МААМ-картинки

Использование якутских сказок в работе с гиперактивными детьми

Марианна Эверстова
Использование якутских сказок в работе с гиперактивными детьми

Отставание биологического созревания центральной нервной системы у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) не позволяет ребенку адаптироваться к новым условиям существования и нормально переносить интеллектуальные нагрузки. Как правило гиперактивные дети сообразительны и быстро схватывают информацию, обладают неординарными способностями. Но часто СДВГ не позволяет развиться психическим функциям в достаточной мере. Беспокои ство, неусидчивость, лишние движения, импульсивность, повышенная возбудимость – создают трудности в приобретении учебных навыков – счета, письма, чтения.

Публикация «Использование якутских сказок в работе с гиперактивными детьми» размещена в разделах

Цель программы: воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья дошкольников.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире;

2. Развивать у детей умение чувствовать и понимать другого;

3. Обучать рефлексивным умениям.

Программа коррекции включает:

1. Создание положительной мотивации, ситуаций успеха. Каждый день перед ребенком ставится определенная цель, которую он должен достичь.

2. Обучение ребенка релаксации Задача этого направления коррекции – научить гиперактивного ребенка расслабляться, понимать структуру собственного тела. Во время релаксации мы пытаемся, как можно дольше концентрировать внимание ребенка только на отдыхе.

3. Развитие навыков межличностного взаимодействия. Задача этого направления работы – обучить детей эффективным навыкам социального взаимодействия с окружающими. Также на этом этапе дети учатся контролировать собственные эмоции и поступки.

Цикл сказкотерапевтических занятии восполняет и усовершенствует эмоционально – волевую сферу ребенка. Акцент ставится на общие движения тела, эмоции и волевые процессы. Используемые упражнения требуют активного зрительного и слухового внимания, чередования состоянии активности и пассивности, что повышает гибкость и подвижность нервных процессов, развивает моторику и координацию движении, снимает физическое и психическое напряжение, увеличивает работоспособность.

Сказки являются, возможно, самой устойчивой формой передачи информации о культуре.

Якутским волшебным сказкам свойственно глубокое философское содержание. Классическим образцом в этом плане является сказка «Таал-Таал эмээхсин», воспевающая непреходящую ценность человека. В каждой предлагаемой сказке присутствуют специальные упражнения на тренировку дыхания (задержку, изменение темпа, расслабление, дети учатся дышать ритмично, спокойно и потом учатся пересказывать.

В начале и в конце года был проведен анализ пересказов сказок детьми посещающих занятие сказкатерапия. Оценивались такие показатели как: способность воспроизвести прослушанный текст; полнота и последовательность; связность воспроизведения. Анализ проводили по пятибалльной шкале, в эксперименте приняли участие 5 детей.

В работе с дошкольниками с СДВГ сказкотерапия является одним из наиболее эффективных методов коррекции. «Проживая сказку», дети учатся преодолевать барьеры в общении, находить адекватное телесное выражение различными эмоциям, чувствам, состояниям. Путешествие по сказкам пробуждает фантазию и образное мышление, дают простор творчеству. К моменту выхода детей из детского сада, они должны иметь сформированное представление о богатстве якутской народной культуры, национальных особенностях характера и быта якутского человека.

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Использование мини-песочниц в работе с детьмиИспользование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Использование пальчиковых игр в моей работе с детьми Что же такое пальчиковые игры? Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".

Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет)Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет) Помню, как в детстве любила играть в кубики с картинками! Наверное, и вы любили. И все дети любят подобные игры - головоломки! Я обязательно.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование шишек в работе с детьмиИспользование шишек в работе с детьми Сосновые и еловые шишки – отличный природный материал для творчества. Природный материал лучше собирать вместе с детьми, развивая внимание,.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование мини-ковролинографов в работе с детьмиИспользование мини-ковролинографов в работе с детьми Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, зрительного восприятия дошкольников является метод ковролинографии. Ковролинограф.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование якутских сказок в работе с гиперактивными детьми
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 11:52
+1Карма+ Голосовать

Публикация «Использование якутских сказок в работе с гиперактивными детьми» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марианна Эверстова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД