Получи документы

«Использование ИКТ на занятиях по изобразительной деятельности в дошкольном учреждении»

Екатерина Ласкина
«Использование ИКТ на занятиях по изобразительной деятельности в дошкольном учреждении»

В современном мире невозможно устоять на месте, необходимо идти в ногу со временем. Изменения, происходящие в данный момент в образовании, предъявляют серьезные требования к педагогическим работникам, стремление соответствовать им заставляет изучать новые технологии и внедрять их в свою практику.

Эффективность использования компьютерных технологий на занятиях в основном происходит за счет наглядности, но это только начало. Педагогика нового века должна учитывать новые тенденции. Она должна обратить внимание на то, что общество становится все более информационным и на передний план выходят новые явления и понятия. Одним из них является информационная культура человека.

Публикация «„Использование ИКТ на занятиях по изобразительной деятельности в дошкольном учреждении“» размещена в разделах

Но время не стоит на месте, и в современных условиях, когда компьютеры окружают маленьких детей с рождения: и дома, и в детских садах, и у врача. В магазинах игрушек целые стеллажи заставлены игрушечными роботами и детскими компьютерными играми, это любимые занятия детей. 5-6 летний малыш уже свободно общается с персональным компьютером.

Основной задачей предметов изобразительного искусства является приобщение детей к миру искусства, формирование пространственного воображения, развитие навыков творческого восприятия окружающего мира и умение передавать своё отношение к нему на листе бумаги при помощи различных художественных средств. Поэтому для эффективной работы считаю необходимым использования на своих занятиях мультимедийной установки. Использование ИКТ в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого, нравственного развития учащихся.

Таким образом, новые компьютерные технологии, используемые на занятиях в ДОУ, позволяют ярко и образно представить события или эпоху, помогают лучше понять основы какого – либо явления, процесса, расширяют кругозор ребенка.

Необходимо показать детям возможности использования компьютера не только в качестве дорогой игрушки с примитивными «стрелками» и печатной машинки с большим экраном, но сформировать у них устойчивые представления по вопросам применения ИКТ и обучающих программ.

Самым веским доводом в пользу применения компьютера в дошкольном образовании, по мнению многих авторов, вполне может стать тот факт, что программное обеспечение позволяет индивидуализировать обучение, соединяет все его компоненты.

Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

Использование компьютеров на занятиях в детском саду выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.

На мой взгляд, использование технологии мультимедиа базируется на подходах, в основе которых лежат естественное детское любопытство и средства для удовлетворения этого любопытства.

Возможности в обучении дошкольников, которые таят в себе мультимедийные презентации. В отличие от обычных средств обучения медиатехнологии значительно расширяют возможности в сфере раннего развития, способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребенка; позволяют не только насытить его большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и, что очень актуально в раннем детстве - учат самостоятельно приобретать новые знания.

Необходимые иллюстрации, аудио и видео фрагменты можно собрать для занятий в программе создания презентаций Power Point.

Благодаря комплексу мультимедийных возможностей компьютера и образовательных дисков, работа по созданию занятий с применением ИКТ становиться увлекательной для самого педагога.

Собирая нужную информацию к каждому занятию можно использовать их для самостоятельного составления компьютерного сценария занятия с использованием презентации.

Презентация - это обучающий мини-мультик, с красивыми картинками. Это отличное пособие для ребенка об окружающем мире так, как он сам его видит, не выходя из детского сада и не летая в дальние страны.

Программа Power Point позволяет полностью собрать все необходимые материала для занятия, а затем продемонстрировать их в нужной последовательности на мониторе компьютера. В ней предусмотрены различные виды слайдов, содержащие разные формы подачи материалов, и программы для работы с ними, «Текстовый редактор» позволяет включить информацию в виде сообщения или вопросов.

Использование на занятиях программы Power Point приводит к целому ряду положительных эффектов:

• Обогащает занятие эмоциональной окрашенностью

• Психологически облегчает процесс усвоения

• Возбуждает живой интерес к предмету познания

• Расширяет общий кругозор

• Возрастает уровень использования наглядных пособий на занятиях

• Повышает производительность труда ребенка и воспитателя на занятиях.

Таким образом, все перечисленные функции соответствуют целям образовательного процесса и способствуют правильному восприятию событий, явлений во времени и в пространстве, создаётся основа познаний изобразительно – графического мира.

Дидактическим достоинством программы презентаций является создание при просмотре «эффекта присутствия» («это я видел!», возникает ощущение подлинности, появляется заинтересованность в обучении, желание знать и видеть больше.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийные презентации обладают рядом преимуществ:

Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у малышей систему мыслеобразов.

Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Именно ему, с его наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, и оценить действие объекта.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в памяти детей.

Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала, в следствии чего, повышается уровень познавательных возможностей и интерес детей к знаниям.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей.

Внедрение ИКТ помогает мне оптимизировать образовательный процесс, видоизменять традиционные формы подачи информации, обеспечивает лёгкость и удобство для изучения изобразительного искусства. Фото и видеоматериалы создают базу для разработки презентаций. Компьютерные образовательные программы в игровой форме предлагают виртуальное посещение музеев, картинных галерей, дают возможность проникнуть в тонкости творчества живописцев, композиторов, архитекторов, скульпторов.

Изучая жанры живописи, и знакомя детей с названием того или иного технического приема, с новым художественным материалом, термином, использую компьютер. Это вызывает большой интерес у детей к изучаемому термину или понятию, повышает внимание и в то же время является повторением известных ранее названий материалов и инструментов, терминов, используемых художником.

Мой скромный опыт использования ИКТ в обучении дошкольников изобразительной деятельности позволяет сделать вывод, что занятия по изобразительному искусству заключают в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития личности ребёнка, посредством использования ИКТ.

Для меня компьютер – это инструмент, с помощью которого я могу сделать обучение детей изодеятельности более интересным и простым, а получаемые знания более глубокими.

Прикреплённые файлы:

iktsad_8ltu2.ppt | 4559,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Традиции культуры Новохоперского края на занятиях по изобразительной деятельности» Прекрасен и богат наш Новохоперский край! Богат замечательным, трудолюбивым, талантливым народом; сказочными лесами, зверьем, живущим в.

Доклад «Развитие творческих способностей детей 5–7 лет на занятиях по изобразительной деятельности» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Как говорил В. А. Сухомлинский:.

Использование фольклора в дошкольном учреждении Поэтический народный фольклор помогает малышам ориентироваться в окружающем мире, влияет на познавательное развитие. Потешка помогает ребёнку.

Использование элементов степ-аэробики в современном дошкольном учреждении Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является обеспечение физического, психического и двигательного здоровья воспитанников.

Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (1 часть) СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ…. 3 ГЛАВА I. Научно-теоретические основы проблемы исследования….….6 1.1. Здоровьесберегающих.

Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (3 часть) 3. Технологии музыкального воздействия - музыкотерапия. Используется 2 – 4 раза в месяц. Музыкотерапия - создание такого музыкального сопровождения,.

Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (2 часть) ГЛАВА II. Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в МКДОУ Светловский детский сад «Светлячок» 2.1. Здоровьесберегающие.

Опыт ребенка как принцип постоянства связи с жизнью на занятиях по изобразительной деятельности Познание ребенком окружающего мира на занятиях по изобразительному искусству строится на основе личностных представлений ребенка о нем.

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении (к презентации) Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.

Использование объектов дополненной реальности в дошкольном учреждении. Консультация для воспитателейИспользование объектов дополненной реальности в дошкольном учреждении. Консультация для воспитателей В 21 веке невозможно представить нашу жизнь без использования компьютерных технологий. А мы – педагоги всегда стремимся обучать воспитанников.

Библиотека изображений:

Публикация «Использование ИКТ на занятиях по изобразительной деятельности в дошкольном учреждении» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Ласкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Использование ИКТ на занятиях по изобразительной деятельности в дошкольном учреждении»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 16:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД