Лучший педагог года

Использование информационно-коммуникативных технологий в проектной деятельности

Ольга Зайцева
Использование информационно-коммуникативных технологий в проектной деятельности

Так как наука и техника не стоят на месте, то использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике. Чтобы стать для ребенка и их родителей проводниками в мир новых технологий, мы, педагоги – дошкольники, должны идти в ногу со временем.

Области применения ИКТ:

1. Ведение документации.

2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.

3. Работа с родителями.

4. Воспитательно-образовательный процесс.

Публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в проектной деятельности» размещена в разделах

В своей работе стараюсь реализовать разнообразные формы включения и работы со всеми участниками образовательного процесса. Наиболее эффективной, на мой взгляд, является такая форма как проектная деятельность. Этот метод мне понравился тем, что работая над одной темой совместно с педагогом, родителями, детьми получаем более качественные знания, опыт, ощущается результат работы – как дети применяют свой опыт в игре, на ООД, в беседах.

В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий. Используя возможные, доступные средства ИКТ, проекты получаются насыщеннее, ярче, нагляднее.

В моей работе реализовались проекты разных видов : социальные («Моя семья», «Большая Родина», «Моя малая Родина», исследовательско-творческие («Домашние животные», «Насекомые» т. д.); творческие («Пасха», «Правила пожарной безопасности», «День труда» и т. д.) В основном проекты краткосрочные.

Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. В нашем детском саду уже стало традицией использование детско – родительских проектов, в основном это творческие проекты. Работы представляются на конкурс внутри сада или районный конкурс – дети с родителями занимают призовые места.

Проект «Путешествие по сказкам» в старшей группе

Проблема

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий, устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень задейственности дошкольника в книжную культуру.

Цель.

- Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

- Раскрытие ценности совместного творчества детей;

Задачи:

1. Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание; умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.

2. Развивающие: развивать традиции семейного чтения.

3. Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи; научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная).

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап.

Составление плана совместной работы с детьми.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Основной этап.

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение и слушание аудиозаписи художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, рисование, лепка; дидактические и сюжетно-ролевые игры.

1. Чтение художественной литературы:

Авторские сказки К. И. Чуковский «Телефон», «Краденное солнце» и т. д.

2. Беседа по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у дедушки Корнея».

3. Лепка. Тема: «Посуда для Федоры».

4. Рисование. Тема: «Сказочная посуда».

5. Просмотр мультфильмов «Простоквашино», «Винни пух», «Чебурашка».

6. Чтение и слушание аудиозаписи художественной литературы: русские народные сказки «Заяц хвастун», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Дружба зверей», «Хаврошечка», «Сивка бурка» и т. д.

7. Рисование. Тема «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная». (По сказке «Лиса и заяц»)

8. Беседы и занятия: Занятие-беседа правилах безопасного поведения на материале русских народных сказок в старшей группе «Сказка — ложь, да в ней намёк…»

9. Дидактические игры «Слова-загадки», «По дорогам сказки Колобок», «Расскажи сказку», «Скажи по-другому».

10. Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит».

11. Развлечение: инсценировка сказки «Теремок»

Заключительный этап.

1. Оформление выставки рисунков

2. Драматизация сказки «Теремок».

3. Итоговое мероприятие с родителями

Анализ проекта

Дети с увлечением научились слушать сказки. Запоминают их.

Родителям на родительском собрании предложено, больше читать детям дома сказок и обсуждать их содержание, задавая вопросы детям: о чём эта сказка? Кто главные герои? Какова мораль сказки? И т. д.

После проекта «Путешествие по сказке», родители откликнулись на предложение, и пополнили книжную полку различными сказками и развивающий литературой с красочными иллюстрациями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по изобразительной деятельности в современном ДОУ Видео "Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по изобразительной деятельности в современном ДОУ" Информатизация общества.

Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии социально-эмоционального интеллекта и навыков «Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии социально – эмоционального интеллекта и навыков, доброжелательного взаимодействия.

Использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду в развитии речи дошкольников Подготовила воспитатель 1КК Радченко Т. М. Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование.

Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Нашу повседневную.

Консультация для воспитателей ДОУ «Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей» «Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста». Если сегодня будем учить.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с родителями воспитанников» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ посредством использования ИКТ. Если совсем недавно компьютер использовали только.

Мастер-класс «Использование информационно-коммуникативных технологий для формирования ранней профориентации дошкольников» На современном этапе в системе образования происходит процесс модернизации с учётом актуальных тенденций государственной политики. Инновационные.

Развитие профессиональной коммуникации педагогов через введение информационно-коммуникативных технологий 1. Старший воспитатель - Грунина Наталья Александровна Предлагаю вашему вниманию презентацию практических достижений профессиональной деятельности.

Необходимость и полезность использования информационно-коммуникативных технологий в условиях ДОУ Необходимость и полезность использования информационно-коммуникативных технологий в условиях ДОУВ современном мире стремительными темпами.

Викторина-кроссворд по сказкам «Загадочный теремок» с применением информационно-коммуникативных технологий .

Библиотека изображений:

Публикация Использование информационно-коммуникативных технологий в проектной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Зайцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование информационно-коммуникативных технологий в проектной деятельности
Опубликовано: 16 октября 2018 в 19:35
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД