Папки-передвижки

Использование куклы в воспитании и обучении дошкольников. 2 часть (из опыта работы) (7 фото)

Галина Рыжова
Использование куклы в воспитании и обучении дошкольников. 2 часть (из опыта работы)

Обрядовые куклы.

Обрядовые куклы нельзя считать детской игрушкой. Ведь традиционная тряпичная кукла была без лица. Лицо не обозначалось, оставалось белым. Кукла без лица считалась предметом неодушевленным, недоступным для вселения в него злых, недобрых сил, а значит, и безвредным для ребенка. Она должна была принести ему благополучие, здоровье, радость. Это было чудо: из нескольких тряпочек, без рук, без ног, без обозначенного лица передавался характер куклы. Кукла была многолика, она могла смеяться и плакать. На нашей выставке мы представили такие куклы в разные эпохи.

Публикация «Использование куклы в воспитании и обучении дошкольников, 2 часть (из опыта работы)» размещена в разделах

Кукла – оберег.

Оберег – амулет, спасающий человека от различных опасностей, носили на теле в качестве талисмана. Куклы обереги помещали над входной дверью в дом, комнату, над кроватью ребенка, в место, которое хорошо видно входящему человеку. Яркий и неожиданный образ оберега притягивает внимание входящего, который забывает о недобром намерении по отношению к владельцам дома. Раньше считалось, что если над кроваткой ребенка висит такая кукла, то она отгоняет эту злую силу. Когда родители уходили в поле на работу, а ребенок оставался дома один, он смотрел на эти маленькие куколки и спокойно играл. Шили кукольные платья не просто так, а со смыслом. В наряде всегда должен был присутствовать красный цвет – цвет солнца, тепла, здоровья, радости. Вышитый узор, которым украшали наряд куклы, тоже не был случайным. Каждый его элемент хранил магическое значение, и узор должен был в лице куклы, оберегать ребенка. Эти игрушки были небольшого размера и все разных цветов, это развивало зрение младенца.

Игровые куклы.

Игровые куклы предназначались для забавы детям. Они делались сшивные и свернутые. Свернутые куклы делались без иголки и нитки. На деревянную палочку наматывали толстый слой ткани, а затем перевязывали веревкой, а затем привязывали голову с ручками и одевали в нарядную одежду. Были популярны игрушки, изготавливаемые из лоскутов ткани, войлока, шерсти, теста, дерева, кожи, глины. Самыми распространенными из них были тряпичные куклы. Делали и тряпичные куклы, основой которых является деревянный каркас из двух палочек, крестообразно закрепленных и напоминающих человеческую фигуру. В большинстве тряпичные куклы изображали женщин, что подчеркивалось пропорциями кукольной фигуры. Лицо куклы делали из плоского круглого камешка, пуговицы или старой монеты, обшитых белой тканью. На самых первых куклах не было видно лица. Считалось, что если наделить куклу лицом, то это будет мешать развитию фантазии у ребенка. Перед его глазами будет определенное лицо с определенными чертами, а это мешает развитию воображения. Лица на куклах начали вышивать цветными нитками или раскрашивать красками сравнительно поздно.

В кукольных играх дети непроизвольно учились шить, вышивать, прясть, постигали традиционное искусство одевания. Они шили для своих кукольных невест одежду, обувь и головной убор. Так, в детских играх проецировались жизнь и заботы будущей хозяйки дома. Для своих кукол в группе, мы стараемся создавать целые коллекции одежды по сезонам, применяем ее в различных играх и поделках.

III часть

«Неразлучник

Использование куклы в воспитании и обучении дошкольников. 2 часть (из опыта работы)
Фото №1 Обрядовые куклы Фото №2 Обрядовые куклы нельзя считать детской игрушкой

и»

Интересная история этой куклы. На первый взгляд это мужская и женская куклы, которые кажутся просто парочкой, взявшейся за руки. Но, если приглядеться, то видно, что рука у них одна и сделана из цельной тряпочки или палочки, их нельзя разъединить. Такая рука считалась символом единения и того, что отныне по жизни идти они будут рука об руку, все дела и беды будут делить пополам. Сама же куколка была символом крепкого семейного союза.

Удивительна эта кукла еще и тем, что делается она без использования иголки.

Довольно долго куклы оставались самодельными. А первые куклы, изготовленные мастерами, появились в подмосковном Сергиеве Посаде еще в 19 веке. И по сей день там делают игрушки. А еще в Сергиевом Посаде находится единственный в нашей стране институт игрушки, где придумывают ее новые виды.

В конце 19 века появились первые фабрики по производству пластмассовых игрушек. Все они были одного роста с разными волосами: прямыми, кудрявыми и в красивой одежде.

Первые фабричные куклы были деревянные, восковые и фарфоровые.

В настоящее время дети играют с современными куклами. Они выглядят как настоящие красотки, сошедшие с журнала мод. Любая игрушка несет информацию, помогает познавать окружающий мир, дает простор для фантазии. Родителям следует помнить: игрушка предназначена не только для развлечения. Играя, ребенок чему - то учится. Поэтому необходимо быть бдительными и не покупать вредные для психики маленького человека игрушки. Современные куклы мы используем в конкретных проектах. Например, «Спорт - это сила», где мы создаем костюм, атрибуты и нужное оформление для поддержания единой стилистики.

Ведь традиционная тряпичная кукла была без лица Лицо не обозначалось оставалось белым Кукла без лица считалась предметом неодушевленным недоступным для вселения в него злых недобрых сил а значит и безвредным для ребенка Она должна была принести ему благополучие здоровье радость
Публикации по теме:

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1 1 СЛАЙД. Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях.

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2 8 СЛАЙД. Представляем вашему вниманию акции направленные на окружающий мир. Акция «Засветись в темноте» (дети своими руками изготовили.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3»Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3» Помимо акций направленных на окружающий социальный мир мы проводим экологические акции. 15 СЛАЙД. Акция «Посади дерево» (в рамках этой.

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольниковИспользование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ПРИЩЕПКИ). Подготовительный этап. Показываю детям.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников» из опыта работы. Часть 4Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников» из опыта работы. Часть 4 21 СЛАЙД. Акция «Экономь электроэнергию» (В рамках этой акции была проведена беседа с детьми, мы выпустили листовки, вручили их сотрудникам,.

Библиотека изображений:

Публикация Использование куклы в воспитании и обучении дошкольников. 2 часть (из опыта работы) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Рыжова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование куклы в воспитании и обучении дошкольников. 2 часть (из опыта работы)
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 13:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД