Лучший педагог года

Использование игровых полей для развития детей младшего дошкольного возраста

Екатерина Горбачёва
Использование игровых полей для развития детей младшего дошкольного возраста

Автор: E.B Горбачёва

МБДОУ «ДСКВ № 61», г. Братск

«Использование игровых полей для развития детей младшего дошкольного возраста»

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающий среды во второй младшей группе детского сада. Для ознакомления младших дошкольников с окружающим миром, для развития представлений о животном мире и лесе нами было создано дидактическое пособие «Игровое поле «Весёлая полянка»».

Публикация «Использование игровых полей для развития детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Работа с данным пособием позволяет:

- формировать первоначальное представление у младших дошкольников о лесе и его обитателях (зайце и волке, о лесе, как о месте, где растет много деревьев; заяц живет в лесу; зимой ест ветки грызет кору деревьев, он белого цвета, норы не имеет, волк тоже живет в лесу, норы не имеет, охотится за зайцами и другими животными; заяц боится волка, убегает от него).

- расширить первоначальное представление детей о лесе и его обитателях (в лесу кроме зайца и волка обитают лиса и медведь; медведь зимой спит под снегом в берлоге, лиса бегает по лесу, охотится за зайцем).

Игровое поле «Весёлая полянка» представляет собой 2 готовых полотна из ткани. Может спокойно перемещаться в любую часть игровой комнаты. На каждой стороне полотна имеются различные объекты, такие как: ферма, лесная полянка с озером, перекресток для машин, и пустое поле для самостоятельной деятельности ребенка.

Для каждого поля имеются игрушки, которые находятся в прозрачных пластмассовых контейнерах (животный мир, растительный, люди, сказочные персонажи, машинки, предметы заместители - бутылочки, элементы конструктора, шарики и т. д., различные виды тканей, рельефы различного формата выполненные на бумаге и заламинированые).

Игровое поле «Веселая полянка» является мобильным и привлекательным для детей. Игровое поле не только представляет собой инструмент развития игровой деятельности детей, а также включает в себя различные формы работы с родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

Благодаря совместной работе с родителями предметно-развивающая среда группы постоянно обогащается. Родители становятся полноправными участниками педагогического процесса.

Игровое поле обеспечивает наличие разнообразных материалов, игрушек, возможность изменения элементов; свободный доступ детей к играм, материалам; понятное содержание, возможность ребенка справиться без помощи взрослого.

Данное полотно соответствует младшему дошкольному возрасту. Игры на поле вызывают у младших дошкольников положительный эмоциональный отклик, повышая их активность, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности; обеспечивает развитие мелкой и крупной моторики, тактильные ощущения то, что особенно важно для детей.

Игры с тканью дают ребенку расширенный опыт эмоциональных переживаний, сотрудничества, соблюдения общего игрового правила.

Положительно влияет на развитие социальных и коммуникативных навыков.

Ребенок при игре на полотне становится участником творческой деятельности. Игровое поле можно использовать во время непосредственно образовательной деятельности, для развития мелкой моторики, для физической разминки или динамической паузы.

Таким образом, на наш взгляд, игровое поле «Веселая полянка» отражает современные тенденции в дошкольном образовании и может иметь развитие в других тематиках.

Литература:

1. Т. А. Серебрякова [Методические рекомендации к изучению уровня сформированности основ экологической культуры детей дошкольного возраста], - Н. Новгород, 2006.

2. В. Е. Гирусов. Система [Общество – природа], - М., 1994.

3. И. В. Корганова [Воспитание субъективно-этического отношения к природе у детей], - М., 2002.

4. А. Прокопова. Статья: [Формирование заботливого отношения к природе], - Дошкольное воспитание № 8, 2009.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Мастер-класс для родителей «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста» Мастер- класс для молодых родителей на тему: «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста».

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Библиотека изображений:

Публикация Использование игровых полей для развития детей младшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Горбачёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование игровых полей для развития детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 января 2023 в 16:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД