Получи документы

Использование Лего-технологии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками

Смёткина Виктория
Использование Лего-технологии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти и информации. К компонентам устной речи относится: словарь детей, формирование грамматического строя речи, развитие и совершенствование звуковой культуры речи (в нее входит развитие фонематического слуха, развитие связной речи.

Для развития речи у детей дошкольного возраста педагогами используются различные методы, приёмы, технологии. А так как существует многоаспектный характер нарушения речевой деятельности у детей с ОНР, то реализация ФГОС требует постоянных изменений форм и методов коррекционной работы. И самое главное, одной из задач нашего детского сада в рамках годового плана работы является формирование предпосылок инженерного мышления на основе развития конструктивных навыков у детей. Это и обусловило мой выбор ЛЕГО-технологии в своей работе.

Публикация «Использование Лего-технологии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками» размещена в разделах

ЛЕГО - технология одна из современных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития детей. Эта технология объединяет элементы игры с экспериментированием, следовательно, активизирует мыслительно-речевую и познавательную деятельность детей дошкольного возраста, причем этот конструктор побуждает работать в равной степени голову и руки детей. А, как известно, тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи.

Применение ЛЕГО-технологии в рамках коррекционной направленности способствует:

• развитию лексико-грамматических категорий, определенных лексических тем;

• формированию грамматической составляющей речи (обрабатыванию навыков согласования числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, формообразованию существительных с предлогами и без, словообразованию глаголов с использованием различных приставок, а также образование сложных слов);

• формированию и развитию правильного длительного выдоха;

• автоматизации и дифференциации звуков в ходе игры;

• овладению звуко-буквенным анализом слов;

• развитию сенсорных представлений;

• формированию пространственной ориентации;

• развитию и совершенствование высших психических функций;

• тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук.

В силу своей универсальности ЛЕГО для меня является наиболее предпочтительным и подручным развивающим материалом. Я применяю дидактические упражнения с использованием ЛЕГО-элементов на занятиях по подготовке к обучению грамоте и коррекции звукопроизношения. В ходе занятий я наблюдаю повышение коммуникативной активности каждого ребёнка. Формируя умение работать в паре, в группе, отмечаю положительную динамику взаимодействия друг с другом. Повысилась мотивация к обучению. На начальном этапе автоматизации (когда звук поставлен, используя ЛЕГО, можно несколько скрасить монотонность попыток проговаривания звука. Я предлагаю ребенку построить башню (машину, гараж для машины и др.). Но обговариваю одно условие: каждая деталь «заводиться» звуком [р]. Аналогичные упражнения со змейкой – звук [ш], с самолетом – [л], жуком – [ж] и т. д. На этапе автоматизации звуков в словах, предлагаю придумать слова на заданный звук с построением башни из ЛЕГО. Выстраивание «волшебных» ступенек, лесенок, дорожек, по которым ребенок «проходит», называя соответствующие слоги и слова.

Чтобы ребенку было легче понять термин «звук», использую ЛЕГО, опираясь на его цветовую гамму. Детали красного цвета – гласные звуки, синего – согласные твердые, зеленые – согласные мягкие. Работая с анализом и синтезом слогов, использую кирпичики выше указанных цветов. Можно использовать человечков синего, красного и зеленого цветов.

На уровне звука ЛЕГО-технология используется для отработки навыка звукового анализа: определить место звука в слове. Для этого применяем детали ЛЕГО-конструктора желтого цвета (слово) и ЛЕГО-фишки (короткие, маленькие детали конструктора) красного, синего и зеленого цветов (соответственно гласный звук, согласный твердый и согласный мягкий звук). Берем ЛЕГО - деталь желтого цвета (слово) и крепим нашу фишку на начало, середину или конец желтой детали (слова).

Работа по развитию речи с применением ЛЕГО - технологий делает коррекционный логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций.

Я считаю ЛЕГО-технологию эффективным средством развития речи из современных методов обучения дошкольников. Эта технология помогла и помогает сделать наше с детьми общение не только интересным, ярким, динамичным, но и повысить результативность работы по коррекции речевой сферы дошкольников с ОНР.

Чем разнообразнее будут приёмы логопедического воздействия на детей с речевой патологией, тем более успешным будет формирование речи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Использование конструктора Лего в работе логопедаИспользование конструктора Лего в работе логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад №40 общеразвивающего вида» Фетисова Ксения Александровна, учитель-логопед. «Развиваем речь с помощью LEGO» «Развитие.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Консультация «Игры в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация «Игры в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста» 1. Краткая характеристика видов игр, которые использует учитель-логопед в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Использование Лего-технологии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Смёткина Виктория на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование Лего-технологии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками
Опубликовано: 27 июля 2023 в 12:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД