений, которые являются важной и существенной частью эстетического развития личности. Представляя собой осмысленную образную информацию, эстетические представления содействуют формированию эстетических чувств ребенка, эстетических понятий, расширению кругозора, раскрывают важные процессы внутреннего духовного мира обучающегося. Вместе с тем личностная специфика эстетического развития на начальной ступени общего образования еще не получила должного научного обоснования. Недостаточная методологическая освещенность проблемы развития личности в процессе эстетического воспитания и формализация в преподавании дисциплин эстетического цикла приводит к отчуждению младших школьников от искусства.

Несмотря на социальный заказ общества, наличие нормативно-правовых документов, ориентирующих эстетическое развитие на создание условий для развития личности младшего школьника, потребности педагогической практики в освоении потенциала эстетического воспитания как средства личностного развития ребенка, теоретических исследований по проблеме личностно ориентированного эстетического развития младших школьников явно недостаточно.

В этой связи современными тенденциями образования, ориентирующими на создание условий для развития личности младшего школьника в процессе эстетического развития и повышение требований к качеству преподавания дисциплин эстетического цикла и необходимостью совершенствования педагогической деятельности, ориентированной на формирование эстетической воспитанности младших школьников.

Недостаточной методико-технологической разработанностью личностно ориентированного эстетического развития младших школьников.

Анализ философской, психолого-педагогической, методической литературы, эффективного педагогического опыта позволил сформулировать проблему исследования. Ее суть заключается в необходимости разрешения противоречия между потребностью современного образования в усилении личностной направленности эстетического развития младших школьников, с одной стороны, и недостаточной теоретико-методологической и методико-технологической разработанностью теории личностно ориентированного эстетического развития младших школьников, с другой стороны.

Важность и актуальность рассматриваемой проблемы послужили основанием для определения темы исследования - «Использование личностно-ориентированного подхода в эстетическом развитии младших школьников во внеурочной деятельности». Одним из успешных средств развития эстетического развития младших школьников является использование личностно-ориентированного подхода.

Я так считаю, потому что личностно-ориентированный подход способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта. Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет детей к самостоятельному поиску путей решения этих заданий. Стремиться выявить реальные интересы детей и согласовывать с ними подбор и организацию учебного материала. Проводятся индивидуальные занятия с отстающими или наиболее подготовленными детьми, а так же ведется индивидуальная работа с каждым учащимся. Учитель планирует и направляет детскую деятельность, помогает самостоятельно спланировать свою деятельность. Идет оценивание результатов работы детей, подмечая и исправляя допущенные ошибки. Учитель поощряет детей, самостоятельно оценивает результаты их работы и исправляет допущенные ошибки.

Личностно-ориентированный подход направлен на удовлетворение потребностей и интересов в большей мере ребенка, нежели учителя, при использовании данного подхода учитель прилагает основные усилия не для формирования у детей социально типичных свойств, а для развития в каждом из них уникальных личностных качеств. А так же применение этого подхода предполагает перераспределение субъектных полномочий в учебно-воспитательном процессе, способствующее преобразованию субъектно-субъектных отношений между педагогами и их воспитанниками.

В заключении хотелось бы привести слова известного педагога Сластенина Виталия Александровича который считает что личностно ориентированный подход не снижает, а напротив, еще больше подчеркивает значимость и необходимость развития познавательной сферы человека (ощущений, восприятия, памяти, мышления).

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках Описание работы. Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач в моей работе. Сознательное и прочное усвоение.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Консультация для родителей «Роль творческих объединений дополнительного образования в развитии младших школьников» Работая в Центре дополнительного образования с учениками начальных классов,я всегда нахожу много нового и интересного в детях,их отношении.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Роль игры в организации индивидуального подхода в обучении младших школьников РОЛЬ ИГРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит.

Технология личностно — ориентированного обучения дошкольника на примере тематической творческой деятельностиТехнология личностно — ориентированного обучения дошкольника на примере тематической творческой деятельности Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Упражнения для актерского тренинга «Замена слова жестом» в рамках внеурочной деятельности «Мастерская театра для школьников» Упражнения для актерского тренинга «замена слова жестом».[/h3] Составила педагог дополнительного образования МОУ СОШ№21 г. Раменское Мануйлова.

Библиотека изображений:

Публикация Использование личностно-ориентированного подхода в эстетическом развитии младших школьников во внеурочной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Катаева Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование личностно-ориентированного подхода в эстетическом развитии младших школьников во внеурочной деятельности
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 14:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД