Получи документы

Использование ИКТ при проведении физминуток с дошкольниками

Ирина Калганова
Использование ИКТ при проведении физминуток с дошкольниками

«Использование ИКТ при проведении физминуток с дошкольниками»

Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм ребёнка, так как для него характерна неустойчивость нервных процессов. Дети быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, объём памяти, у них теряется интерес к деятельности, появляется двигательное беспокойство, дети отвлекаются, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность деятельности. Именно для предупреждения выше перечисленных состояний, а так же для сохранения и укрепления здоровья в педагогической практике широко используются физминутки.

Публикация «Использование ИКТ при проведении физминуток с дошкольниками» размещена в разделах

Физминутка или минутка здоровья – это форма кратковременного активного отдыха. Проведение физминуток помогает предупредить утомление, восстановить умственную работоспособность, повышают эмоциональный уровень, снимают статические нагрузки.

Физминутки, как правило, проводятся примерно в середине непосредственной образовательной деятельности в течение 1-2 минуты в виде игровых действий. Совсем необязательно проводить лишь одну физминутку, больший эффект будет от сочетания физминуток различного вида. Детям нравятся несложные упражнения. Главное, чтобы движения были просты, интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять на многие группы мышц, но не быть чрезмерными. Разных физминуток бесчисленное множество. В наше время их можно найти и в большом количестве книг, представленных на полках книжных магазинов, и в интернете. Но выбор эффективной, подходящей вашим детям физминутки зависит от того, каким видом деятельности вы в данное время занимаетесь с детьми.

Все физкультминутки лучше всего систематизировать

Я надеюсь, что представленная классификация поможет моим коллегам, создать картотеку физминуток по различным видам и применять их в работе с дошкольниками.

Оздоровительно- гигиенические

Их можно выполнять как стоя, так и сидя расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, «поболтать ножками».

Так же можно проводить зарядку для глаз : не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз.

Танцевальные

Они выполняются обычно под музыку популярных детских песен. Все движения выполняются детьми под музыку, но отличаются более четким исполнением элементов.

Физкультурно-спортивные

Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано для укрепления определенных групп мышц. Сюда можно включать бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте.

Подражательные

Зависят от фантазии и творчества педагога. Можно имитировать движения и звуки машин, животных и т. д. Эти физкультминутки помогают детям переключиться и поднять настроение.

Двигательно-речевые

Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы, инсценируя их. Проговаривание стихов одновременно с движениями делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой, эмоциональной, а также хорошо развивает слуховое восприятие.

Физкультминутки могут быть тематическими, т. е. представлять собой набор физических упражнений, объединенных единым сюжетом, отражающим движение транспорта, животных, насекомых и т. д. Тематические физкультминутки, включающие в себя игровой компонент, способствуют не только двигательному, но и эмоциональному отдыху ребенка. Наибольшую эффективность имеют физкультминутки, когда они связаны с содержанием занятия.

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольному образованию. В условиях детского сада теперь возможно, и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Компьютер стал необходимым и важным средством обучения детей.

Так, например, физминутки и зрительнаую гимнастику можно проводить с помощью мультимедийных презентаций. Проводить анимационные физминутки можно так же, как и обычные, примерно в середине непосредственной образовательной деятельности в течение 1-2 минуты. Для большинства таких физминуток характерен задорный музыкальный ряд.

Дети могут повторять движения сказочных героев, животных на экране. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса.

Анимированные физминутки, представляют собой комплексы из физических упражнений.

Комплексы для электронных физкультурных минуток подбираются в зависимости от содержания образовательной деятельности.

Упражнения, входящие в физминутки, должны не столько загружать ребенка физически, а давать возможность восстановить деятельность тех областей, на которые приходится основная нагрузка – глаза, руки, спина и психологическая разгрузка мозга.

Очень важно, чтобы движения для обеспечения отдыха от умственной работы были простыми, интересными, хорошо знакомыми детям. Поэтому мы заранее разучиваем эти упражнения, включаем их в утреннюю гимнастику или в речевые физминутки. В комплексы физкультминуток включаются физические упражнения на крупные группы мышц, которые снимают статическое напряжение, активизируют дыхание, способствуют насыщению крови кислородом, снимают застойные явления, вызываемые сидением за столом.

Особые требования к электронным физминуткам

При подборе фона и цвета, на экране монитора, не допускать агрессивных сочетаний цветов:

красный - зеленый синий - желтый белый - черный красный – синий

При подборе фона и цвета, на экране монитора, можно использовать яркие краски.

У компьютера эти возможности есть!

Так же физминутки с использованием ИКТ могут быть разнообразными: стихотворными и музыкальными. Для проведения музыкальных физминуток можно использовать диски Е. Железновой (например,«Забавные уроки»)

Ежедневная, постоянная работа по комплексному использованию оздоровительных мероприятий в учебном процессе позволяет снижать утомляемость детей, повышать их эмоциональный настрой, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

Здоровье - дороже золота. (В. Шекспир)

Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. (А. Шопенгауэр)

Физминутка – это весело, интересно и полезно!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Использование книжек-малышек в работе с дошкольниками во время тематических недельИспользование книжек-малышек в работе с дошкольниками во время тематических недель Раскрашивание картинок иногда становится частью занятия с детьми, еще чаще подводит итог, помогает обобщить дошкольникам полученные знания.

Использование малых фольклорных жанров при проведении НОД по ФЭМП с дошкольниками. Загадки, скороговорки, считалкиИспользование малых фольклорных жанров при проведении НОД по ФЭМП с дошкольниками. Загадки, скороговорки, считалки Малые фольклорные жанры можно широко использовать в работе с дошкольниками разных возрастных групп,как приём,который побуждает их к приобретению.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Массажные коврики для детей выполненные родителямиМассажные коврики для детей выполненные родителями Основная цель в работе педагога дошкольной образовательной организации - сохранение жизни и здоровья ребенка. Такое широкое понятие включает.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:

Публикация Использование ИКТ при проведении физминуток с дошкольниками (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Калганова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование ИКТ при проведении физминуток с дошкольниками
Опубликовано: 25 октября 2020 в 21:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД