Лучший педагог года

Использование камешков «Марблс» в преодолении речевых нарушений

Аноним
Использование камешков «Марблс» в преодолении речевых нарушений

У современных детей, имеющих речевую патологию, отмечаются, как правило, комплексные нарушения. У многих нарушены неречевые психические процессы (память внимание, восприятие); у некоторых наблюдаются следующие черты: пониженный фон настроения, слабые волевые качества, низкая работоспособность, неустойчивая деятельность. Немаловажно и то, что дети 21 века увлечены компьютерными играми, различными электронными устройствами, их сложно заинтересовать и удивить чем-либо.

Публикация «Использование камешков „Марблс“ в преодолении речевых нарушений» размещена в разделах

В работе с такими детьми важно учитывать не только привлекательность стимульных материалов, но и их доступность, наглядность и простоту в процессе действий с ними, чтобы ребёнок мог не только совместно со взрослым, но и самостоятельно решать поставленные перед ним задачи и при этом активно действовать, познавая свойства и качества вещей, обогащая лексику и овладевая грамматическими категориями через личный опыт.

В дополнении к традиционным методам воздействия, решать подобные задачи можно используя нетрадиционные формы работы. Они помогают в достижении максимально возможных успехов и принадлежат к числу эффективных средств коррекции.

Введение в практику нетрадиционных методов позволяет усовершенствовать коррекционный процесс. Работа с ребенком по коррекции речи становится более эмоциональной и приятной для ребёнка, образовательная деятельность становится более интересной и разнообразной, содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия. К таким методам работы можно отнести использование камешков Марблс. Марбл (англ. marble, также означает «мрамор») - это шарики сплюснутые овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры. Применение камешков «Марблс» это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета и различные задания с ними. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. Дети очень любят собирать различные камешки и играть с ними. Игры с камнями оказывают положительное влияние и на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность.

Камешки Марблс не только способствуют развитию мелкой моторики рук. Они позволяют успешно решать ряд задач:

- расширять представления об окружающей действительности и словарный запас;

- формировать готовность к обучению грамоте (упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы)

- закреплять умение в ориентировке на плоскости, навыки порядкового и количественного счета;

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать чувство ритма, цвета, композиции;

-активизировать тактильно-двигательный, слуховой, зрительный анализаторы;

- формировать сенсорные эталоны;

- осуществлять развитие фантазии, воображения и творчества.

И это далеко не полный перечень, немаловажную роль, камешки «Марблс» играют в создании эмоционально - положительного настроения у детей и способствуют формированию мотивации к обучению.

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Применение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обученияПрименение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обучения Фотоотчёт «Умные камешки»Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Использование камушков «Марблс» — нетрадиционный приём обученияИспользование камушков «Марблс» — нетрадиционный приём обучения Марблс- это сияющий стеклянный шарик сплюснутой, круглой, овальной или другой формы. Камушки Марблс могут быть сделаны из глины, дерева,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Использование камешков «Марблс» в преодолении речевых нарушений (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Аноним на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование камешков «Марблс» в преодолении речевых нарушений
Опубликовано: 30 августа 2021 в 18:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД