Получи документы

Использование фитбол-гимнастики для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия детей предшкольного возраста

Галина Пфунд
Использование фитбол-гимнастики для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия детей предшкольного возраста

1 слайд

Обобщение педагогического опыта Инструктора по физическому воспитанию Пфунд Г. И.

2 слайд

Тема: «Использование фитбол-гимнастики для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия детей предшкольного возраста»

На современном этапе общество предъявляет высокие требования к системе дошкольного образования, выдвигая новые ориентиры к содержанию воспитательно-образовательного процесса. Альтернативной традиционным методам стала личностно-ориентированная модель, предполагающая воспитание ребенка как личности, развитие психических процессов, выявление способностей и создание условий для их развития. Вместе с тем, охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей в работе с детьми дошкольного возраста. По данным научного центра здоровья около 85% дошкольников имеют отклонения в состоянии здоровья от легкой степени выраженности до тяжелой патологии.

Публикация «Использование фитбол-гимнастики для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия детей предшкольного возраста» размещена в разделах

3 слайд

Проблема: Многие дети дошкольного возраста поступая в группу имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. Систематическое, разностороннее педагогическое просвещение педагогов и родителей, передача теоретических знаний и оказание помощи в приобретении практических навыков - единственная возможность повысить эффективность работы по оздоровлению детей, получения необходимых знаний о физическом развитии ребенка, сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье.

4Слайд

Была определена цель работы: Создать комплексную систему по двигательной подготовленности детей 6-7лет с использованием фитбол - гимнастики, способствующей развитию, сохранению, укреплению и улучшению здоровья детей в детском саду в процессе их обучения и воспитания. Работа с детьми осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Формирование осознанного отношения детей к себе и своему здоровью. Совместная работа педагога и семьи в решении вопросов укрепления здоровья и физического воспитания дошкольников

5слайд

Эти направления конкретизируются в решении следующих задач: -Научить ребенка вести здоровый образ жизни. -Выработать у него разумное отношение к собственному организму, привить необходимые гигиенические навыки. -Дать родителям определенную модель физического воспитания детей, обучить их практическим навыкам, обеспечивающим целостность процесса воспитания, предоставить возможность применить эти навыки на практике

6 слайд Теоретическая интерпретация опыта

В методическом пособии использована методика Т. С. Овчинниковой, кандидата педагогических наук и А. А. Потапчук, кандидата медицинских наук, доцента, которые предложили собственные разработки коррекции движений у дошкольников с проблемами развития в осанке на коррекционных мячах, (или фитболах) ,высокая эффективность которой была оценена педагогами на протяжении многих лет работы с дошкольниками в детских садах. Данная методика позволяет при минимальных временных, физических, организационных издержках получить желаемый эффективный результат: снизить заболеваемость, утомляемость, повысить сопротивляемость организма, работоспособность, предупредить нарушения в осанке и профилактики плоскостопия у детей.

7 Слайд - Этапы работы

Подготовительный этап.

Цель:дать детям представление о форме и физических свойствах мяча

8 слайд

Первый этап- Знакомство с фитболом: Дать представления о форме и физических свойствах фитбола. Поглаживание, похлопывание, прокатывание по полу, скамейке, вокруг ориентиров, положение стоя с мячом, сидя на полу…

9,10, 11, слайды

Второй этап- Цель: Научить правильной посадке на фитболе:

Приподнятая голова;

Разведенные плечи;

Подтянутый живот;

Ноги в опоре на полу на ширине плеч.

Помощь и страховка со стороны педагога

12,13,14, слайды

Третий этап - Цель: Учить базовым положениям при выполнении упражнений в исходном положении (сидя, лежа, стоя на коленях). Дети осваивали статические упражнения с фиболами. Для этого использовались игры типа «Кто дольше простоит?», «Кто самый выносливый?», «Самый сильный», «Замри», наглядные и словесные методы (образец, объяснение, показ).

15,16, слайд Двигательная сказкотерапия

Четвертый этап - Цель: Научить детей выразительно передавать сюжет сказки через образные движения с фитболами. С детьми выполнялись различные образные, имитационные движения на мяче. Для этого детям предлагалась картинка (например, бабочка, качели, кольцо и пр.) и словесная инструкция, описание этого упражнения. Имитации разучивались на музыкальных занятиях, на занятиях по изобразительной деятельности, закреплялись в играх детей, прогулке. По мере разучивания детям предлагалась серия картин – дети выполняли комплекс подобных упражнений с мячами под музыку или без сопровождения.

17,18,слайд

Пятый этап- Цель: Научить выполнению комплекса ОРУ с использованием фитбола под музыку «Фитбол-аэробика»

19Слайд

Методические приемы

Фитбол-гимнастика проводится через секцию «Крепыши» с детьми старшего и подготовительного возраста. В перспективном планировании для учета возрастных особенностей дошкольников используются следующие методические приемы :

Различия в подборе упражнений

Различия в дозировке

Различия по времени

Различия в обучении сложным двигательным движениям

Различия в требованиях к качеству выполнения заданий

20 Слайд

Критерии освоения программы в старшей группы предусматривают следующее:

Высокий уровень.

Уверенно, с хорошей амплитудой выполняет упражнения. Способен самостоятельно организовать игру. Владеет самооценкой и контролирует других детей.

Средний уровень.

Без усилий выполняет упражнения. Может замечать свои ошибки в технике выполнений.. Недостаточно владеет самооценкой и контролем за другими детьми.

Низкий уровень.

Не замечает ошибок в технике выполнения. С интересом включается в игру, но нарушает правила в подвижных играх. Интерес к освоению новых упражнений неустойчив.

21 Слайд Критерии освоения программы в подготовительной группе предусматривают следующее:

Высокий уровень.

Равновесие устойчивое. Упражнения выполняет с хорошей амплитудой, выразительно. Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности. Самостоятельно организовывает игры.

Средний уровень.

Равновесие сохраняет. Упражнения выполняет, проявляет интерес к новым упражнениям. Наблюдаются элементы творчества.

Низкий уровень. Допускает ошибки в основных элементах упражнений. Слабо контролирует технику выполнения. Допускает нарушения в играх. Без усилия и интереса осваивает новые упражнения.

22,23,24 Слайд

База исследования: контрольная и экспериментальная группы.

График показателей уровня физического здоровья детей, посещающих секцию «Крепыши» 1 год обучения

График показателей уровня физического здоровья детей, посещающих секцию «Крепыши» 2 год обучения

25Слайд Результативность педагогического опыта:

Оптимальность и эффективность средств, с помощью которых достигнуты высокие результаты: снизить заболеваемость, утомляемость, повысить сопротивляемость организма, работоспособность, предупредить нарушения в осанке и профилактики плоскостопия у детей. Уровень заболеваемости: - в результате этой работы дети стали реже болеть. В период с 2010 по 2012 годы отмечено снижение заболеваемости на 22%; Сопротивляемость организма: - возросла сопротивляемость детского организма. Дети выздоравливают быстрее. Средняя продолжительность болезни сократилась с 7 дней в 2011 году до 5 дней в 2012 году; - в период эпидемии гриппа в группе не отмечается высокого роста заболеваемости.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Медиакомпетентность воспитателей ДОУ при создании электронных презентаций» План семенара: 1. Введение 2. Компьютер: ЗА и ПРОТИВ 3. Рекомендации по использованию ИКТ: 4. Общие требования к использованию рисунков.

Презентация педагогического проекта «Знакомство младших дошкольников с правами ребенка» Современное общество предъявляет человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный, знающий свои права и умеющий уважать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование фитбол-гимнастики для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия детей предшкольного возраста
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 12:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование фитбол-гимнастики для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия детей предшкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пфунд на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД